Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Chevrolet Orlando: дилижанс с ручкой

Бензиновый Chevrolet Orlando с «автоматом» показали в прошлом году и пообещали, что скоро будет и дизель. А пока «скоро» не наступило, мы покатались на еще одной версии машины с тем же мотором, но с МКП
Полная версия

Chevrolet Orlando 1.8 LS+: 820 000 рублей

Дебютировал Orlando на Парижском автосалоне в 2010 году, а в России он появился в прошлом, после начала сборки на заводе в Шушарах. В основе семиместного минивэна платформа хорошо известного у нас Chevrolet Cruze. 1,8-литровый мотор и КП (6-ступенчатая АТ или 5-ступенчатая МТ) у этих моделей тоже общие. Комплектации: Base (только МКП), LS, LS+ и LT (только АКП). В базовой версии три ряда сидений, ABS, четыре подушки безопасности, крепления детских сидений Isofix, электроусилитель и регулировка руля по высоте, передние сиденья с подогревом, пара электростеклоподъемников, аудиосистема и 16-дюймовые стальные колесные диски. Кондиционер – опция (36 000 руб.). Но он входит в комплектацию LS, где уже шесть подушек, имеются ESP, четыре электростеклоподъемника, кожаный руль с кнопками управления аудиосистемой регулируется по наклону и вылету, а радиаторная решетка вместо окрашенной в цвет кузова щеголяет хромом. LS+ предусматривает еще и легкосплавные диски колес, климат-контроль и шесть вместо четырех динамиков. При прочих равных (LS или LS+) АКП – это дополнительные 40 000 руб. Версия LT в данном случае остается за скобками: ее с «механикой» не бывает. Диапазон цен на Orlando – 719 000 – 899 000 руб.

Привлекательный дизайн салона дополнен большим количеством емкостей для мелочевки...

...Самая оригинальная и «потайная» – за панелью аудиосистемы. Разъемы USB и АUX – там же. Сразу и не найдешь

На мой взгляд...

− Большой семье нужен большой и не очень дорогой автомобиль. Orlando как раз из таких: семь мест, огромный салон с широкими возможностями трансформации и не слишком прожорливый. Вдабавок приличный уровень оснащения и солидная внешность. Глядя на широкое забрало решетки радиатора, ждешь от машины соответствующей прыти. А ее нет. Если более легкому Cruze бензинового агрегата 1,8 л вполне хватает, то отделаться от ощущения, что Orlando c ним даже на «ручке» едет неохотно, трудно. Дело не в парадных цифрах (разгон 0–100 км/ч и максималка не отстойные), а в том, что Orlando для этого двигателя кажется непосильной ношей. Для более или менее комфортного разгона мотор приходится крутить до 4000−5000 об/мин. Соответственно он при этом «орет», а драйва не дает, как часто ни ворочай рычагом МКП. В общем, с «автоматом», на мой взгляд, Orlando лучше. Он не раздает авансов, а просто едет, как и положено дилижансу, – неторопливо и стабильно, отсекая тщетные попытки водителя кого-нибудь лихо обогнать с педалью газа в полу на третьей передаче.

На мой взгляд...

− Адептов «ручки» все меньше, а «автоматы» все шустрее и адаптивнее. И уж если брать автомобиль с «механикой», то ради хорошей динамики. Могу простить неудачный дизайн за отличный разгон. Но не прощу вялой динамики за дизайн, пусть и самый выдающийся. Запас хода педали газа должен быть, потому что на дороге всякое случается. В том числе и экстренное ускорение, которое иногда лучше, чем торможение в пол. Если уж на то пошло, я бы вообще отнесла динамику к активной безопасности. С тестом Orlando год назад в Краснодаре с участием детей было все понятно: «отвлекающий маневр» то есть хотел, то пить, то его тошнило, плюс веселый и динамичный квест от GM – тут не до тонкостей восприятия автомобиля. А сейчас мы оказались с Orlando один на один. И сразу бросились в глаза и дешевый пластик, и мешающий подлокотник, и невнятный рычаг МКП. «После 4000 у него неслабый такой подхват», – поделился коллега. Не обнаружила. Да и до 4000 машина кочегарится с таким звуком, что распугивает соседей по потоку. И опять невольно хочется спросить: «ГДЕ ОБЕЩАННЫЙ 2-ЛИТРОВЫЙ ДИЗЕЛЬ?!»

На мой взгляд...

– Семь посадочных мест – почти автобус. К тому же на третьем ряду полноценные кресла, в которых уместятся и взрослые: в плечах и над головой пространства хватает. Разве что расположены сиденья низковато, и длинноногим пассажирам будет некомфортно.

Концептуально ближе всех Opel Zafira Tourer, но это совсем иной уровень оснащения и качества материалов – на порядок выше. Zafira прошлого поколения компактнее и морально устарела. В качестве альтернативы можно еще рассмотреть Volkswagen Touran. Тем не менее среди семиместников Chevrolet Orlando либо просторнее, либо дешевле, а значит, автомобиль нашел свою нишу. Пусть небольшую, пусть конкуренты дышат в спину, но на сегодняшний день Orlando такой один. А то что динамика оставляет желать лучшего, так «автобус» и не должен ехать споро. Ведь водитель, как правило, в ответе за множество жизней, в том числе и детских. Словом, Orlando – отличный вариант для многодетной семьи. Не сказал бы, что вариант этот бюджетный, но экономически выгодный уж точно.

Одно из главных достоинств салона – многовариантность трансформации и большие размеры. Впрочем, ради этого и проектировали Orlando

В пятиместном варианте третий ряд сидений образует ровный пол. Второй ряд откидывается вперед

Итог

− В этот раз наши испытатели выразили редкое единодушие. Orlando с МКП признан вполне приличным и пригодным для семейного использования вагоном с одним явным недостатком: двигатель слабоват. Дело даже не в мощности, крутящем моменте и рабочем объеме мотора – ведь такой стоит на Cruze и прекрасно уживается с его агрессивной внешностью. А вот под капотом более тяжелого Orlando ему приходится туго: от машины с МКП ожидаешь более живого отклика на педаль газа. Да и необходимость перехода на четвертую, а то и на третью передачу при не слишком крутом подъеме в горку вызывает сомнения в технической гармоничности данного транспортного средства. Подождем дизеля и еще раз оценим Orlando. Будем надеяться, получится в разрез пословице «обещанного три года ждут». Правда, первый год уже прошел...

Передний бампер низковат – едва не задевает стандартный бордюр

Подпишитесь на «За рулем» в

19.09.2012
Фото: Садков Георгий
Поделиться: