Впервые: гонщик из России на подиуме WTCC! — журнал За рулем

Впервые: гонщик из России на подиуме WTCC!

Алексей Дудукало и команда Lukoil Racing по ходу этапа в Словакии опережают даже непобедимую, казалось бы, заводскую команду Chevrolet!..

F

FАлексей Дудукало — многократный чемпион России — теперь добился успеха и на мировом уровне
Алексей Дудукало — многократный чемпион России — теперь добился успеха и на мировом уровне

Чуть больше года назад Виталий Петров принес России первый подиум в гонках Формулы-1. Несколько недель назад Евгений Новиков первым из отечественных раллистов финишировал в призах на этапе чемпионата мира по ралли. В минувшее воскресенье Алексей Дудукало прибавил к этим двум важным достижениям третье, финишировав вторым в одной из гонок на словацком этапе чемпионата мира по гонкам на легковых автомобилях (также известного как WTCC). Причем номинально россиянин добился этого успеха в составе российской команды. Номинально — потому что под псевдонимом Lukoil Racing для участия в турнире заявлена заводская команда SEAT. Машины Дудукало и его партнера по команде, экс-чемпиона мира Габриэле Тарквини обслуживают те же специалисты, что выиграли два чемпионата мира — до того как испанская марка приняла решение покинуть WTCC (а сразу после ухода стала подумывать о возвращении).

F

FТрудно переоценить, насколько полезной для Алексея оказалась помощь опытного партнера по команде, итальянца Габриэле Тарквини
Трудно переоценить, насколько полезной для Алексея оказалась помощь опытного партнера по команде, итальянца Габриэле Тарквини

Первые гонки этого сезона продемонстрировали, что с новым двигателем автомобиль SEAT Leon вполне позволяет пилотам бороться за места на подиуме. И если Тарквини успел отметиться и поул-позицией, и призовыми местами, то российскому гонщику не удавалось попасть даже в очковую зону: мешали то поломки, то собственные ошибки. Перелом наступил на четвертом этапе чемпионата, ареной которого стал автодром Slovakia Ring в пригороде Братиславы. Этап WTCC здесь проходил в первый раз, трассу толком не знали ни пилоты, ни инженеры — одним словом, всем без исключения участникам пришлось начинать с нуля. У команды Lukoil Racing это получилось лучше, чем у многих других: на квалификации ее пилоты благодаря удачно подобраннным настройкам заняли второе и третье место — причем Дудукало впервые опередил своего титулованного товарища по команде. И хотя на старте первой из двух воскресных гонок Тарквини быстро восстановил статус-кво и именно итальянец в итоге выиграл заезд, второе место на финише стало для Алексея настоящим прорывом: ведь за свою предыдущую карьеру в WTCC россиянин ни разу не финишировал выше девятого места.

F

FКоманда Chevrolet по ходу словацкого уик-энда заняла три призовых места из шести, но не демонстрировала прежней уверенности
Команда Chevrolet по ходу словацкого уик-энда заняла три призовых места из шести, но не демонстрировала прежней уверенности

Примечательно, что фавориты чемпионата — заводская команда Chevrolet — смотрелись на словацкой трассе не так уж и уверенно. Ален Меню занял третье место в первой гонке, Роберт Хафф и Иван Мюллер оформили победный дубль во второй, но о подавляющем преимуществе над соперниками речь не шла. К примеру, в первой гонке (где лидеры обычно проявляют себя во всем блеске) пилоты на Chevrolet Cruze если и отыгрывали позиции, то прежде всего за счет ошибок и поломок у тех, кто ехал впереди. Более того, в итоге получивший штраф за некорректный обгон Иван Мюллер финишировал за пределами первой десятки, а Роберт Хафф вообще был вынужден сойти, чтобы к старту второй гонки механики успели устранить полученные в толкучке повреждения. Идет ли речь о единичной осечке Chevrolet на незнакомой трассе или чемпионская команда теряет былую форму? В этом и будет заключаться главная интрига WTCC — по крайней мере, в течение недели, которая отделяет словацкий этап от следующего, венгерского, который пройдет на трассе «Хунгароринг» в пригороде Будапешта.

F

FАсфальт на словацкой трассе буквально «сжирал» покрышки — вот и Ален Меню на Chevrolet в одной из гонок сошел из-за прокола
Асфальт на словацкой трассе буквально «сжирал» покрышки — вот и Ален Меню на Chevrolet в одной из гонок сошел из-за прокола

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Количество просмотров3401
Оцените материал
0:0

Отзывы о SEAT Leon (1)

SEAT 2013 / срок владения более 5 лет

Достоинства:

Динамика, управляемость, эргономика, экономичность

Недостатки:

Маленький багажник для любителей возить с собой кучу барахла.

Комментарий:

Автомобиль заказан ещё до начала официальных продаж в России в 2013 году. На тот момент по цене был сравним с Октавией в аналогичной комплектации. Комплектация Style, 1,4 TSI 140 л.с. 250 Нм, МКПП, спортивные сиденья кожа-алькантара. Имитация межколёсной блокировки, лаунч-контроль, мультируль, бо...

Написать отзыв

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: