Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Впервые: гонщик из России на подиуме WTCC!

Алексей Дудукало и команда Lukoil Racing по ходу этапа в Словакии опережают даже непобедимую, казалось бы, заводскую команду Chevrolet!..
Полная версия

Чуть больше года назад Виталий Петров принес России первый подиум в гонках Формулы-1. Несколько недель назад Евгений Новиков первым из отечественных раллистов финишировал в призах на этапе чемпионата мира по ралли. В минувшее воскресенье Алексей Дудукало прибавил к этим двум важным достижениям третье, финишировав вторым в одной из гонок на словацком этапе чемпионата мира по гонкам на легковых автомобилях (также известного как WTCC). Причем номинально россиянин добился этого успеха в составе российской команды. Номинально - потому что под псевдонимом Lukoil Racing для участия в турнире заявлена заводская команда SEAT. Машины Дудукало и его партнера по команде, экс-чемпиона мира Габриэле Тарквини обслуживают те же специалисты, что выиграли два чемпионата мира - до того как испанская марка приняла решение покинуть WTCC (а сразу после ухода стала подумывать о возвращении). 

Первые гонки этого сезона продемонстрировали, что с новым двигателем автомобиль SEAT Leon вполне позволяет пилотам бороться за места на подиуме. И если Тарквини успел отметиться и поул-позицией, и призовыми местами, то российскому гонщику не удавалось попасть даже в очковую зону: мешали то поломки, то собственные ошибки. Перелом наступил на четвертом этапе чемпионата, ареной которого стал автодром Slovakia Ring в пригороде Братиславы. Этап WTCC здесь проходил в первый раз, трассу толком не знали ни пилоты, ни инженеры - одним словом, всем без исключения участникам пришлось начинать с нуля. У команды Lukoil Racing это получилось лучше, чем у многих других: на квалификации ее пилоты благодаря удачно подобраннным настройкам заняли второе и третье место - причем Дудукало впервые опередил своего титулованного товарища по команде. И хотя на старте первой из двух воскресных гонок Тарквини быстро восстановил статус-кво и именно итальянец в итоге выиграл заезд, второе место на финише стало для Алексея настоящим прорывом: ведь за свою предыдущую карьеру в WTCC россиянин ни разу не финишировал выше девятого места.

Примечательно, что фавориты чемпионата - заводская команда Chevrolet - смотрелись на словацкой трассе не так уж и уверенно. Ален Меню занял третье место в первой гонке, Роберт Хафф и Иван Мюллер оформили победный дубль во второй, но о подавляющем преимуществе над соперниками речь не шла. К примеру, в первой гонке (где лидеры обычно проявляют себя во всем блеске) пилоты на Chevrolet Cruze если и отыгрывали позиции, то прежде всего за счет ошибок и поломок у тех, кто ехал впереди. Более того, в итоге получивший штраф за некорректный обгон Иван Мюллер финишировал за пределами первой десятки, а Роберт Хафф вообще был вынужден сойти, чтобы к старту второй гонки механики успели устранить полученные в толкучке повреждения. Идет ли речь о единичной осечке Chevrolet на незнакомой трассе или чемпионская команда теряет былую форму? В этом и будет заключаться главная интрига WTCC - по крайней мере, в течение недели, которая отделяет словацкий этап от следующего, венгерского, который пройдет на трассе «Хунгароринг» в пригороде Будапешта.

Подпишитесь на «За рулем» в

30.04.2012
Поделиться: