Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Chevrolet Aveo: победитель Гран-при у нас на тесте

Маленькие недорогие седаны заполнили большие города. Страны третьего мира любят такие автомобили совершенно непрактичной любовью. Нам интересно, за какие достоинства россиянин должен оценить седан Chevrolet Aveo, ставший победителем в "малом классе"?
Полная версия

Эликсир молодости

Многодетная корпорация General Motors стремится закрыть каждый сегмент рынка своим детищем, и лучше не одним. В категории «массовый автомобиль» с этой задачей вполне успешно справляется компания Chevrolet в ее корейской ипостаси. Стоит признать, что работа азиатской дизайн-студии в последнее время не вызывает разочарований.

Chevrolet Aveo

Судя по последним новинкам GM DAT, американцы стремятся омолодиться в глазах клиента. В России пенсионерский имидж Lanos и Lacetti во многом сформировал тенденциозное отношение к Chevrolet. И вот теперь новый поворот, начавшийся еще с шустрого компакта Spark. За рулем Aveo молодой человек не будет испытывать дискомфорт.

Chevrolet Aveo

Внешность седанчика уже никак нельзя назвать скучной или несовременной. Некоторые здесь видят реверанс в сторону агрессивной физиономии Mitsubishi а-ля «джетфайтер». Но, вглядевшись повнимательнее, понимаешь, что эти параллели все же выглядят немного натянутыми.

Наличие блестящего пластика в этом автомобиле не раздражает и кажется вполне уместным

Небольшие ниши по бокам центральной консоли весьма кстати

Внутри атмосфера соответствующая. Стильные дефлекторы, апеллирующие к авиационному имени, неординарное решение центральной консоли с двумя нишами для мелочевки по бокам, два перчаточных ящика, разнотоновый пластик, хваткий руль и, конечно, прогрессивный ход – «мотоциклетная» приборка.

«Мотоциклетная» приборная панель довольно легко читается и не требует долгого привыкания. Только жаль, что она не закреплена на рулевой колонке как на Chevrolet Spark. В том компакте при смещении руля вниз  обод не перекрывает приборы

Поначалу кажется, что производитель действительно справился с трудной задачей – заставил клиента почувствовать, что его бюджетная покупка классом выше, нежели предполагалось. Но постепенно некоторые нюансы возвращают с неба на землю.

Светло-серый пластик с хорошей фактурой выглядит опрятно; на ощупь он твёрдый

Несмотря на увеличившиеся размеры, по сравнению с предыдущим поколением, водителю в машине немного тесновато. При рулежке локтем левой руки нет-нет, да и заденешь за дверную ручку. Щели между панелями кое-где плохо подогнаны друг к другу. Руль очень удобно лежит в руках, но желательно не опускать его до конца по вертикали, иначе он оказывается практически  на ногах.

Передним сидениям не хватает поясничной регулировки и «домкрата»

Странно, что бортовой компьютер, сообщающий важную информацию о расходе бензина, оставшемся топливе в баке и прочем, имеется только в максимальной версии. Тоже мне люксовая опция. Но есть и приятная компенсация – обогрев передних сидений и USB-разъем, спрятавшийся в нижнем «бардачке». Для бюджетной машины это очень неплохо. Вот даже «седьмой» Volkswagen Golf до сих пор не может себе позволить такую роскошь.

Внутри верхнего перчаточного ящика USB-разъем, но шнур потребуется довольно длинный иначе смартфон придется хранить в ящике

Передние сиденья приемлемые для городских поездок, но на случай автопутешествия все же хотелось бы иметь поясничный «валик» и регулировку кресла по высоте.  Сзади нетесно, но и не особо вольготно. Зато 502-литровый багажник впечатляет – мечта дачника.  Правда, не совсем понятна экономия на полноценной запаске. В подполье, судя по выштамповке, места вполне достаточно, но вместо этого лежит докатка.

Казалось бы, что 115-сильный малолитражный мотор должен полностью удовлетворять потребностям легковушки, тем более в наличии есть 6-скоростной «автомат».  Однако ощущение такое, что между движком и водителем в качестве посредника встроили крикливого флегматика.

Паспортный разгон до сотни длится 11,7 секунды, но по ощущениям заметно дольше. Да и вообще, резко ускоряться не хочется. Мотор голосисто взвинчивает обороты, а эффект далеко не соответствует звуковому сопровождению.

Под сброс газа «автомат» излишне быстро переходит на пониженную передачу. Учитывая то, что  первые три скорости короткие, машина резко одергивается, как будто за что-то зацепилась. Поначалу спотыкание «коробки» немного напрягает, но, приноровившись, можно использовать кнопочки ручного переключения диапазонов трансмиссии. В таком случае все встает на свои места. Ориентируясь по звуку мотора, можно избежать лишней шумности и держать неплохой темп движения. Думаю, разработчикам стоило бы еще поработать с калибровкой трансмиссии двухпедальной версии.

Набрав скорость, рулить Aveo приятно, маленький седан предельно четко реагирует на движения гидроусиленной баранки. Разве только подвеска могла бы быть более энергоемкой. На стыках эстакад и мостов, «лежачих полицейских» автомобиль заметно вздрагивает. При этом жесткость подвески не мешает машине ощутимо крениться в поворотах. Впрочем, в этом нет особого «экстремизма», как в случае с первыми машинами Hyundai Solaris.

Перечисленные минусы в принципе не должны испортить радость от приобретения Chevrolet Aveo. Доступная цена и стильный молодежный облик - в числе его основных плюсов.

 

Подпишитесь на «За рулем» в

07.12.2012
Поделиться: