Great Wall Hover H3 или Renault Duster?
Тему для сравнительного теста подсказал один из наших читателей: «...хочу купить Duster, но ждать полгода не могу... Может, взять Hover H3? Очереди за ним нет...».
Полная версияОткровенно говоря, получается сравнение «мягкого» с «теплым» – кроссовер с несущим кузовом против сурового рамного внедорожника, правда, в топовых комплектациях близких по цене. Читатель желает – пожалуйста... «Китаец» дороже оппонента, но выиграл в соотношении цена – качество. UAZ на его фоне выглядел слишком примитивным и однонаправленным – чистый внедорожник, совершенно не приспособленный для движения в современном загородном, а уж тем более городском потоке. Кстати, главное отличие Н5 от H3 в том, что у него есть еще и дизельная версия с «автоматом», а также ABS в базовой комплектации для России. Great Wall Hover H3 – ветеран российского рынка (продается с 2006 года) и тоже своего рода бестселлер – это самый продаваемый (вместе со своим близнецом-последователем Hover H5) внедорожник из Поднебесной. В прошлом году H3 обновился – старый заслуженный лицензионный бензиновый мотор Mitsubishi с рабочим объемом 2,4 л был заменен его 2,0-литровым модернизированным собратом. Появились и ранее недоступные опции, такие как камера заднего вида, датчики дождя и света. Во всем остальном это хорошо известная и довольно надежная машина, неплохо зарекомендовавшая себя среди любителей «помесить грязь», добравшихся до нее с относительным комфортом по шоссе. И купить его не проблема – эти машины почти всегда в наличии в автосалонах. В то же время, опять же как у «взрослых» кроссоверов, удобное и наглядное управление режимами трансмиссии – «шайба» с тремя положениями: 2WD, AUTO и 4WD lock. Своим некитайским дизайном Great Wall Hover H3 обязан Isuzu Axiom, выпускавшемуся в 2001–2004 годах в штате Индиана (США). Скопировав профиль, дизайнеры из Поднебесной нарисовали новое «лицо» и получили пропорциональный, крепкий на вид, суровый внедорожник без возраста. Он и сегодня не выглядит древним. С прототипом его роднят рама и конструкция ходовой части – спереди независимая торсионная подвеска и мост на пружинах сзади. Привод на переднюю ось жестко подключаемый, а в раздаточной коробке есть понижающая передача. По нынешним временам такая ходовая уже редкость. Кстати, алгоритм управления режимами трансмиссии – кнопками на центральной консоли – в нынешнем виде тоже заимствован у «старичка» Isuzu. Обновленный в 2011 году дизайн интерьера Hover H3 – не что иное, как унификация – в Hover H5 он точно такой же. А вот эргономика салона и в том и в другом случае из прошлого. Высокий из-за рамы пол вынуждает ставить передние кресла низко, поэтому сидеть приходится, сильно вытянув ноги вперед – как в подавляющем большинстве японских пикапов и внедорожников 90-х годов. Во всем остальном за китайцев можно порадоваться: наконец-то подушка водительского кресла нормальной длины с достаточной боковой поддержкой и плотностью набивки, неплохой черный невонючий пластик, терпимая (в топовой комплектации) кожа. Какой из претендентов на кошелек читателя выглядит лучше? Скорее тут дело вкуса. Супервосторгов Duster не вызывает, но цена сглаживает шероховатости в эргономике. Он современнее, но все-таки не так солиден и монументален, как Hover. Кроме того, «китаец» крупнее «француза», и багажник у него больше. А значит, покупатель получает за свои деньги больше автомобиля в виде Hover H3. Hover – почти противоположность. На твердом покрытии это без малого грузовик с валкой подвеской, «ватными» тормозами и «вязким» на малых углах отклонения рулем. Мотор позволяет разгоняться до приличной скорости, а настройки подвески этому не способствуют. Да и динамика у «китайца» не особенно впечатляет – машина очень тяжелая. Зато грязь месить можно смело. Хоть геометрическая проходимость у Hover похуже, ползет он по бездорожью, как трактор, за счет понижающей передачи и больших ходов подвески. Вывод? Что важнее – проходимость или ходовые качества? Внедорожники в России не часто съезжают с шоссе – победа за Duster. C Hover проще: силовой агрегат один, трансмиссия – тоже. В обеих версиях (Luxe и Super Luxe) богатый набор электроудобств и пара подушек безопасности, а вот ABS и ESP не предлагаются ни за какие деньги. Цена – соответственно 679 000 и 724 000 руб. В Super Luxe еще кожаные сиденья, люк с электроприводом, CD-DVD-аудиосистема, камера заднего вида и электропривод водительского кресла. Очевидно, Duster предлагает более широкий и практичный выбор опций, да и с активной безопасностью у него на порядок лучше. – Renault Duster многим сегодня не дает покоя. И заслуженно! Цена позволяет «укусить себя за локоть» – купить действительно современный кроссовер за не очень большие деньги. Да, не красавец среди гораздо более дорогих собратьев по сегменту SUV, но практичен: все необходимое оснащение есть, как и широкий выбор вариантов силовых агрегатов и два типа привода. Hover H3 совсем из другого теста. Как ни молодится – он ретроград. Ездить можно, а вот покупать его как альтернативу Duster только в том случае, если уж очень сильно «печет»... Константин Васильев, редактор: – Радость от опционального изобилия «китайца» нивелируют дохлый мотор и невнятные приводы коробки и сцепления. Но спокойный водитель, не избалованный поездками на современном автомобиле, и за рулем Hover H3 почувствует себя «большим» человеком. Ехать по городу и легкому бездорожью сподручнее на Duster. Пусть конфигурация сиденья здесь не сочетается с моими антропометрическими данными, зато он послушнее и динамичнее. Ну а ударяться в полноценный оff-road не рискну ни на одном.