Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Lada Priora: итоги года эксплуатации

Год. Ровно год и два месяца, как я за рулем самого яркого автомобиля редакции. Речь не о цвете – о тех ощущениях, которые иногда испытываю, управляя этим «вагончиком».
Полная версия

Со временем мои оценки утряслись в отчет наподобие тех, что пишут младшие школьники в своих дневниках наблюдений за погодой. Начну в хронологическом порядке.

3885 км.

Загудели передний левый и задний ступичные подшипники. Так как магнитолы в авто еще не было, звук слышался очень хорошо. К чести дилера, детали заменили по гарантии без проволочек. Попутно поменяли регулятор холостого хода. Думал, это поможет унять пляску стрелки тахометра, – не помогло.

13 100 км.

Пытаясь задобрить авто, установил на него фаркоп из собственных запасов. Тяжелого в прицепе не возил. Так, по мелочи, хотя и объемной.

17 890 км.

Еще одна попытка угомонить плавающие холостые путем замены дроссельной заслонки в сборе. Не помогло. «Жаркий» тест прошел нормально (ЗР, 2011, № 9), кондиционер работал, не щадя себя.

19 236 км.

Корма авто предательски осела, хотя ничего тяжелого не возил. В одностороннем порядке отказался от пирожков и пончиков. Не помогло. Дилер тоже. В техцентре ЗР нашлись проставки от «одиннадцатого» универсала. Теперь «я» в профиль, что твой «мерс» с пневмоподвеской. Отставить диету!

22 047 км.

Попытка пробудить к жизни омыватель заднего стекла не удалась. Приберег эту проблему для визита на ТО. Ветровое омывает хорошо.

21 700 км.

Штатный пульт дистанционного управления замками отказался запирать машину воздействием электромагнитных волн и прочих импульсов. Перешел на запасной путь, механический. Заодно смазал личинки замков в дверях.

22 269 км.

Судный день. Электроусилитель руля вывернул меня на встречку! Остался жив. Завод направил на исправление мегадефекта к своему лучшему столичному дилеру. Усилитель поменяли по гарантии, попутно заменили пульт дистанционного управления. Переключатель стеклоочистителя тоже. Причину «самоуправства» отыскали быстро (ЗР, 2012, № 1, с. 30), а вот с оргвыводами завод припозднился. Теперь пообещали разобраться на самом верху, – ждем результата.

Напоминаем: мы требуем отзывной кампании для всех авто, где стоит потенциально аварийный усилитель, и надежной схемы в новых узлах. VIN нашей «Приоры» – ХТА217130В0037538. У кого номера близкие к этому, будьте особо внимательны: автомобиль может выкинуть фортель не слабее нашего, держите руль крепко.

За год эксплуатации шильдик PRIORA на задней двери приобрел страшновато-неопрятный вид. Ждать новый пришлось долго – на складе такой остродефицитной детали не оказалось.

28 480 км.

Зеркальный элемент правого наружного зеркала начал окисляться. Не особо надеясь, при прохождении третьего ТО попросил заменить. Заменили оба! Вспомнилось крылатое: «А жизнь-то налаживается!».

Доброе слово о моторе: зверь! (Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.) Я не особо «шумахерничаю» на дороге. (Или «шумахерю»?..) В потоке еду со всеми на равных, что приятно. Неприятно другое: машина стала «цвести». На капоте и по задней кромке двери багажника выступили первые рыжие веснушки. Значит, пришла весна. Ей и дорогу.

Подпишитесь на «За рулем» в

18.04.2012
Поделиться: