Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Закончилась ли эпоха «красного быка»?

Новый сезон Формулы-1 начался с победы Дженсона Баттона и команды McLaren. А привычный лидер Себастьян Феттель даже на второе место смог выбраться только благодаря неожиданной помощи Виталия Петрова...
Полная версия

Уже по результатам предсезонных тестов знающие люди сделали вывод, что новый болид команды McLaren очень быстр. Но в прогнозах были осторожны: титул фаворита оставляли за выигравшим два последних чемпионата коллективом Red Bull, чей автомобиль казался ощутимо лучше  остальных в медленных и среднескоростных поворотах. По этой логике и на трассе в мельнбурском Альберт-Парке (где имеющиеся быстрые повороты не делают погоды) задавать тон должен был привычный лидер - Себастьян Феттель. Впрочем, в этом уравнении имелась одна неизвестная. На заключительную серию тестов McLaren привез последний пакет обновлений, полноценно обкатать который команда не успела из-за возникших на тестовой машине проблем с гидравликой. Поэтому истинные возможности автомобиля британской команды к началу Гран-при Австралии не были до конца известны даже ее пилотам. Тем более впечатляющими стали результаты первого этапа чемпионата мира: на квалификации Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон поделили между собой две первые позиции, а днем позже Баттон «в одни ворота» выиграл гонку. Британец лидировал на протяжении практически всей дистанции, даже после выезда сэйфети-кара смог быстро восстановить безопасный отрыв, заодно став автором самого быстрого круга.

Причиной появления на трассе сэйфети-кара стал Caterham россиянина Виталия Петрова, остановившийся в небезопасном месте. В первой гонке за новую команду выборжанин не потерялся. Хотя в гонку Виталий ушел на жестких покрышках, на первом отрезке он почти не отставал от своего партнера по команде, чей автомобиль был обут в мягкие (а значит  более «быстрые» шины). А во время первой волны пит-стопов россиянин смог выйти вперед. Да и причиной схода Петрова с трассы стали отнюдь не действия гонщика, а проблемы с одной из систем автомобиля: во второй половине заезда забарахлила электроника, принимающая сигналы от кнопок на рулевом колесе.

По иронии судьбы Петров невольно подпортил праздник команде McLaren. Ее пилоты, занимавшие два первых места, во второй и последний раз сменили шины незадолго до того, как Виталий прекратил борьбу. Ехавший третьим Феттель планировал заехать в боксы чуть позже, и его плановый пит-стоп совпал по времени с появлением на трассе сэйфети-кара. Переобувание под желтыми флагами, как правило, дает возможность отыграть время у конкурентов - и Феттель в очередной раз продемонстрировал это, отобрав вторую позицию у Льюиса Хэмилтона. Сделать это при нормальном течении гонки у двукратного чемпиона мира шансов не было. Да и на третью позицию немецкий пилот поднялся не раньше, чем сошли с трассы несколько гонщиков, стартовавших впереди него. Ведь днем раньше по ходу квалификации гонщики Red Bull, за прошлый год привыкшие стартовать с первого ряда, оказались только пятыми и шестыми...

Впрочем, после ухода с трассы сэйфети-кара Хэмилтон в течение пятнадцати кругов уже не смог приблизиться к Феттелю на расстояние атаки. Что не дает решительно вычеркнуть Red Bull из числа фаворитов и вписать на его место McLaren. Более четкое представление о новом раскладе сил среди лидеров должен дать второй этап чемпионата - Гран-при Малайзии, который пройдет уже в ближайшие выходные (24-25 марта). Нет ясности и с командами, которые по итогам тестов выглядели темными лошадками. Одна из них - Mercedes, чьи машины на испытаниях ездили с большим количеством топлива на борту и не давали оценить свою скорость на коротких отрезках, и тем более на одном быстром круге. Вторая - Lotus: когда команда пропустила четыре дня тестов из двенадцати из-за проблем с креплениями передней подвески, со стороны это могло показаться крупной неудачей - но на скорость и надежность машины в итоге не повлияло. По ходу Гран-при Австралии светлее лошадки не стали. Во-первых, добившиеся успеха в квалификации пилоты (Ромен Гросжан на Lotus стал третьим, Михаэль Шумахер на Mercedes - четвертым) в гонке прекратили борьбу уже к десятому кругу. Во-вторых, неожиданно велика оказалась разница в темпе и результатах с партнерами по команде - хотя вряд ли Нико Росберг и тем более экс-чемпион мира Кими Райкконен внезапно растеряли все свои таланты. Так что даже после старта сезона сложно говорить о чем-то со стопроцентной уверенностью - а значит, ближайшие одна-две гонки обещают быть не менее увлекательными, чем австралийская.

Подпишитесь на «За рулем» в

19.03.2012
Поделиться: