Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новый Kia сee'd: горожанин

«Нам нужно обязательно осмотреть одежду», - сказал мой коллега, и тут же я увидел на его штанине крупного рыжего клеща. Сомнений в том, что он энцефалитный, у нас почему-то даже не возникло. Эх, нелегко городским жителям на природе, особенно здесь, в Башкирии. А новому поколению Kia сee'd – и подавно!
Полная версия

Уфа-Магнитогорск (800 км)

В уфимской пробке новый Kia сee'd разглядывают словно разодетого в пух и прах иностранца. Создается ощущение, что, поверив в успех, руководство Kia полностью положилось на вкус Петера Шраера (шеф-дизайнер Kia) и уже не мешает ему творить. А Шраер, получив карт-бланш, рисует смелыми мазками, и каждая новая его работа все менее походит на предыдущую. И, похоже, чувство гармонии и стиля пока его не подводит. По крайней мере, сee'd притягивает внимание окружающих.

Впрочем, и старый сee'd  несильно примелькался. Наоборот, эта машина вполне уютненько себя чувствует в компании таких конкурентов, как Ford Focus или Opel Astra. Однако новый автомобиль во всех смыслах шагнул на ступень выше предшественника. Внутри это ощущаешь, что называется, тактильно. Во-первых, более дорогие материалы, качественный пластик и кожаные элементы обивки салона. Во-вторых, нет привычного ощущения планктонной скуки. Торпедо эффектной волной огибает рулевую колонку, а на вершине пластикового гребня – спокойным красным огнем маячит узкая полоска бортового компьютера. Черные глянцевые вставки, зеркальный металл на педалях. Да, корейцы не прочь поиграть в haute couture. Стильно.

Привычная для смены генераций болезнь роста несильно сказалась на сee'd. Колесная база осталась прежней, автомобиль понизился на сантиметр и немного вырос в длину (5 см). Правда, на пространстве кабины это никак не отразилось, главным образом увеличились свесы – это должно улучшить пассивную безопасность. В расчете на более рослых европейских покупателей кресло водителя стало ближе к полу, широкий диапазон регулировок помогает выбрать оптимальный вариант за рулем. Пухлая баранка по-спортивному правильно ложится в руку. Упоминание спорта здесь уместно еще по одной причине. В электронику электроусилителя  «зашиты» три режима движения - предлагается как опция - Normal, Comfort и Sport, изменяющие усилие на руле.

Россыпь кнопок на центральной консоли в предыдущей машине нельзя записать в эргономические плюсы. Для этого поколения предлагается 2-диновый сенсорный экран, который, за исключением «климата», вместил обширный электронный функционал. Помимо неплохого звука мультимедийная система имеет навигацию, знакомую даже с таким маленькими городками, как  Стерлитамак и Сибай.  Единственный минус поисковика состоит в том, что иногда девушка-ментор начинает нести несусветную околесицу на неизвестном языке. Мы не смогли его соотнести с какими-либо известными нам языками, и мой коллега в шутку предположил, что это эсперанто. В Kia уже решают эту лингвистическую загадку, обещают в скором времени исправить.

Эх ты, русская дорога!

На хороших дорогах сee'd позволяет насладиться путешествием. К услугам водителя и пассажиров двухзонный «климат», наделенный функцией ионизации воздуха, и ранее недоступная панорамная крыша-люк. Хотя открывать его здесь не очень хочется: в этом году на приуральских равнинах размножилось небывалое количество бабочек-капустниц, а со стороны Казахстана наступает саранча… В общем, природа негостеприимна. Ну и сee'd достается. После Уфы на трассе местами проглядывает асфальт времен Перестройки. Волнистое полотно быстро вгоняет подвеску комфортной машины в амплитуду, которая кончается пробоем. Пока что дубасит только задняя многорычажка. Ход на отбой у «мягких» амортизаторов слишком маленький.

После Стерлитамака дорога похуже. Там, где асфальт неровный, мы идем со скоростью 80 км/ч. Громко ухают уже и передние стойки. Причем это не самый экстремальный маршрут по российским меркам. Вазовская «десятка» обходит нас не шелохнувшись… В какой-то момент мне кажется, что пол под нами переломится пополам, и я уже громко требую, чтобы мой напарник сбросил скорость. На более ровной дороге машину как подменили – отличная плавность хода. Хотя при резких маневрах боковые крены ощущаются отчетливо. Спасает великолепно настроенная система курсовой стабилизации, которая предупреждает малейший намек на занос.

Тандем 130-сильного (157 Нм) бензинового мотора 1.6 и собственного корейского 6-скоростного «автомата» весьма удачен. Разгонной энергии хватает за глаза. С «механикой» сee'd и вовсе становится резвой «зажигалкой». Хэтчбек стал более послушен рулю. Игра с настройками электроусилителя быстро надоедает, но, по ощущениям, в «нормальном» режиме отзывчивость у баранки наиболее адекватная. В предыдущем поколении тормоза были наделены излишней чувствительностью.  Инженеры это учли и сделали их интуитивно понятнее. Тем более обидно, что все эти плюсы плохо согласуются с подвеской.

В городе недостатки едва ли проявятся. Замысел у корейцев и был в том, чтобы сделать удобный и комфортный автомобиль для Европы и ее великолепных магистралей. Но про особенности российских дорог, видимо, не подумали. В Kia обещали провести тщательный анализ выявленных проблем. Возможно, в скором времени появится специальный «российский пакет» с более жесткой подвеской, как это было в случае с Hyundai Solaris.

В продажу новые машины поступят в середине июля. По обещаниям руководства Kia, цена будет такой же, как на предыдущий сee'd в схожих комплектациях. Но базовая машина уже будет довольно щедро оснащена. Из-за этого следует вполне очевидный вывод: сee'd стал очередным представителем нового поколения «бывших бюджетных». Теперь они ищут более обеспеченного хозяина. Даже в начальной комплектации этот автомобиль уже никак не назовешь середнячком.

С помощью опций сee'd можно довести практически до премиум-уровня. Хотите TFT-экран с поисковиком, панорамную крышу, системы параллельной парковки и бесключевого доступа, кнопку старта двигателя, сенсоры, следящие за мертвыми зонами, электромеханический стояночный тормоз и многое другое? Цена будет тоже соответствующая.

Подпишитесь на «За рулем» в

Конин Дмитрий
15.06.2012
Поделиться: