Opel Astra Sports Tourer: 8000 км день за днем
Все было, как в любимом кино: «А вы мне сначала ну очень не понравились!» «А ну-ка выметайтесь отсюда!» – как будто отвечала она и глохла, глохла…
Полная версияЗа три месяца, что эта красная «Астра» пробыла у нас в редакции, она успела пробежать аж десять тысяч верст и сменить несколько хозяев. И каждый раз повторялась одна и та же история. В первой серии было почти полное непонимание, зато во второй все обстояло по-другому: через неделю любой из нас начинал жить с машиной душа в душу, а через месяц влюблялся в нее как мальчишка. Вот и мне расставаться с ней не хотелось. В последний день, когда я ехал ее отдавать, она пару раз заглохла… Как она выглядит? А еще у красавицы оказалась весьма и весьма посредственная обзорность. Толстые составные передние стойки с маленьким треугольным окошком, высокая поясная линия, ниспадающая крыша – все это вместе ограничивает видимость с места водителя. Если бы не большие зеркала, с обзором назад было бы совсем плохо, особенно на мокрых и грязных дорогах. Однако же вскоре – аккурат к концу первой недели – я напрочь забыл об этих недостатках. Потому как каждый раз, когда я подходил к ней, аппетитные формы этой подтянутой, ладно скроенной и крепко сшитой спортсменки радовали меня необычайно. Даже и сам не знаю толком, почему. И красный цвет, по-моему, особенно идет универсалу. Необычная получается машина. Особенная. Какая она внутри? На первой же заправке понравилось, что лючок бензобака открывается легким нажатием, не нужно искать и дергать за рычажки где-то в салоне. Вскоре оказалось, что подлокотник можно сдвинуть вперед, и тогда локоть до него достанет. Сначала, как выяснилось, мне просто не хватило сил: очень туго. То же самое с посадкой. Через 3–4 дня я уже не ерзал в поисках удобного расположения за рулем. А через неделю чувствовал себя как в любимом домашнем кресле. И спрашивал сам себя: «Чего же тебе раньше-то не нравилось?» В целом же смело можно сказать, что «Астра» весьма доброжелательна к водителю. Довольно быстро мы привыкли друг к другу, и практически все неприятности, связанные с положением за рулем, педалью сцепления и коробкой передач (об этом чуть позже) прошли сами собой. Как она едет? А еще рукоятка рычага КП такой формы, что 2-ю и 4-ю передачу включать лично мне было гораздо удобней, чем 1-ю и 3-ю. Только все это было в первой серии. А потом была вторая, и как-то само собой совершенно чудесным образом выяснилось, что все наши недоразумения остались в прошлом. И на почти всегда свободном в сторону области Загородном шоссе, и на постоянно забитом Третьем кольце в районе Волгоградки, и на улице Строителей у меня с ней не было никаких разногласий. А уж когда в сильную метель я поздним вечером отправился из Москвы в 200-километровый марш-бросок в Тульскую область, «Астра-Спортс-Турер» окончательно меня покорила. Скользкий, неровный асфальт трассы «Дон» она держала цепко и уверенно, позволяя все увеличивать скорость. Повороты проходила азартно, вселяя в меня восхитительное чувство, что в моем распоряжении замечательно послушный, отлично работающий механизм. А в салоне при этом было тихо и уютно. Что она возит? При этом в салоне машины есть место не только для груза. Десять сантиметров – целая ладонь! – остается от потолка до макушки водителя ростом 185 см. И от коленей до спинок передних сидений у столь же рослых пассажиров имеется еще приличное расстояние. Короче говоря, за три месяца выяснилось, что «Спортс-Турер» замечательно удобная народно-хозяйственная машина. Не рекордсмен, конечно, в смысле грузоперевозок. Но нужды среднестатистической семьи она удовлетворила вполне. Будем брать Интересная внешность самым замечательным образом сочетается в «Спортс-Турере» с функциональностью. Удобная, вместительная, с вполне достаточным по мощности экономичным двигателем – рано или поздно, но вам она обязательно понравится. Разве что на мой вкус «автомат» бы ей добавить. И тогда это будет идеальный семейный автомобиль.