Toyota Land Cruiser: с высоты бархана
Косметика для босса
Полуостров Мангышлак (Мангистау - в современном Казахстане) отличается разнообразием грунтовых покрытий – от бесконечного степного ковра, усеянного колючками, до песчаных барханов, каменистых троп в ущельях и глубоких каньонов в меловых горах. И, конечно же, про насквозь дырявый асфальт времен Горбачева не забывайте. Выбор на любой вкус. Именно поэтому компания Toyota решила провести официальную презентацию машины в этом месте.Да и мне с первого взгляда разница не очевидна. Куда смотреть? Прежде всего, на модные светодиоды в головных и задних фарах и повторителях поворотников в боковых зеркалах. Ручки дверей и боковые молдинги засеребрились хромовым отблеском. Фальшь-решетка радиатора стала крупнее, изменилась форма противотуманок, а базовые 18-дюймовые диски обрели новый рисунок. Вот, собственно, и все, что снаружи.
Лопата вам поможет
Благодаря «двухсотому» в моем лексиконе появилось новое слово – побарханить. Как нетрудно догадаться, оно означает примерно следующее: покататься с ветерком по барханам. Правда, словообразовательное вдохновение пришло не сразу. Завидев коллег, радостно устремившихся в песчаные горки, я совершенно забыл выбрать надлежащий режим движения. Как, впрочем, запамятовал отключить боковые «подушки-шторки», которые при запредельном крене могут хорошо приложиться к щеке. Но до этого не дошло. Уже на середине горы бензиновый мотор вдруг стал неестественно давиться, ABS застрекотала, предупреждая пробуксовку колес.
Оказалось, введенная в заблуждение система специально подтормаживала и машину и мотор, считая, что движение идет по камням… Самостоятельно выкопаться из песчаной ловушки очень сложно, потому что на место убранного песка сразу же осыпается новый. Нас спасла машина сопровождения – пикап Hilux с полуспущенными колесами. Во внедорожном режиме «песок/грязь» электроника больше уже не гасила инерцию автомобиля, и езда по зыбкой поверхности стала намного проще. Однако, по ощущениям, стоило нам остановиться на рыхлом песке – и опять бы понадобился пикап.Павшая земля
При повороте с распущенной блокировкой «Крузак» с небольшим запозданием и неохотно пускается в занос. С запертым «центром» автомобиль вполне ожидаемо демонстрирует более заднеприводный характер управляемости: занос развивается стремительнее. На казахстанском асфальте с глубокими лунками машина не шелохнется. Хотя с ростом скорости уверенность за безопасное прохождение поворота пропадает. Требует навыка грузовая рулежка с большим углом поворота «баранки» для простого маневра.
Машина с бензиновым двигателем более резвая, если так можно выразиться. И даже не потому, что у нее меньше паспортных секунд. Просто управление тягой мотора более прозрачное. И на бездорожье, в отличие от «дизеля», вся мощь движка не обваливается лавиной после 1500 тысяч об/мин, а более-менее ровно распределяется вдоль всего диапазона передачи. Расход на «сотню» на трассе получился такой: 19 л бензина и 17 солярки. Трансмиссия честная – держит выбранную передачу до упора, поэтому при обгоне лучше не отпускать рычаг коробки. Отсутствие подрулевых лепестков выглядит недоразумением. Ведь есть же они у Lexus LX. В Toyota обещают это замечание взять на карандаш и довести до японского офиса. В продажу обновленный Toyota Land Cruiser поступит с 3 апреля. На выбор всего две комплектации: с дизельным мотором по цене 3,27 млн рублей и с бензиновым агрегатом – за 3, 294 млн рублей.Модель Toyota Land Cruiser | ||||
Название модели | Дизель | Бензин | ||
Кузов / габаритные размеры | ||||
Длина (мм) | 4950 | |||
Ширина (мм) | 1970 | |||
Высота (мм) | 1950 | |||
Колесная база (мм) | 2850 | |||
Колея передних колес (мм) | 1640 | |||
Колея задних колес (мм) | 1635 | |||
Передний свес (мм) | 930 | |||
Задний свес (мм) | 1170 | |||
Мин. дорожный просвет (мм) | 225 | |||
Внутренние размеры и объемы | ||||
Длина салона (мм) | 2715 | |||
Ширина салона (мм) | 1640 | |||
Высота салона (мм) | 1200 | |||
Длина багажного отделения со сложенным задним сиденьем (мм) | 1720 | |||
Ширина багажного отделения (мм) | 1670 | |||
Емкость топливного бака (л) | 93 | |||
Масса | Дизель | Бензин | ||
Снаряженная масса (кг) (с водителем) | 2585 | 2585 | ||
Максимальная масса автомобиля (кг) | 3350 | 3350 | ||
- на переднюю ось | 1550 | 1450 | ||
- на заднюю ось | 1800 | 1900 | ||
Допустимая масса прицепа без тормозов (кг) | 750 | 750 | ||
Допустимая масса прицепа с тормозами (кг) | 3500 | 3500 | ||
Двигатель | Дизель | Бензин | ||
Код двигателей | 1VD-FTV | 1UR-FE | ||
Рабочий объем (см3) | 4461 | 4608 | ||
Клапанный механизм | 4 клапана на цилиндр (32); DOHC цепной привод с системой непосредственного впрыска под давлением COMMON RAIL и интеркулером | 4 клапана на цилиндр (32); DOHC цепной привод с двойной электронной системой изменения фаз газораспределения VVT-i | ||
Тип топлива | дизельное топливо с октановым числом не менее 48 | бензин с октановым числом не менее 95 | ||
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное | 8, V-образное | ||
Диаметр цилиндра x ход поршня (мм) | 86,0 x 96,0 | 94,0 x 83,0 | ||
Степень сжатия | 16,8:1 | 10,2:1 | ||
Максимальная мощность (л.с. при об/мин) | 235 при 3200 | 309 при 5500 | ||
Максимальная мощность (кВт при об/мин) | 173 при 3200 | 227 при 5500 | ||
Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин) | 615 при 1800-2200 | 439 при 3400 | ||
Трансмиссия | ||||
Тип привода | Постоянный полный привод | Постоянный полный привод | ||
Тип | автоматическая КП | автоматическая КП | ||
Число передач | 6 | 6 | ||
Передаточные отношения: | ||||
I | 3,333 | 3,333 | ||
II | 1,960 | 1,960 | ||
III | 1,353 | 1,353 | ||
IV | 1,000 | 1,000 | ||
V | 0,728 | 0,728 | ||
VI | 0,588 | 0,588 | ||
Передача заднего хода | 3,061 | 3,061 | ||
Главная передача (передняя / задняя) | 3,909/ 3,909 | 3,909/ 3,909 | ||
Подвеска | ||||
Передняя | независимая, пружинная, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими телескопическими амортизаторами | |||
Задняя | зависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами | |||
Тормозная система | ||||
Передние (размеры, мм) | дисковые, вентилируемые | |||
Задние (размеры, мм) | дисковые, вентилируемые | |||
Системы активной безопасности и управления динамикой: | ||||
ABS (антиблокировочная система тормозов) | ||||
EBD (электронная система распределения тормозных усилий) | ||||
BAS (усилитель экстренного торможения) | ||||
KDSS (система стабилизации кузова) | ||||
блокировка межосевого дифференциала | ||||
A-TRC (активная антипробуксовочная система) | ||||
VSC (система курсовой устойчивости) | ||||
Crawl Control (система помощи при езде по бездорожью) | ||||
HAC (система помощи при подъеме по склону) | ||||
DAС (система помощи при спуске по склону) | ||||
Колеса и шины | ||||
Размер шин | 285/60 R18 | |||
Легкосплавные диски | стандарт | |||
Рулевое управление | ||||
Тип | рулевой механизм типа “шестерня-рейка”, рулевой привод с гидроусилителем | |||
Передаточное отношение | 16,7 | |||
Количество оборотов (между крайними положениями руля) | 3,1 | |||
Минимальный радиус разворота - по колесам (м) | 5,9 | |||
Эксплуатационные характеристики | Дизель | Бензин | ||
Максимальная скорость (км/ч) | 210 | 205 | ||
Paзгон 0-100 (км/ч, с) | 8,9 | 8,6 | ||
Расход топлива (л/100 км) | ||||
Городской цикл | - | - | ||
Загородный цикл | - | - | ||
Смешанный цикл | 10,3 | 13,6 | ||
Содержание CO2 в отработавших газах (г/км) | ||||
Стандарт токсичности отработавших газов | Евро IV | Евро IV | ||
Городской цикл | - | - | ||
Загородный цикл | - | - | ||
Смешанный цикл | 273 | 313 |