Маленькие недорогие седаны заполнили большие города. Страны третьего мира любят такие автомобили совершенно непрактичной любовью. Нам интересно, за какие достоинства россиянин должен оценить седан Chevrolet Aveo, ставший победителем в "малом классе"?
Эликсир молодости
Многодетная корпорация General Motors стремится закрыть каждый сегмент рынка своим детищем, и лучше не одним. В категории «массовый автомобиль» с этой задачей вполне успешно справляется компания Chevrolet в ее корейской ипостаси. Стоит признать, что работа азиатской дизайн-студии в последнее время не вызывает разочарований.
Chevrolet Aveo
Судя по последним новинкам GM DAT, американцы стремятся омолодиться в глазах клиента. В России пенсионерский имидж Lanos и Lacetti во многом сформировал тенденциозное отношение к Chevrolet. И вот теперь новый поворот, начавшийся еще с шустрого компакта Spark. За рулем Aveo молодой человек не будет испытывать дискомфорт.
Chevrolet Aveo
Внешность седанчика уже никак нельзя назвать скучной или несовременной. Некоторые здесь видят реверанс в сторону агрессивной физиономии Mitsubishi а-ля «джетфайтер». Но, вглядевшись повнимательнее, понимаешь, что эти параллели все же выглядят немного натянутыми.
Наличие блестящего пластика в этом автомобиле не раздражает и кажется вполне уместным
Небольшие ниши по бокам центральной консоли весьма кстати
Внутри атмосфера соответствующая. Стильные дефлекторы, апеллирующие к авиационному имени, неординарное решение центральной консоли с двумя нишами для мелочевки по бокам, два перчаточных ящика, разнотоновый пластик, хваткий руль и, конечно, прогрессивный ход – «мотоциклетная» приборка.
«Мотоциклетная» приборная панель довольно легко читается и не требует долгого привыкания. Только жаль, что она не закреплена на рулевой колонке как на Chevrolet Spark. В том компакте при смещении руля вниз обод не перекрывает приборы
Поначалу кажется, что производитель действительно справился с трудной задачей – заставил клиента почувствовать, что его бюджетная покупка классом выше, нежели предполагалось. Но постепенно некоторые нюансы возвращают с неба на землю.
Светло-серый пластик с хорошей фактурой выглядит опрятно; на ощупь он твёрдый
Несмотря на увеличившиеся размеры, по сравнению с предыдущим поколением, водителю в машине немного тесновато. При рулежке локтем левой руки нет-нет, да и заденешь за дверную ручку. Щели между панелями кое-где плохо подогнаны друг к другу. Руль очень удобно лежит в руках, но желательно не опускать его до конца по вертикали, иначе он оказывается практически на ногах.
Передним сидениям не хватает поясничной регулировки и «домкрата»
Странно, что бортовой компьютер, сообщающий важную информацию о расходе бензина, оставшемся топливе в баке и прочем, имеется только в максимальной версии. Тоже мне люксовая опция. Но есть и приятная компенсация – обогрев передних сидений и USB-разъем, спрятавшийся в нижнем «бардачке». Для бюджетной машины это очень неплохо. Вот даже «седьмой» Volkswagen Golf до сих пор не может себе позволить такую роскошь.
Внутри верхнего перчаточного ящика USB-разъем, но шнур потребуется довольно длинный иначе смартфон придется хранить в ящике
Передние сиденья приемлемые для городских поездок, но на случай автопутешествия все же хотелось бы иметь поясничный «валик» и регулировку кресла по высоте. Сзади нетесно, но и не особо вольготно. Зато 502-литровый багажник впечатляет – мечта дачника. Правда, не совсем понятна экономия на полноценной запаске. В подполье, судя по выштамповке, места вполне достаточно, но вместо этого лежит докатка.
Казалось бы, что 115-сильный малолитражный мотор должен полностью удовлетворять потребностям легковушки, тем более в наличии есть 6-скоростной «автомат». Однако ощущение такое, что между движком и водителем в качестве посредника встроили крикливого флегматика.
Паспортный разгон до сотни длится 11,7 секунды, но по ощущениям заметно дольше. Да и вообще, резко ускоряться не хочется. Мотор голосисто взвинчивает обороты, а эффект далеко не соответствует звуковому сопровождению.
Под сброс газа «автомат» излишне быстро переходит на пониженную передачу. Учитывая то, что первые три скорости короткие, машина резко одергивается, как будто за что-то зацепилась. Поначалу спотыкание «коробки» немного напрягает, но, приноровившись, можно использовать кнопочки ручного переключения диапазонов трансмиссии. В таком случае все встает на свои места. Ориентируясь по звуку мотора, можно избежать лишней шумности и держать неплохой темп движения. Думаю, разработчикам стоило бы еще поработать с калибровкой трансмиссии двухпедальной версии.
Набрав скорость, рулить Aveo приятно, маленький седан предельно четко реагирует на движения гидроусиленной баранки. Разве только подвеска могла бы быть более энергоемкой. На стыках эстакад и мостов, «лежачих полицейских» автомобиль заметно вздрагивает. При этом жесткость подвески не мешает машине ощутимо крениться в поворотах. Впрочем, в этом нет особого «экстремизма», как в случае с первыми машинами Hyundai Solaris.
Перечисленные минусы в принципе не должны испортить радость от приобретения Chevrolet Aveo. Доступная цена и стильный молодежный облик - в числе его основных плюсов.