VW Passat Variant Alltrack и Seat Altea Freetrack: леголэнд
Автомобили входящих в концерн Volkswagen брендов чем-то напоминают игрушки Lego, собранные из одинаковых кирпичиков. Исходные компоненты и там, и там унифицированы, а получающиеся из них модели совершенно не похожи. Как, например, в случае Volkswagen Passat Alltrack и Seat Altea Freetrack.
Полная версия VW Passat Variant Alltrack Comfortline 2.0 TSI DSG: 1 491 000 рублей
Представили
В нашем случае роль деталей всефольксвагеновского Lego-конструктора выполняют 2-литровый турбомотор TSI мощностью 211 л.с., работающая в паре с ним 6-ступенчатая роботизированная коробка DSG и многодисковая муфта Haldex, с помощью которой реализуется полный привод. Именно этот набор лежит в основе двух абсолютно разных изделий VAG – Passat Alltrack и Altea Freetrack. Стильные аналоговые часы занимают почетное место в центре передней панели
Электромеханический «ручник» с функцией Autohold удобен в городе – нет необходимости удерживать педаль тормоза на светофорах и в пробках
Панель приборов построена по классическим фольксвагеновским канонам
Ключ зажигания, утапливаемый в слот справа от руля, работает, как кнопка: двигатель запускается нажатием на него
Кожаные сиденья с ребристой прострочкой не только эффектно выглядят, но и действительно удобны
Не самое удачное расположение кнопки «аварийки» – за рычагом селектора КП
В потолочной консоли несколько отсеков для разной дорожной мелочевки и экран медиасистемы для задних седоков
Спортивные сиденья с развитыми боковыми валиками и матерчатой обивкой отлично держат в поворотах
Принцип Lego в разработке приборной панели: набор приборов тот же, что у VW, но скомпонованы они иначе – приоритет отдан тахометру
Классический рычаг ручного тормоза – это еще один орган управления в руках опытного водителя
Первый относится к пусть и не столь многочисленной, но все же хорошо известной категории универсалов повышенной проходимости, а вот сеатовский Freetrack можно смело считать уникальным. Если попробовать охарактеризовать автомобильный жанр, в котором он выступает, получится что-то вроде «горячий компактвэн с улучшенной проходимостью». Прямых конкурентов среди автомобилей, официально поставляемых в Россию, у Altea Freetrack нет. Seat Altea Freetrack Style 2.0 TSI 4WD DSG 6: 1 248 690 рублей
Посмотрели
Оба автомобиля, будучи off-road версиями базовых моделей – Volkswagen Passat и Seat Altea, отличаются от них немного увеличенным дорожным просветом и защитным пластиковым обвесом. На Altea Freetrack «защита» более развитая – она целиком охватывает передний и задний бамперы. У Passat Alltrack пластиковые накладки есть лишь в нижней части бамперов, и на колесных арках они не такие широкие, как у Seat. Клавиша дистанционного открывания багажника расположена на водительской двери
Спинки задних сидений можно сложить прямо из багажника
...и получить ровный пол
Для извлечения фаркопа предусмотрена отдельная клавиша
Складной фаркоп всегда с собой и спрятан под задним бампером
Запаска у Passat Alltrack полноразмерная, но смонтирована на штампованном диске
«Компактвэновские» удобства в салоне: откидные столики и подлокотник, задние сиденья имеют продольную регулировку
Фирменная фишка Seat: эмблема-рукоятка открывания багажника
Сложенные задние сиденья образуют ровную площадку, а центральная секция-подлокотник служит лючком для длинномеров
Подпол грузового отсека вокруг докатки устлан ковролином, здесь есть дополнительное место для поклажи
В целом Volkswagen выглядит более утонченно и современно. Внутри чувствуется разница в классе автомобилей – более крупный и престижный Alltrack щеголяет кожаным салоном и дорогой отделкой. Зато Freetrack радует спортивным антуражем – красной подсветкой дисплеев и кнопок, развитой боковой поддержкой сидений и комбинацией приборов с тахометром по центру и вертикальными – в нулевом положении – стрелками.