Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Ford Focus: мистер Фест

Как и одноименный киноперсонаж «Человека с бульвара Капуцинов», «Форд-Фокус» первого поколения до сих пор одна из самых популярных иномарок на вторичном рынке. Рецепт его молодости разгадывал автор.
Полная версия

ФОКУС-ГРУППА

На наших просторах можно встретить машины в любых вариантах кузова, со всеми известными типами моторов и коробок. Легче выучить наизусть «Евгения Онегина», чем перечислить комплектации «Фокуса» в годы его молодости. Только официально в России продавалось восемь разновидностей двигателей. А ведь подержанными завозили к нам и американские модификации! Впрочем, даже при таком изобилии среднестатистический «Фокус» первого поколения на вторичном рынке – не что иное, как седан российской сборки с мотором 1,6 л, водительской подушкой, парой электростеклоподъемников и задними барабанными тормозами.

Запчасти на «Фокус» у нас встречаются едва ли не чаще, чем на тривиальные «Жигули». Исключение составляют «американцы»: некоторые агрегаты у них свои, запчасти от европейского собрата к ним не подходят. Починить машину не представляет труда. К вашим услугам не только дилерские станции, – а вдруг вы большой оригинал? – но и многочисленные неофициалы.

Наконец, самое главное – финансы. Стать обладателем подержанного автомобиля этой модели можно, располагая даже 150 000 рублей. Впрочем, купив авто за эти деньги, вы так и не поймете, чем восторгались его первые владельцы – настолько машина будет заезжена. Хорошо сохранившиеся экземпляры стоят от 300 000 до 370 000.

Для контрольной работы мы выбрали нечто среднее, приценившись к «Форду-Фокус» 2004 года с мотором 1,8 л. Его стоимость 258 000 рублей.

АВТОФОКУС

Спустя восемь лет со дня рождения «Фокус» первого поколения смотрится все еще свежо. Конкретно этот автомобиль сменил четверых хозяев, – посмотрим, как ему жилось. Увы, заводские приметы лакокрасочного покрытия остались лишь на крыше, все остальные детали перекрашивали часто и помногу. Особенно досталось задней левой двери, где толщина покрытия достигла 2148 микрон против конвейерных ста восьмидесяти!

О поликарбонатных фарах можно сказать лишь одно: они есть. «Отпескоструены» так, что никакая полировка не спасет, только замена. Разброс цен – от 1900 до 3500 рублей за каждую. Замок лючка бензобака сломан, ручки дверей разболтаны. Восстановление их упругости станет в 2000 рублей, крышка бака потерпит. Заметна здоровенная трещина на ветровом стекле. Новое неоригинальное может стоить и 2000, и 5000 рублей (в зависимости от поставщика). Плюс примерно 3500 за вклейку. Еще одна безотлагательная статья расхода – колеса. Они годятся только для оформления собачьих площадок, хотя такие «формульные» баллоны – отличный повод снизить цену сразу тысяч на пятнадцать.

Салон сохранился лучше – захватанный обод руля не в счет, мы помним, что авто не новое. Подрулевые переключатели дышат, это родовая болезнь модели. Пока еще потерпят, но менять их все равно придется, а стоят они от 3500 рублей. Зато штатная двухдиновая магнитола поет до сих пор – вещь!

Теперь заглянем в моторный отсек. Вот и первый сюрприз! Крышка капота открывается не хитрым фордовским ключом, а... отверткой. Новый замок стоит 1200 рублей. К нему нужна личинка замка, но они продаются только в комплекте с новым ключом, а значит, добавьте еще 7000 рублей.

Наконец, самое главное – состояние днища. Объявленные владельцем 135 000 километров пробега заметнее всего снизу. В неприглядном виде задняя многорычажная подвеска. Ее надо было перебрать уже давно – сайлент-блоки в ужасном состоянии. Вот, кстати, отчего задние колеса безнадежно облысели. Замена всех рычагов выльется в 20 000–25 000 рубликов плюс работа. Да плюс 2000 на «сход-развал», иначе – прощай, отточенная управляемость, и здравствуй, неравномерный износ шин. А ведь еще надо будет потратиться на смену масла и ремня ГРМ с роликом.

На этом фоне устранение небольшой течи антифриза в районе термостата и проблемный адсорбер мы расценили как пресловутый сектор «Приз» на барабане Поля телечудес. Вот она, обратная сторона славы! Каждый из предыдущих хозяев выжимал из «Фокуса» все соки, спихивая регламентные работы и техобслуживание на преемников. Золотое правило для популярных моделей: выбирая первый «Фокус», избегайте машин с коммунальным прошлым!

ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ

Располагая таким обширным списком выявленных проблем, от пробной поездки чудес не ожидали. «Фокус» завелся, поехал – и то хорошо. Напомним, что за машину просили 258 000 рублей, однако этих денег она явно не стоит.

По самым скромным подсчетам, только на запчасти и комплект колес потребуется не меньше 80 000 рублей. Продавец был готов скинуть максимум 35 000–40 000. Первое поколение «Фокуса» никак не тянет на редкий коллекционный экземпляр, так что осмотренную машину мы не купили. Впрочем, не исключаем, что этот серебристый седан обретет пятого по счету хозяина: уж больно красив.

НАША СПРАВКА

Первое поколение «Форда-Фокус» выпускали в Европе с 1998 года по 2005-й. В США развитие модели пошло своим путем: первое поколение, пережив серьезный рестайлинг в 2007 году, выпускалось там вплоть до прошлого года, параллельно обзаведясь оригинальным кузовом купе. С 2002-го модель стали производить в России: трех- и пятидверный хэтчбеки, седан и универсал. Машину комплектовали бензиновыми и дизельными моторами. Американские «фокусы» ввозили в самой популярной версии – с 2-литровым мотором и автоматической коробкой. В 2002 году европейская модель пережила небольшой рестайлинг. Добавилась пара моторов, изменилась светотехника и некоторые элементы декора, стали богаче комплектации. На базе первого «Фокуса» выпускали также спортивные варианты с обозначениями ST и RS.

Благодарим за помощь

«Суперавтомаркет «Формула 91».

Подпишитесь на «За рулем» в

23.09.2012
Фото: Садков Георгий
Поделиться: