Закончилась ли эпоха «красного быка»?

Новый сезон Формулы-1 начался с победы Дженсона Баттона и команды McLaren. А привычный лидер Себастьян Феттель даже на второе место смог выбраться только благодаря неожиданной помощи Виталия Петрова...
Дженсон Баттон победил в Австралии в третий раз за свою карьеру

Уже по результатам предсезонных тестов знающие люди сделали вывод, что новый болид команды McLaren очень быстр. Но в прогнозах были осторожны: титул фаворита оставляли за выигравшим два последних чемпионата коллективом Red Bull, чей автомобиль казался ощутимо лучше остальных в медленных и среднескоростных поворотах. По этой логике и на трассе в мельнбурском Альберт-Парке (где имеющиеся быстрые повороты не делают погоды) задавать тон должен был привычный лидер - Себастьян Феттель. Впрочем, в этом уравнении имелась одна неизвестная. На заключительную серию тестов McLaren привез последний пакет обновлений, полноценно обкатать который команда не успела из-за возникших на тестовой машине проблем с гидравликой. Поэтому истинные возможности автомобиля британской команды к началу Гран-при Австралии не были до конца известны даже ее пилотам. Тем более впечатляющими стали результаты первого этапа чемпионата мира: на квалификации Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон поделили между собой две первые позиции, а днем позже Баттон «в одни ворота» выиграл гонку. Британец лидировал на протяжении практически всей дистанции, даже после выезда сэйфети-кара смог быстро восстановить безопасный отрыв, заодно став автором самого быстрого круга.

Виталий Петров провел первый гоночный уик-энд за Caterham уверенно, хотя шансов завоевать очки у команды по-прежнему не было

Причиной появления на трассе сэйфети-кара стал Caterham россиянина Виталия Петрова, остановившийся в небезопасном месте. В первой гонке за новую команду выборжанин не потерялся. Хотя в гонку Виталий ушел на жестких покрышках, на первом отрезке он почти не отставал от своего партнера по команде, чей автомобиль был обут в мягкие (а значит более «быстрые» шины). А во время первой волны пит-стопов россиянин смог выйти вперед. Да и причиной схода Петрова с трассы стали отнюдь не действия гонщика, а проблемы с одной из систем автомобиля: во второй половине заезда забарахлила электроника, принимающая сигналы от кнопок на рулевом колесе.

В квалификации Петров совсем немного уступил своему партнеру Хейкки Ковалайнену, который в команде уже третий год

По иронии судьбы Петров невольно подпортил праздник команде McLaren. Ее пилоты, занимавшие два первых места, во второй и последний раз сменили шины незадолго до того, как Виталий прекратил борьбу. Ехавший третьим Феттель планировал заехать в боксы чуть позже, и его плановый пит-стоп совпал по времени с появлением на трассе сэйфети-кара. Переобувание под желтыми флагами, как правило, дает возможность отыграть время у конкурентов - и Феттель в очередной раз продемонстрировал это, отобрав вторую позицию у Льюиса Хэмилтона. Сделать это при нормальном течении гонки у двукратного чемпиона мира шансов не было. Да и на третью позицию немецкий пилот поднялся не раньше, чем сошли с трассы несколько гонщиков, стартовавших впереди него. Ведь днем раньше по ходу квалификации гонщики Red Bull, за прошлый год привыкшие стартовать с первого ряда, оказались только пятыми и шестыми...

Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию, но в гонке на фоне Баттона смотрелся бледновато

Впрочем, после ухода с трассы сэйфети-кара Хэмилтон в течение пятнадцати кругов уже не смог приблизиться к Феттелю на расстояние атаки. Что не дает решительно вычеркнуть Red Bull из числа фаворитов и вписать на его место McLaren. Более четкое представление о новом раскладе сил среди лидеров должен дать второй этап чемпионата - Гран-при Малайзии, который пройдет уже в ближайшие выходные (24-25 марта). Нет ясности и с командами, которые по итогам тестов выглядели темными лошадками. Одна из них - Mercedes, чьи машины на испытаниях ездили с большим количеством топлива на борту и не давали оценить свою скорость на коротких отрезках, и тем более на одном быстром круге. Вторая - Lotus: когда команда пропустила четыре дня тестов из двенадцати из-за проблем с креплениями передней подвески, со стороны это могло показаться крупной неудачей - но на скорость и надежность машины в итоге не повлияло. По ходу Гран-при Австралии светлее лошадки не стали. Во-первых, добившиеся успеха в квалификации пилоты (Ромен Гросжан на Lotus стал третьим, Михаэль Шумахер на Mercedes - четвертым) в гонке прекратили борьбу уже к десятому кругу. Во-вторых, неожиданно велика оказалась разница в темпе и результатах с партнерами по команде - хотя вряд ли Нико Росберг и тем более экс-чемпион мира Кими Райкконен внезапно растеряли все свои таланты. Так что даже после старта сезона сложно говорить о чем-то со стопроцентной уверенностью - а значит, ближайшие одна-две гонки обещают быть не менее увлекательными, чем австралийская.

У самого Дженсона и его команды есть достойный повод для радости - но и Red Bull пока рано окончательно списывать со счетов

Подпишитесь на «За рулем» в