Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Chevrolet Niva: кошелек или жизнь

С нашей последней встречи с «Шеви» произошли поистине знаменательные изменения. Она наконец-то обзавелась опциями безопасности: ABS, фронтальные подушки и преднатяжители ремней. Но ежели к чему-либо нечто прибавилось, то отнимется у чего-то другого, так ведь? Как же сказались благоприобретения «Нивы» на кошельке ее покупателей?
Полная версия

«Шевроле-Нива-1,7GLS», от 444 000 руб., КАР от 6,99 руб./км

За четыреста  километров пути от шахтерского городка Инта в Республике Коми до  воистину бескрайнего национального парка «Югыд-Ва» я смогла в полной мере проверить работу антиблокировочной системы тормозов «Нивы». К моей радости,  асфальт закончился уже через 15 минут, еще  через десяток километров и вовсе начался самый настоящий внедорожный экстрим. По центру проселка тянулась бесконечная вереница глубоких луж, так что постоянно приходилось лавировать то влево, то вправо, а временами дорогу  пересекали глубокие промоины   и будто нарочно вырытые канавы.  Вскоре лужи сменил первый серьезный брод.  Течение в реке Кожим было такое сильное, что мою «Шеви», которая с багажом и пассажирами весила более полутора тонн, медленно, но верно сносило. Корма всплывала, и только передние колеса все-таки цепляли каменистое дно, так что  «Нива», рыча двигателем, подвывая трансмиссией, разбрасывая воду колесами и булькая выхлопом, целая и невредимая перебралась на другой берег.

Вскоре стало ясно, что вместе с выдающейся проходимостью остались у  машины и старые болячки: нечеткое включение задней передачи, «понижайки» и блокировки дифференциала сильно усложняли мне жизнь в дороге. Подобные проблемы частично или полностью уходят после обкатки, но моя  малышка была  еще слишком юна - она не прошла и полутора тысяч километров.

Зато на протяжении всего пути новый электронный помощник вел себя  безукоризненно и ненавязчиво,  позволяя эффективно тормозить на грани срабатывания электроники, которая вступала в действие в конце хода педали. Так что если  на дорогу, к примеру выскакивал олень, коих в парке предостаточно, или откуда ни возьмись появлялся булыжник в оленью голову величиной, а то и  целое бревно,   я  не раздумывая тормозила в пол. Даже на сыпучих, сдвигающихся при торможении и сырых скользких грунтах «Шеви» останавливалась уверенно, при этом четко держала траекторию и позволяла быстро объехать препятствия. И на мокрой грунтовке в повороте при торможении в пол «Ниву» легко осадить: задние колеса не блокируются, и машина  легко маневрирует. «Ниву»  без ABS в такой  ситуации в лучшем случае занесет, а то и вовсе развернет.

Ну а теперь главное – во что обойдется антиблокировочная система? К базовой версии придется добавить ни много ни мало 70 000 рублей. Дорого?  Если разложить все по полочкам – нет. Дело в том, что пакет безопасности доступен только в люксовых  комплектациях GLS и GLC. Если принять во внимание, что к ABS, двум фронтальным подушкам и преднатяжителям передних ремней  в этом случае добавляется еще 15 опций, среди которых  есть и просто необходимые в России обогрев передних сидений, электропривод и обогрев зеркал, а также весьма полезные противотуманные фары, рейлинги на крышу с нагрузкой до 100 кг, подголовники задних сидений, то все становится на свои места.  Неужто вы  захотите сэкономить 70 тысяч, отказавшись от столь выгодного набора?  Ведь речь в первую очередь о безопасности - вашей собственной и ваших близких.

Мы решили:

«Нива» по-прежнему будет привлекать рукастых любителей внедорожной езды, которых не успела избаловать иностранная техника. А  новый пакет безопасности, даже если учесть, что к нему в обязательном порядке прилагается еще с десяток опций комплектации GLS, вполне себя оправдает.

Подпишитесь на «За рулем» в

27.11.2012
Поделиться: