Закон об ОСАГО толкает к взяткам
Именно чтобы исключить разгул «покупок» талонов ГТО, и вводились последние изменения в порядке о гостехосмотре и обязательном автостраховании. А торговля идет пуще прежнего!
Полная версия«Покупатель» — каждый второй
Агент одной из авторитетных страховых компаний доверительно рассказала корреспонденту «За рулем.РФ»: сейчас половина водителей, пришедших оформить полис ОСАГО, признаются, что талоны техосмотра они купили. Точно не преувеличила — неужели столько? Девушка задумалась и твердо подтвердила: никак не меньше. Толкают к этому именно изменения в Законе об обязательном страховании. Введенный с 1 января порядок гласит: страховые компании имеют право продать полис ОСАГО только после предъявления талона о техосмотре машины. Но вот в чем заковырка — до окончания действия талона должно оставаться не менее шести месяцев. Это — ловушка. Основная масса вынужденных взяточников, пояснили в страховой компании, - те, кто только что приобрел подержанный автомобиль. Предыдущие владельцы, давно намереваясь продать транспорт, не озадачиваются продлением документов и передают машины с просроченными полисами. Новые собственники в ступоре: поехать бы на пункт техосмотра, однако без полиса, по КоАПу, ездить нельзя. Замкнутый круг.Трудно быть честным
Выход, собственно, есть — чтобы не нарушить закон, можно отвезти автомобиль на эвакуаторе. Но это и глупо (машина-то в порядке), и затратно, а потому досадно, особенно, если пункт ГТО в трех кварталах от дома. И потом, здесь ожидаешь своей очереди час, а то и два. Эвакуатор, конечно, подождет, но за такую любезность дорого заплатишь. А следующий пункт назначения «верхом» на эвакуаторе — страховая компания. Не всегда она по соседству. Многие оформляют полис в «своей», проверенной и надежной, а не в случайно подвернувшейся и не близкой к месту жительства. Тем более если за безаварийную езду в период предыдущего страхования в «своей» компании тебе положена скидка.Не только штраф
Можно получить талон техосмотра, не марая руки его покупкой, и все-таки поехать за ним на собственных колесах. Но это значит рисковать. Статья 12.37, часть 2 гласит: «Неисполнение владельцем ТС установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление ТС, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, наказывается штрафом от 500 до 800 руб.» В сравнении с платой за эвакуатор (2-3 тыс. руб., и не факт, что не дороже) это меньшие деньги, и ими, казалось бы, можно пожертвовать. Однако Административный кодекс предусматривает еще и «снятие государственных регистрационных знаков». Остановивший вас автоинспектор вдобавок вспомнит и часть 2 статьи 27.13. КоАПа, которая уточняет: «При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства» (шрифтом выделено ред.). А как вы ее устраните? Если без полиса еще можно рискнуть выехать, то без номеров — никуда!О чем умолчит инспектор
Вместе с тем попавшим в передрягу нужно знать то, о чем автоинспектор умолчит (с определенным расчетом), когда будет свинчивать номера. В статье 27.13 КоАПа, пункте 2.1. сказано: «Разрешается движение транспортного средства… к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства». То есть в вашем распоряжении следующие сутки — успевайте оформить ОСАГО. Однако избежать штрафа все равно не удастся. Не только новые владельцы бэушных машин оказались прижатыми к стенке. По сведениям Российского союза автостраховщиков (РСА), в такие же передряги попадают те, кто ездит только в теплую пору года, люди, приехавшие из длительных командировок, больные, долго пролежавшие на больничной койке… Надо ли удивляться тому, что каждый второй техталон покупается «из-под полы»?!Народ должен знать
Хотелось бы повстречаться с теми, кто придумал и «продавил» через Госдуму новый порядок, да спросить: а почему, собственно, установлен такой срок — за полгода до окончания действия техталона, а не месяц или не год? И вообще, что вызвало введение такого порядка? Вспомним, что буча поднялась тогда, когда очереди на пунктах ГТО были бесконечными, и потому торговля заветными квитками шла бойко. Но на трезвую голову трудно было предположить, что такие новации в регламент разрядят обстановку. С этими вопросами мы обратились в РСА, но первый — кто автор? Страна должна знать своих героев! Ответ был следующим: закон принимал предыдущий состав Думы, и найти инициаторов поправок не представляется возможным. Придется довольствоваться таким ответом...Неужто?!
Когда материал был готов к публикации, РСА известил редакцию, что Комитет по транспорту Госдумы принял текст поправок в Закон об ОСАГО, и это хорошая весть.- Одна из поправок предлагает при покупке полиса ОСАГО отменить необходимость предоставлять талон техосмотра, который бы действовал еще не менее 6 месяцев. Мотивировка: «Данное требование вынуждает автовладельцев досрочно проходить технический осмотр». О том, что действующий закон провоцирует многих на противоправные действия, не сказано.
- Предлагается разрешить заключать договоры ОСАГО без предъявления талона ГТО на срок до 20 дней — чтобы автомобиль можно было предоставить на гостехосмотр.
- Депутаты поддержали предложение РСА: позволить страховым компаниям заключать договор ОСАГО при предъявлении страхователем диагностической карты станции техобслуживания вместо талона ГТО.