Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

ВАЗ или Nissan: помни имя свое

В предновогоднем номере нашей газеты уже была затронута тема производства компанией Nissan на мощностях АВТОВАЗа бюджетной модели. Но тогда мы точно не могли сказать, на какой платформе будет построен автомобиль – японской или отечественной. И вот совсем недавно стало известно, что быть суждено обеим машинам!
Полная версия

Слухи ходили разные: из одних источников следовало, что основой для бюджетника послужит пришелец из Страны восходящего солнца Nissan Bluebird Sylphy, по другой информации следовало, что донором станет наша Lada Granta. Так вот, обе «сплетни» оказались верными: в первом случае речь идет о Nissan Almera в третьей генерации (кстати, предыдущая Almera в Японии также продавалась как Bluebird Sylphy, только с другой облицовкой радиатора), а во втором – об авто, которое увидит свет под маркой Datsun. То есть подтвердилось выдвинутое нами в прошлый раз предположение! Разница лишь в том, что гольф-класс от Nissan покажут широкой публике уже этой осенью на Московском автосалоне, а маленький и недорогой Datsun мы увидим только ближе к весне 2014 года.

На первый взгляд последнее может показаться странным: так ли уж сложно перелицевать Granta? Но дело в том, что у АВТОВАЗа имеются сложности с производством двигателей – для своих-то машин не хватает, а тут еще «японцы». Поэтому, вероятнее всего, задержка сопряжена со строительством завода по производству силовых агрегатов альянса Renault-Nissan. Решение уже принято, причем на безвозмездной основе – ни для кого не секрет, что уже через месяц эта корпорация получит контрольный пакет акций тольяттинского автогиганта. Ну и нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что пока нет четкого понимания, через какую дилерскую сеть будут продавать и обслуживать машины под новым брендом. Зато налицо конкретика с логотипом – его официально представили на специально проведенной по этому поводу пресс-конференции. Там же была обнародована еще одна любопытная информация: в России объем продаж новинки с реинкарнированным именем к 2016-му должен достичь 100 000 автомобилей в год.

100 лет спустя...

Историю бренда Datsun принято отсчитывать с 1914 года, когда токийский автомобильный завод Kwaishinsha выпустил свой первый автомобиль – Dat Car. В 1926-м в результате слияния компаний Kwaishinsha и Jitsuyo Jidosha появилась фирма Dat Jidosha Seizo. Ее первый автомобиль, чтобы подчеркнуть преемственность с линейкой Dat, назвали Dat Son («сын Дата»). Однако в японском языке слово «Son» имеет негативный смысл, и позже название трансформировалось в Datsun. После серии поглощений 1 июня 1934 года Jidosha Seizo была переименована в Nissan Motor. Новая компания использовала доставшийся ей бренд Datsun и стала производить под ним доступные автомобили, в том числе и для экспорта в страны Азии и Австралию. После Второй мировой войны под маркой Datsun продолжали выпускаться недорогие компактные автомобили. Но в 1980-м фирма Nissan прекратила выпуск машин под брендом Datsun, и теперь он должен возродиться спустя 100 лет после своего рождения.

Вердикт

Виктор Фомин, главный редактор:

− Наверняка цена японского бюджетника с российскими корнями будет больше, чем у прародителя. И здесь он скорее станет конкурировать с обновленными «Калинами» (правда, у тех не будет кузова седан) и «китайцами». Но хочется верить, что надбавка произойдет не только за имя, но и за улучшенные потребительские качества, а также надежность. Ну сколько можно нюхать этот неповторимый аромат отечественных пластиков?!

P.S. Рисуя Datsun для предыдущего материала (№24/2011), мы выбрали в богатой истории бренда наиболее подходящий, на наш взгляд, вариант эмблемы. И почти угадали...

Подпишитесь на «За рулем» в

Константин Васильев
02.04.2012
Поделиться: