Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

VW Passat Variant Alltrack и Seat Altea Freetrack: леголэнд

Автомобили входящих в концерн Volkswagen брендов чем-то напоминают игрушки Lego, собранные из одинаковых кирпичиков. Исходные компоненты и там, и там унифицированы, а получающиеся из них модели совершенно не похожи. Как, например, в случае Volkswagen Passat Alltrack и Seat Altea Freetrack.
Полная версия

VW Passat Variant Alltrack Comfortline 2.0 TSI DSG: 1 491 000 рублей

Представили

В нашем случае роль деталей всефольксвагеновского Lego-конструктора выполняют 2-литровый турбомотор TSI мощностью 211 л.с., работающая в паре с ним 6-ступенчатая роботизированная коробка DSG и многодисковая муфта Haldex, с помощью которой реализуется полный привод. Именно этот набор лежит в основе двух абсолютно разных изделий VAG – Passat Alltrack и Altea Freetrack.

Стильные аналоговые часы занимают почетное место в центре передней панели

Электромеханический «ручник» с функцией Autohold удобен в городе – нет необходимости удерживать педаль тормоза на светофорах и в пробках

Панель приборов построена по классическим фольксвагеновским канонам

Ключ зажигания, утапливаемый в слот справа от руля, работает, как кнопка: двигатель запускается нажатием на него

Кожаные сиденья с ребристой прострочкой не только эффектно выглядят, но и действительно удобны

Не самое удачное расположение кнопки «аварийки» – за рычагом селектора КП

В потолочной консоли несколько отсеков для разной дорожной мелочевки и экран медиасистемы для задних седоков

Спортивные сиденья с развитыми боковыми валиками и матерчатой обивкой отлично держат в поворотах

Принцип Lego в разработке приборной панели: набор приборов тот же, что у VW, но скомпонованы они иначе – приоритет отдан тахометру

Классический рычаг ручного тормоза – это еще один орган управления в руках опытного водителя

Первый относится к пусть и не столь многочисленной, но все же хорошо известной категории универсалов повышенной проходимости, а вот сеатовский Freetrack можно смело считать уникальным. Если попробовать охарактеризовать автомобильный жанр, в котором он выступает, получится что-то вроде «горячий компактвэн с улучшенной проходимостью». Прямых конкурентов среди автомобилей, официально поставляемых в Россию, у Altea Freetrack нет.

Seat Altea Freetrack Style 2.0 TSI 4WD DSG 6: 1 248 690 рублей

Посмотрели

Оба автомобиля, будучи off-road версиями базовых моделей – Volkswagen Passat и Seat Altea, отличаются от них немного увеличенным дорожным просветом и защитным пластиковым обвесом. На Altea Freetrack «защита» более развитая – она целиком охватывает передний и задний бамперы. У Passat Alltrack пластиковые накладки есть лишь в нижней части бамперов, и на колесных арках они не такие широкие, как у Seat.

Клавиша дистанционного открывания багажника расположена на водительской двери

Спинки задних сидений можно сложить прямо из багажника

...и получить ровный пол

Для извлечения фаркопа предусмотрена отдельная клавиша

Складной фаркоп всегда с собой и спрятан под задним бампером

Запаска у Passat Alltrack полноразмерная, но смонтирована на штампованном диске

«Компактвэновские» удобства в салоне: откидные столики и подлокотник, задние сиденья имеют продольную регулировку

Фирменная фишка Seat: эмблема-рукоятка открывания багажника

Сложенные задние сиденья образуют ровную площадку, а центральная секция-подлокотник служит лючком для длинномеров

Подпол грузового отсека вокруг докатки устлан ковролином, здесь есть дополнительное место для поклажи

В целом Volkswagen выглядит более утонченно и современно. Внутри чувствуется разница в классе автомобилей – более крупный и престижный Alltrack щеголяет кожаным салоном и дорогой отделкой. Зато Freetrack радует спортивным антуражем – красной подсветкой дисплеев и кнопок, развитой боковой поддержкой сидений и комбинацией приборов с тахометром по центру и вертикальными – в нулевом положении – стрелками.

Прокатились

Какие же они разные! Несмотря на одинаковую начинку, характеры у наших сегодняшних подопечных непохожие. Altea Freetrack на дороге – это сгусток энергии. И дело не только в динамике, которая действительно хороша, но и в острой азартной управляемости. Плотная, собранная, даже жесткая подвеска обеспечивает отточенные реакции на действия рулем и минимальные крены в поворотах, а сам руль – острый и информативный.

Более грузный Passat Alltrack тоже разгоняется весьма бодро, но уже без «взрывного» эффекта, присущего Freetrack. А настройки подвески у него комфортные: плавность хода выше, однако на неровностях появляется раскачка, а крены хоть и невелики, но уже вполне ощутимы. Информативность рулевого управления, впрочем, не хуже, чем у горячего «испанца».

Приценились

Интересно, что на российский рынок оба наших героя поставляются с одним-единственным мотором 2.0 TSI, хотя в других странах у них есть дизельные версии, а у Passat Alltrack еще и 1,8-литровый бензиновый двигатель. Собственно, и комплектация у Volkswagen Passat Alltrack для российского рынка одна-единственная, зато очень богатая. Но при желании и ее можно дополнить разнообразными опциями, благо их выбор традиционно для Volkswagen очень широк.

Для Seat Altea Freetrack также предусмотрен единственный уровень исполнения, но испанский компактвэн предлагается не только в полнопривод­ном варианте. Плюс у Seat также есть выбор дополнительного оборудования. Ну а отличие в стоимости между двумя полноприводниками целиком соответствует разнице в классе машин.

Итог

Андрей Кочетов, редактор:

– Формальный паритет конечного результата теста не сводит разницу между дуэлянтами до уровня отличия в шильдиках, а подчеркивает, что там, где у одного пусто, у другого густо, и наоборот. Причем начиная с внешнего вида и заканчивая особенностями поведения на ходу. Мне лично в данном случае все-таки ближе Alltrack c классическим дизайном экстерьера и особенно интерьера. Одни часы чего стоят! Опять же марка: Volkswagen звучит породистее Seat. За рулем Alltrack мне удобнее: высокая, «минивэнистая» посадка Freetrack в дальней дороге утомляет больше классической «немецкой». И хотя Seat чуть-чуть живее и отчасти дешевле, длинный универсал мне кажется практичнее высокого.

Александр Столяров, редактор:

– Passat Alltrack и Altea Freetrack подаются под соусом повышенной проходимости, но их способности к офф-роуду переоценивать не стоит. Зато на дороге оба автомобиля дарят настоящую радость вождения. И в этом ключе мои симпатии на стороне «испанца» с его жесткой подвеской и острым рулем. Горячий парень! Да еще в формате компактвэна – с достаточно большим багажником, вместительным салоном и широкими возможностями его трансформации при относительно скромных габаритах. Freetrack по-настоящему удобен в городе, да и для путешествий с комфортом подходит превосходно. Ну а Alltrack предпочтительнее выглядит на разбитых дорогах, на которых я оказываюсь нечасто.

Подпишитесь на «За рулем» в

12.11.2012
Поделиться: