Kia Soul или Kia Venga
В нашей традиционной рубрике мы сравниваем модели одной марки, ценовые диапазоны которых пересекаются.
Полная версияВ данном случае за сопоставимые деньги корейцы предлагают два совершенно разных хэтчбека, один из которых успешно маскируется под кроссовер, а второй талантливо изображает из себя микровэн. Будучи воздвигнутым на платформе мелкого городского хэтчбека «Хёндай-i20», симпатичный «Соул» замечательно вжился в роль компактного кроссовера, хотя на самом деле недалеко ушел от своего прародителя: у него нет ни полного привода, ни высокого клиренса – согласитесь, скромные 16 см, отделяющие картер от земли, следует признать вполне заурядным показателем. Тем не менее эффектные рубленые формы, протянутые по крыше рейлинги, пущенный по низу кузова пластиковый оберег и довольно высокая посадка за рулем весьма убедительно работают на образ мини-джипа. Однако свой талант притворства «Соул» ценит достаточно высоко. Только в первых двух версиях «Душка» способен поманить ценой в 610–640 тысяч. Но ни скромный «Классик», ни более щедрый «Комфорт» нельзя признать оптимумом: в этих версиях корейцы сэкономили не только на таких мелочах, как обтянутый кожей руль или шторка багажника, но и на средствах безопасности: здесь всего пара подушек и задние барабанные тормоза. Рассматривать покупку «Соула» следует начиная с версии «Люкс-1,6». Доплата на первый взгляд велика – 70 тысяч. Зато за эти деньги вы получите совсем другую машину, у которой с безопасностью полный порядок: 6 подушек, активные подголовники, ESP и система помощи при старте на подъеме. У такого «Соула» лучше шумоизоляция, более удобный в мелочах салон, а погодой вместо кондиционера заведует климат-контроль. Жаль только, доплата за «автомат» находится на границе разумного: 60 тысяч рублей для машины такого класса – серьезные деньги. Подбив бюджет, легко увидеть, что оптимальный «Люкс-1,6AT» обойдется в 769 900 рублей. Дороговато. А ведь на самом деле можно, даже не выходя из автосалона, найти в шоу-руме куда более новую модель, построенную на той же самой платформе i20. Причем за меньшие деньги! Да, микровэн «Венга» совсем не стремится походить на вседорожник, хотя дорожный просвет у него всего на сантиметр меньше, чем у «Соула». Но, похоже, эта честность многих способна очаровать: даже с учетом весьма прохладного отношения наших соотечественников к вэнам, «Венга» продается ничуть не хуже «Соула»: каждый месяц новых хозяев обретают три-четыре сотни машин. Оптимальная «Венга-Люкс-1,6AT» стоит 729 900 руб. и обладает целым рядом преимуществ над братом-кроссовером. Посадка в ней столь же высока, однако салон продуман лучше: здесь больше отсеков для разных мелочей и чуть лучше эргономика. Диван богат центральным подлокотником и к тому же умеет двигаться в продольном направлении по частям. Багажник у «Венги» вместительнее (440/1390 против 340/1260 л) и к тому же грамотнее обустроен. Наконец, благодаря более короткому кузову «Венга» хоть и ненамного, но маневреннее. А по части оснащения оптимальный «Соул» превосходит вэнчик всего-навсего на зеркало с автозатемнением. И если оценивать обе машины безотносительно особенностей их внешности, то микровэн окажется более вместительным, функциональным и выгодным автомобилем. Псевдокроссовер же можно смело рекомендовать тем, кого прельщает дизель: «Венга» с таким мотором в Россию, увы, не поставляется.