Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новая Toyota Corolla: японский бог

Винтаж за копейки. Под таким слоганом часто торгуют продавцы на интернет-аукционах. Они знают, что вы далеко не всегда прочитаете сделанные мелким шрифтом приписки со словом «реплика». Впрочем, и честные автоконцерны ищут счастье в разработках «под ретро»
Полная версия

Даже в мыслях не держу обвинить в нечестности компанию Toyota. Просто, увидев недавно в Интернете изображение «неопознанного» седана Corolla, я будто окунулся в детство: зеленая трава, качели, машинки в песочнице, вкусный гематоген, «мам, а почему апельсин оранжевый?»… Хорошо, заврался, не в детство, а в юность: начало 90-х, курсовики, зачеты, Бьорк только начинает сольную карьеру, в воскресенье играем в футбол, «наконец-то Юлька обратила на меня внимание», Toyota Corolla в «сотом» кузове… Стоп! Вот оно! Странная Corolla из Интернета до боли напоминает ту самую машину двадцатилетней давности. Взгляните на эти немного старомодные пропорции, на не слишком сильно наклоненное ветровое стекло, на этот вовсе не задранный до небес багажник. Классика, «седан такой седан». Чистота жанра. Может быть, японцы выпускали эту машину в лихих 90-х, а я просто ничего не знаю про нее? Да нет же! Дело в том, что так поразившая меня незнакомка – новейшая модель, которая в мае 2012 года выходит на рынок Страны восходящего солнца с традиционной для «местных Королл» добавкой Axio. Стандартный для японцев ход – новинка обкатывается на собственном рынке, а затем начинают работать конвейеры по всему миру. Вы знаете, что Corolla – самый популярный автомобиль на Земле? Тем не менее в новом поколении подстегнуть интерес к модели производители надеются именно «ретротемой».

Одновременно с началом дальневосточных продаж седана Axio (или чуть погодя) на европейские рынки выйдет хэтчбек 2013 модельного года, который, так же как и в нынешнем поколении, внешне будет существенно отличаться от седана. Вопрос: сохранит ли он имя Auris либо японцы вернутся к единому легендарному Corolla? По слухам, топ-менеджеры Toyota склоняются ко второму варианту.

Вердикт

Виктор Фомин, главный редактор:

– «Развод» седана и хэтчбека в семействе Toyota Corolla наметился еще в 2000-м. Но тогда это были только поползновения: отличия сконцентрировались «на носу» (корма другая была по определению). Окончательный же «разъезд» состоялся в следующем поколении. Причем дело дошло до переименования хэтчбека. В грядущей генерации внешних различий между родными братьями станет еще больше, но неисключено, что выпускаться они будут снова под общим именем – Corolla.

Подпишитесь на «За рулем» в

Константин Васильев
17.04.2012
Поделиться: