BMW 3-series: три года не возраст
«Трешка» предыдущего поколения завоевала сердца многих любителей азартной езды. На вторичном рынке выбор машин этой модели очень велик и подобрать вариант под себя не составит большого труда.
Полная версияЗа 700 000 – 900 000 рублей можно найти экземпляр с умеренным пробегом и неплохим оснащением. Но каковы членские взносы в клубе БМВ для обладателей трехлетних машин? Кузов и электрооборудование Но есть проблемы и посерьезней. К примеру, на некоторых экземплярах ломаются омыватели фар из-за того, что туда, как и в ручки дверей, забивается пыль и грязь, а зимой они часто замерзают в открытом положении. Простой чисткой тут не отделаетесь, придется менять омыватели в сборе. Казалось бы, мелкий изъян, но он может привести за собой беду куда крупнее. Дело в том, что на дорестайлинговых машинах старше 2008 года из-за грязных фар ксенон буквально прожигал пластик, так что приходилось менять фары целиком. А цена оригинальной пары с работами по замене приближается к 100 000 рублей! Расстроить второго владельца может и надежность компьютера «Ай-драйв». Многие водители отмечают, что часто он начинает жить своей жизнью: сам выбирает, какую музыку слушать владельцу или куда навигационной системе прокладывать дорогу. Почти всегда это лечилось простой перепрошивкой. В редких случаях приходилось менять весь компьютер. И помните, что такие сложные работы вам могут сделать только на официальном сервисе. Трансмиссия Какой привод будет у вашей БМВ не столь важно – полноприводная трансмиссия отличается высокой прочностью и спокойно отходит 150 000 км и более, без каких либо проблем. Двигатель N52 на 323i и 325i также любит кушать масло, но если этот мотор начал чрезмерно шуметь, скорее всего, полетели гидрокомпенсаторы. Бывало, владельцы таких машин, отмечали, что мотор не тянет, обороты на горячую не поднимаются больше 3500, на холодную более 1500 и нет тяги. В этом случае, скорее всего проблема в системе газораспределения «Вэлвтроник», у которой часто отходят провода. Мастера устраняют проблему за скромную плату. На 335i с мотором N54 в редких случаях выходит из строя топливный насос высокого давления (ТНВД). У дизелей хронических болезней на порядок меньше. Единственная проблема у всех моторов, будь то М47 (318d и 320d) или М57 (330d и 335d), это клапан возврата отработавших газов. Из-за некачественного топлива и плохого масла он может умереть уже к 50 000 км, но его замена особо вас не разорит. В очень редких случаях, он тянет за собой всю турбину, а вот это будет уже куда затратнее. Шасси и рулевое управление Спереди подвеска попроще и состоит из нижнего поперечного рычага, который, как и задний, ходит в среднем 80 000 км, и верхней тяги, которая живет обычно 100 000 км. Амортизаторы меняют, как правило, каждые 60 000 км. Об износе тормозных колодок (в среднем это 30 000 км) вас предупредит борткомпьютер, ему пошлет сигнал специальный датчик, который тоже нужно менять вместе с колодками. Диски же датчикми не оснащены, но прослужат вдвое дольше – примерно 60 000 – 70 000 км. Рулевая рейка отходит около 100 000 км. А вот гидроусилитель может закапризничать уже к 70 000 км, это вы почувствуете, когда руль станет туго вращаться. Как правило, виноват его насос, который забивается и его приходится менять в сборе, но это бывает довольно редко. ПОКУПАЕМ? За три года «трешка» теряет на вторичном рынке примерно 30 – 40% от своей первоначальной цены. Это нормальные цифры для премиум марки. Особых проблем с коробками и двигателями у данной модели не много. Если вы все же приняли решение вступить в клуб любителей быстрой езды и приобрести БМВ 3-ю серию, рекомендуем выбрать рестайлинговую машину с 2-литровым дизелем и желательно без сложного компьютера «Ай-драйв». В этом случае, в течение следующих 3–4 лет, при условии, что поить машину вы будете хорошим топливом и маслом, скорее всего, будете посещать сервисы БМВ только во время плановых техосмотров. Вот только скидки на обслуживание не гарантийных машин компания, к сожалению не предоставляет. Благодарим дилерский центр «Аксель-Моторс Север» за помощь в подготовке материала