Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Daewoo Nexia: не стареют душой ветераны

Если не брать в расчет отечественные автомобили, которые выпускаются в первозданном виде десятилетиями, этот седан можно назвать долгожителем на российском рынке. Казалось бы, все подводные камни модели давно изучены, но в реальности покупка подержанной Nexia сродни игре в русскую рулетку…
Полная версия

Daewoo Nexia дебютировала в 1992 году. В Корее она выпускалась в виде трех- и пятидверного хэтчбека, а также седана, который в некоторых странах назывался Cielo. Nexia – прямая наследница Opel Kadett образца 1984 года. И, несмотря на устаревший дизайн и техническую вооруженность, машина неплохо продавалась не только у себя на родине, но и на европейском рынке, включая Россию и Украину. В 1996-м на рос­товском заводе «Красный Аксай» была организована крупноузловая сборка седанов Nexia. А еще год спустя их стали выпускать и в Узбекистане (они до сих пор там производятся). Стоимость «узбечек» была заметно ниже, поэтому они быстро вытеснили с нашего рынка двойников из Кореи и Ростова. За это время машина претерпела две модернизации. Первая прошла в конце 2002 года, а вторая – в 2008-м. Привлекательная стоимость подразумевает довольно бедное базовое оснащение. Например, стандартная версия GL включала в себя 14-дюймовые стальные диски, магнитолу и открываемые из салона замки багажника и бензобака. Вариант GLЕ дополнительно располагал гид­роусилителем руля, тахометром, центральным замком, противотуманками, электроприводом стекол и антенны. За доплату устанавливался кондиционер. Исполнение Exclusive вдобавок подразумевает CD-проигрыватель, люк с электроприводом, парктроник и более презентабельную отделку потолка.

ДВИГАТЕЛЬ

Сначала Daewoo Nexia комплектовалась 1,5-литровым 8-клапанным двигателем (75 л.с.), доставшимся ей в наследство от Opel. А после рестайлинга 2002 года к нему добавился еще и 16-клапанный вариант, мощность которого повысилась до 85 л.с. Надо отметить, что оба мотора рассчитаны на 92-й бензин. Более мощный агрегат не добавляет седану слишком много прыти, зато эта версия на 30% дороже в эксплуатации, чем 75-сильная. Если обрыв ремня ГРМ на простой Nexia обычно ничем не грозит, кроме буксировки на сервис, то на 85-сильной модификации эта авария, как правило, выливается в ремонт головки блока. Зубчатый ремень предписано обновлять через 60 тыс. км. Но лучше это делать чаще – каждые 50 тыс. км. Замена стоит от 2500 руб. для 75-сильного мотора и почти в два раза больше для 16-клапанника. Натяжение ремня регулируется поворотом эксцентрикового корпуса помпы (1200 руб.), ресурс которой − не более 100 тыс. км. С досадной периодичностью выходят из строя датчики опережения зажигания (1000 руб.) и холостого хода (от 550 руб.). При осмотре подер­жанной Nexia откройте крышку маслозаливной горловины, под которой виден распредвал. Если он не в масле, а в «гуталине», то от покупки автомобиля лучше отказаться. От загустевшего масла иногда заклинивают гидрокомпенсаторы клапанов (по 280 руб. за штуку). А если из-за этого выйдет из строя распредвал, готовьтесь к ремонту головки блока (от 12 500 руб.).

ТРАНСМИССИЯ

На Nexia узбекской сборки устанавливалась только механическая 5-ступенчатая коробка, позаимствованная у Opel вместе с хронической болезнью – нечетким переключением передач. Причем избирательная способность ее существенно снижается после 80−100 тыс. км пробега. Замена втулок и тяги кулисы рычага за 1100 руб. избавляет МКП от этого недуга. Одновременно неплохо бы поменять в коробке эксплуатационную жидкость, тогда она прослужит не меньше силового агрегата. Хотя завод-изготовитель уверяет, что масло в ней залито на весь срок службы.

Сцепление (5200 руб.) служит в среднем 120 тыс. км. Кстати, привод его не тросовый, а гидравлический, который обычно не требует вмешательства до 200 тыс. км. ШРУСы (по 2700 руб.) выдерживают 100 тыс. км, а их пластиковые чехлы практически вечные. Главное, периодически контролировать затяжку их хомутов.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И КУЗОВ

Передняя подвеска у Daewoo Nexia типа МакФерсон. Слабых мест в ней не так уж много. Не отличаются долговечностью подшипники передних ступиц (по 1200 руб.) и амортизаторы (от 2100 руб.), которые служат в среднем 30 тыс. км. Зато сайлент-блоки рычагов держатся до 150 тыс. км. А шаровые опоры на узбекских машинах крепятся к рычагу тремя болтами − очень удобно при замене. И ресурс их − около 100 тыс. км.

В рулевом управлении наконечники тяг (от 400 руб.) изнашиваются к 40 тыс. км. Владельцы Nexia меняют их на немецкий «неоригинал», который стоит в два раза дороже, но и «ходит» на столько же дольше. А каждая вторая замена наконечников сопровождается обновлением рулевых тяг (2500 руб.).

Кузов Nexia защищен от коррозии методом фосфатирования и гарантированно выдерживает три-четыре российские зимы. Обычно в группе риска рамки стекол, нижняя часть дверей и задние колесные арки. Причем на одних экземплярах ржавчина может появиться сразу после этого срока, а на других не обнаружится и через 7−10 лет. Поэтому антикоррозионная обработка корпуса обязательна. От воздействия агрессивной среды быстро обезличивается неглубоко пробитый на блоке цилиндров номер двигателя. Выходят из строя механизмы дверных замков (по 1100 руб.), перекашиваются в своих направляющих и заедают боковые стекла. Подъемник меняется в сборе за 2000 руб. Страдает проводка звукового сигнала и электроприводов стекол. Часто лопаются противотуманные фары.

До рестайлинга

В таком виде Daewoo Nexia выпускалась с 1996 года, когда началась ее сборка в Узбекистане и Ростове. Покупателям предлагались две основные комплектации, вовсе не отличавшиеся щедростью, и всего один двигатель объемом 1,5 л (75 л.с.). Автомобиль продержался на конвейере более шести лет – в конце 2002-го был проведен незначительный рестайлинг, а к гамме моторов добавился 16-клапанный вариант (85 л.с.).

Рестайлинг

После рестайлинга в 2008 году Daewoo Nexia заметно преобразилась за счет новых фар и бамперов, видоизменилась решетка радиатора. Сзади машина стала более узнаваемой благодаря иным фонарям и крышке багажника. Заметно изменился салон благодаря новой передней панели и центральной консоли. Есть и технические новшества: к двум уже известным моторам объемом 1,5 л (75 и 85 л.с.) добавился 1,6-литровый двигатель мощностью 108 л.с. от Chevrolet Lacetti.

Вердикт

Сергей Федоров, редактор:

– Надежной Daewoo Nexia, конечно, не назовешь. Поломки случаются часто, но при этом их восстановление не требует больших трат. Да и с эксплуатацией не будет проблем даже в глухой провинции – простота конструкции определяет ее отменную ремонтопригодность. А по расценкам на запасные части «кореянка» сопоставима с отечественными машинами. Правда, из-за нестабильного качества сборки приобретение подержанной Nexia равносильно игре в лотерею. Одни владельцы могут не вылезать из сервиса, а хозяева-везунчики будут туда заезжать только на плановое ТО.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
20.06.2012
Поделиться: