Kia Soul или Suzuki SX4?
Они еще не кроссоверы, но уже и не просто хэтчбеки малого класса. По сравнению с последними Kia Soul и Suzuki SX4 имеют более просторный салон и могут восприниматься как полноценные семейные автомобили.
Полная версияВвиду компактных размеров они очень удобны в городе, и в то же время ничто не мешает отправиться на них в дальнюю поездку. Обе машины оснащены бензиновым 1,6-литровым двигателем и автоматической коробкой передач. Кто окажется лучше? Обе машины часто ошибочно называют мини-кроссоверами, но такое определение справедливо лишь для полноприводного SX4, да и то весьма условно, ибо с точки зрения геометрической проходимости эта машина, равно как и Kia Soul, никакого преимущества не дает. Качество материалов отделки чуть лучше в Kia, да и сборка поаккуратнее, но в целом и там и там сплошной жесткий серый пластик, разбавленный в Soul белыми вставками, а в SX4 псевдометаллической фурнитурой. Багажник практичнее в Suzuki, так как заднее сиденье складывается здесь целиком, образуя ровный пол, тогда как Kia позволяет опрокинуть лишь спинку, и в итоге в грузовом отсеке возникает довольно высокая ступенька. Кроме того, Suzuki более шумный и сильнее, чем корейский автомобиль, встряхивает седоков на крупных неровностях. Подвеску Soul тоже нельзя назвать мягкой, но прогресс по сравнению с дорестайлинговой версией очевиден – микронеровности автомобиль стал отрабатывать гораздо лучше, да и энергоемкость немного выросла. Топовый SX4 с полным приводом и «автоматом» стоит 853 500 руб., а у Soul наиболее дорогой из бензиновых версий (есть еще дизельные) является Diva за 829 900 руб., отличающаяся от тестовой Luxe светодиодной светотехникой, люком в крыше, камерой заднего вида и рядом других приятных мелочей. − Прошедший без широкой огласки в прессе рестайлинг Kia Soul пошел машине на пользу: автомобиль заметно прибавил в динамике и комфорте, что и позволило ему победить в нашем тесте ветерана SX4. Судя по дизайну и атмосфере в салоне (спасибо «цветомузыке»), Soul направлен на более молодую целевую аудиторию, чем SX4, и это видно по тому, кто водит такие машины в Москве – Soul проходит по ведомству модников, его часто можно заметить у ночных клубов и ресторанов, тогда как SX4 вероятнее встретить на парковках мега-моллов, куда мамаши с детьми прибывают в поисках промтоваров и нехитрого досуга. Каждому свое, одним словом. Мой выбор – однозначно Soul. Илья Пименов, редактор: − Soul напомнил мне коробочки на колесах – Toyota BB и Scion XB. В прошлом году я познакомился с их столичным фан-клубом, поразительно многочисленным. Свои фаны есть и у других машин такого типа – и у Nissan Cube, и у Honda Mobilo их тоже немало. И что в них такого привлекательного? Неказистые ведь… Но чертовски обаятельные! Выпустив Soul, корейская Kia пошла в направлении, которое задали японцы, но не скопировала одну из их конструкций, а создала собственную, более современную и притом довольно удачную. Я даже задумался о покупке такого автомобиля. Да, моя душа лежит к Soul, простите каламбур. К SX4 подобных теплых чувств не питаю. То есть равнодушен.