VW Passat Variant Alltrack и Seat Altea Freetrack: леголэнд — журнал За рулем

VW Passat Variant Alltrack и Seat Altea Freetrack: леголэнд

Автомобили входящих в концерн Volkswagen брендов чем-то напоминают игрушки Lego, собранные из одинаковых кирпичиков. Исходные компоненты и там, и там унифицированы, а получающиеся из них модели совершенно не похожи. Как, например, в случае Volkswagen Passat Alltrack и Seat Altea Freetrack.

VW Passat Variant Alltrack

VW Passat Variant AlltrackVW Passat Variant Alltrack Comfortline 2.0 TSI DSG: 1 491 000 рублей
VW Passat Variant Alltrack Comfortline 2.0 TSI DSG: 1 491 000 рублей
VW Passat Variant Alltrack Comfortline 2.0 TSI DSG: 1 491 000 рублей

Представили

В нашем случае роль деталей всефольксвагеновского Lego-конструктора выполняют 2-литровый турбомотор TSI мощностью 211 л.с., работающая в паре с ним 6-ступенчатая роботизированная коробка DSG и многодисковая муфта Haldex, с помощью которой реализуется полный привод. Именно этот набор лежит в основе двух абсолютно разных изделий VAG — Passat Alltrack и Altea Freetrack.

VW Passat Variant Alltrack

VW Passat Variant AlltrackСтильные аналоговые часы занимают почетное место в центре передней панели
Стильные аналоговые часы занимают почетное место в центре передней панели
Стильные аналоговые часы занимают почетное место в центре передней панели

VW Passat Variant Alltrack

VW Passat Variant AlltrackЭлектромеханический «ручник» с функцией Autohold удобен в городе — нет необходимости удерживать педаль тормоза на светофорах и в пробках
Электромеханический «ручник» с функцией Autohold удобен в городе — нет необходимости удерживать педаль тормоза на светофорах и в пробках
Электромеханический «ручник» с функцией Autohold удобен в городе — нет необходимости удерживать педаль тормоза на светофорах и в пробках

VW Passat Variant Alltrack

VW Passat Variant AlltrackПанель приборов построена по классическим фольксвагеновским канонам
Панель приборов построена по классическим фольксвагеновским канонам
Панель приборов построена по классическим фольксвагеновским канонам

VW Passat Variant Alltrack

VW Passat Variant AlltrackКлюч зажигания, утапливаемый в слот справа от руля, работает, как кнопка: двигатель запускается нажатием на него
Ключ зажигания, утапливаемый в слот справа от руля, работает, как кнопка: двигатель запускается нажатием на него
Ключ зажигания, утапливаемый в слот справа от руля, работает, как кнопка: двигатель запускается нажатием на него

VW Passat Variant Alltrack

VW Passat Variant AlltrackКожаные сиденья с ребристой прострочкой не только эффектно выглядят, но и действительно удобны
Кожаные сиденья с ребристой прострочкой не только эффектно выглядят, но и действительно удобны
Кожаные сиденья с ребристой прострочкой не только эффектно выглядят, но и действительно удобны

VW Passat Variant Alltrack и Seat Altea Freetrack

VW Passat Variant Alltrack и Seat Altea Freetrack

Seat Altea Freetrack

Seat Altea FreetrackНе самое удачное расположение кнопки «аварийки» — за рычагом селектора КП
Не самое удачное расположение кнопки «аварийки» — за рычагом селектора КП
Не самое удачное расположение кнопки «аварийки» — за рычагом селектора КП 

Seat Altea Freetrack

Seat Altea FreetrackВ потолочной консоли несколько отсеков для разной дорожной мелочевки и экран медиасистемы для задних седоков
В потолочной консоли несколько отсеков для разной дорожной мелочевки и экран медиасистемы для задних седоков
В потолочной консоли несколько отсеков для разной дорожной мелочевки и экран медиасистемы для задних седоков

Seat Altea Freetrack

Seat Altea FreetrackСпортивные сиденья с развитыми боковыми валиками и матерчатой обивкой отлично держат в поворотах
Спортивные сиденья с развитыми боковыми валиками и матерчатой обивкой отлично держат в поворотах
Спортивные сиденья с развитыми боковыми валиками и матерчатой обивкой отлично держат в поворотах

Seat Altea Freetrack

Seat Altea FreetrackПринцип Lego в разработке приборной панели: набор приборов тот же, что у VW, но скомпонованы они иначе — приоритет отдан тахометру
Принцип Lego в разработке приборной панели: набор приборов тот же, что у VW, но скомпонованы они иначе — приоритет отдан тахометру
Принцип Lego в разработке приборной панели: набор приборов тот же, что у VW, но скомпонованы они иначе — приоритет отдан тахометру

Seat Altea Freetrack

Seat Altea FreetrackКлассический рычаг ручного тормоза — это еще один орган управления в руках опытного водителя
Классический рычаг ручного тормоза — это еще один орган управления в руках опытного водителя
Классический рычаг ручного тормоза — это еще один орган управления в руках опытного водителя

Первый относится к пусть и не столь многочисленной, но все же хорошо известной категории универсалов повышенной проходимости, а вот сеатовский Freetrack можно смело считать уникальным. Если попробовать охарактеризовать автомобильный жанр, в котором он выступает, получится что-то вроде «горячий компактвэн с улучшенной проходимостью». Прямых конкурентов среди автомобилей, официально поставляемых в Россию, у Altea Freetrack нет.

Seat Altea Freetrack

Seat Altea FreetrackSeat Altea Freetrack Style 2.0 TSI 4WD DSG 6: 1 248 690 рублей
Seat Altea Freetrack Style 2.0 TSI 4WD DSG 6: 1 248 690 рублей
Seat Altea Freetrack Style 2.0 TSI 4WD DSG 6: 1 248 690 рублей

Посмотрели

Оба автомобиля, будучи off-road версиями базовых моделей — Volkswagen Passat и Seat Altea, отличаются от них немного увеличенным дорожным просветом и защитным пластиковым обвесом. На Altea Freetrack «защита» более развитая — она целиком охватывает передний и задний бамперы. У Passat Alltrack пластиковые накладки есть лишь в нижней части бамперов, и на колесных арках они не такие широкие, как у Seat.

VW Passat Variant Alltrack

VW Passat Variant AlltrackКлавиша дистанционного открывания багажника расположена на водительской двери
Клавиша дистанционного открывания багажника расположена на водительской двери
Клавиша дистанционного открывания багажника расположена на водительской двери

VW Passat Variant Alltrack

VW Passat Variant AlltrackСпинки задних сидений можно сложить прямо из багажника
Спинки задних сидений можно сложить прямо из багажника
Спинки задних сидений можно сложить прямо из багажника

VW Passat Variant Alltrack

VW Passat Variant Alltrack...и получить ровный пол
...и получить ровный пол
...и получить ровный пол

VW Passat Variant Alltrack

VW Passat Variant AlltrackДля извлечения фаркопа предусмотрена отдельная клавиша
Для извлечения фаркопа предусмотрена отдельная клавиша
Для извлечения фаркопа предусмотрена отдельная клавиша

VW Passat Variant Alltrack

VW Passat Variant AlltrackДля извлечения фаркопа предусмотрена отдельная клавиша
Для извлечения фаркопа предусмотрена отдельная клавиша
Складной фаркоп всегда с собой и спрятан под задним бампером

VW Passat Variant Alltrack

VW Passat Variant AlltrackЗапаска у Passat Alltrack полноразмерная, но смонтирована на штампованном диске
Запаска у Passat Alltrack полноразмерная, но смонтирована на штампованном диске
Запаска у Passat Alltrack полноразмерная, но смонтирована на штампованном диске

VW Passat Variant Alltrack

VW Passat Variant Alltrack

VW Passat Variant Alltrack и Seat Altea Freetrack

VW Passat Variant Alltrack и Seat Altea Freetrack

Seat Altea Freetrack

Seat Altea Freetrack

Seat Altea Freetrack

Seat Altea Freetrack«Компактвэновские» удобства в салоне: откидные столики и подлокотник, задние сиденья имеют продольную регулировку
«Компактвэновские» удобства в салоне: откидные столики и подлокотник, задние сиденья имеют продольную регулировку
«Компактвэновские» удобства в салоне: откидные столики и подлокотник, задние сиденья имеют продольную регулировку

Seat Altea Freetrack

Seat Altea FreetrackФирменная фишка Seat: эмблема-рукоятка открывания багажника
Фирменная фишка Seat: эмблема-рукоятка открывания багажника
Фирменная фишка Seat: эмблема-рукоятка открывания багажника

Seat Altea Freetrack

Seat Altea FreetrackСложенные задние сиденья образуют ровную площадку, а центральная секция-подлокотник служит лючком для длинномеров
Сложенные задние сиденья образуют ровную площадку, а центральная секция-подлокотник служит лючком для длинномеров
Сложенные задние сиденья образуют ровную площадку, а центральная секция-подлокотник служит лючком для длинномеров

Seat Altea Freetrack

Seat Altea FreetrackПодпол грузового отсека вокруг докатки устлан ковролином, здесь есть дополнительное место для поклажи
Подпол грузового отсека вокруг докатки устлан ковролином, здесь есть дополнительное место для поклажи
Подпол грузового отсека вокруг докатки устлан ковролином, здесь есть дополнительное место для поклажи

В целом Volkswagen выглядит более утонченно и современно. Внутри чувствуется разница в классе автомобилей — более крупный и престижный Alltrack щеголяет кожаным салоном и дорогой отделкой. Зато Freetrack радует спортивным антуражем — красной подсветкой дисплеев и кнопок, развитой боковой поддержкой сидений и комбинацией приборов с тахометром по центру и вертикальными — в нулевом положении — стрелками.

Прокатились

Какие же они разные! Несмотря на одинаковую начинку, характеры у наших сегодняшних подопечных непохожие. Altea Freetrack на дороге — это сгусток энергии. И дело не только в динамике, которая действительно хороша, но и в острой азартной управляемости. Плотная, собранная, даже жесткая подвеска обеспечивает отточенные реакции на действия рулем и минимальные крены в поворотах, а сам руль — острый и информативный.

VW Passat Variant Alltrack

VW Passat Variant Alltrack

VW Passat Variant Alltrack

VW Passat Variant Alltrack

VW Passat Variant Alltrack и Seat Altea Freetrack

VW Passat Variant Alltrack и Seat Altea Freetrack

Seat Altea Freetrack

Seat Altea Freetrack

Seat Altea Freetrack

Seat Altea Freetrack

Более грузный Passat Alltrack тоже разгоняется весьма бодро, но уже без «взрывного» эффекта, присущего Freetrack. А настройки подвески у него комфортные: плавность хода выше, однако на неровностях появляется раскачка, а крены хоть и невелики, но уже вполне ощутимы. Информативность рулевого управления, впрочем, не хуже, чем у горячего «испанца».

Приценились

Интересно, что на российский рынок оба наших героя поставляются с одним-единственным мотором 2.0 TSI, хотя в других странах у них есть дизельные версии, а у Passat Alltrack еще и 1,8-литровый бензиновый двигатель. Собственно, и комплектация у Volkswagen Passat Alltrack для российского рынка одна-единственная, зато очень богатая. Но при желании и ее можно дополнить разнообразными опциями, благо их выбор традиционно для Volkswagen очень широк.

VW Passat Variant Alltrack

VW Passat Variant Alltrack

VW Passat Variant Alltrack и Seat Altea Freetrack

VW Passat Variant Alltrack и Seat Altea Freetrack

Seat Altea Freetrack

Seat Altea Freetrack

Для Seat Altea Freetrack также предусмотрен единственный уровень исполнения, но испанский компактвэн предлагается не только в полнопривод­ном варианте. Плюс у Seat также есть выбор дополнительного оборудования. Ну а отличие в стоимости между двумя полноприводниками целиком соответствует разнице в классе машин.

Итог

Андрей Кочетов, редактор:

Андрей Кочетов

Андрей Кочетов

— Формальный паритет конечного результата теста не сводит разницу между дуэлянтами до уровня отличия в шильдиках, а подчеркивает, что там, где у одного пусто, у другого густо, и наоборот. Причем начиная с внешнего вида и заканчивая особенностями поведения на ходу. Мне лично в данном случае все-таки ближе Alltrack c классическим дизайном экстерьера и особенно интерьера. Одни часы чего стоят! Опять же марка: Volkswagen звучит породистее Seat. За рулем Alltrack мне удобнее: высокая, «минивэнистая» посадка Freetrack в дальней дороге утомляет больше классической «немецкой». И хотя Seat чуть-чуть живее и отчасти дешевле, длинный универсал мне кажется практичнее высокого.

VW Passat Variant Alltrack и Seat Altea Freetrack

VW Passat Variant Alltrack и Seat Altea Freetrack

Александр Столяров, редактор:

Александр Столяров

Александр Столяров

— Passat Alltrack и Altea Freetrack подаются под соусом повышенной проходимости, но их способности к офф-роуду переоценивать не стоит. Зато на дороге оба автомобиля дарят настоящую радость вождения. И в этом ключе мои симпатии на стороне «испанца» с его жесткой подвеской и острым рулем. Горячий парень! Да еще в формате компактвэна — с достаточно большим багажником, вместительным салоном и широкими возможностями его трансформации при относительно скромных габаритах. Freetrack по-настоящему удобен в городе, да и для путешествий с комфортом подходит превосходно. Ну а Alltrack предпочтительнее выглядит на разбитых дорогах, на которых я оказываюсь нечасто.

Альтернатива

Альтернатива
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые