Cоздавая бюджетники Citroen C-Elysee (№23/2012) и Peugeot 301, концерн PSA не стал тратиться на конструкторские изыскания дважды. Эти модели так похожи, что их развод по брендам – почти формальность.
Peugeot 301 - скоро в продаже
У C-Elysee и 301-го одна платформа (общая с Citroen C3 и Peugeot 208), одинаковая структура кузова и единый набор силовых агрегатов. Даже интерьер, кроме отдельных деталей (сердцевины руля с эмблемой и слегка измененной формы торпедо), – практически копия. И тем не менее хорошо заметно, что 301-й – вариация на тему флагмана Peugeot 508 в уменьшенном формате. Пропорции кузова, бамперы, капот, решетка радиатора, крышка багажника, передняя и особенно задняя оптика у обеих моделей Peugeot – все в едином фирменном стиле. Интерьер привлекает классическим, с французской изюминкой, дизайном и пускает пыль в глаза богатством отделки: фактура пластика настолько точно имитирует «мягкую» поверхность панелей, которые при прикосновении оказываются жесткими и бюджетными, что чувствуешь себя немного обманутым.
Редкий случай: на тест-драйве удалось попробовать все возможные для 301-го сегодня силовые агрегаты. Бензиновый 1,6-литровый двигатель грешит дефицитом «низов». Он отзывчив на педаль газа, но максимальная тяга у него в диапазоне 3000−4500 об/мин, поэтому в варианте с МКП обгонять на трассе лучше на третьей передаче. Тот же мотор с «автоматом» – едва ли не худший выбор. Увы, 4-ступенчатая АКП почтенного возраста страдает большими задержками при переключениях, во время которых ощущается толчок. После нажатия педали газа в пол «автомат» сбрасывает одну-две передачи вниз, но зачастую с критическим опозданием и недетским ревом двигателя. Спортрежим держит двигатель в тонусе (3000 об/мин и выше), но он все равно визжит больше, чем везет. Зимний режим самый адекватный даже на сухом теплом асфальте. Разгон вялый, затяжной, зато без рывков.
Турбодизель 1,6 л тяговит с 1500 до 4000 об/мин, что позволяет не слишком часто переключать передачи. Звук басовитый, благородный. Расход топлива по показанию бортового компьютера – 6,3−6,8 л/100 км, что на 30−40% меньше, чем на бензиновом 1,6 л. Подбор передаточных чисел МКП вполне удачный, но хотелось бы еще шестую ступень – мотор подстегивает ехать быстро, напористо, а при 120 км/ч на пятой передаче тахометр показывает уже 3300 об/мин.
Панель приборов унифицирована с C-Elysee. В дорогих версиях 301-го внутри оцифровки концентрическая белая полоса
Интерьеры обоих «новых французов» унифицированы. Основные отличия в форме торпедо и фирменной эмблеме на сердцевине руля
Открывание бензобака по-японски – рычажком левого порога рядом с водительским сиденьем.
Горловина не простая – с клапаном. Хотя и крышка тоже есть!
Трехцилиндровый (1,2 л) бензиновый двигатель задорный, крутильный, весело порыкивающий. Он заставляет держать обороты в зоне максимального крутящего момента (3000−4000). При этом даже при резкой манере езды потребляет 8−9 л/100 км. Стартует резво, но заставляет часто дергать рычаг МКП. Этот 301-й «едет» только в городском диапазоне скоростей, ну максимум до 80−90 км/ч. Дальше «скисает». В наступившем году обещан еще один вариант – мотор 1,2 л с «роботом». Попробуем – расскажем.
В топовой комплектации аж четыре подрулевых переключателя. Слева верхний управляет светом, а нижний – режимами круиз-контроля.
Справа, как обычно, – дворники, а под ним – пульт аудиосистемы
Настройки подвески 301-го очень европейские. На гладком шоссе автомобиль устойчив на курсе, входит в поворот почти без крена и не раскачивается на продольных волнах. Все отлично, и даже акустический комфорт выше ожиданий. А вот для выбитого асфальта подвеска все же жестковата. Она неплохо «сглатывает» мелкие неровности, но передает дефекты дороги на руль, а главное, на высокой скорости в повороте задок начинает переставлять, а короткоходная задняя подвеска нет-нет да и срабатывает на отбой. И при всем при этом энергоемкости с запасом – «пробить» подвеску очень трудно. Примечательно, что машина с дизелем чуть мягче и на асфальте среднего качества в повороте устойчивее.
За хорошим дизайном и высоким качеством бюджетность до конца замаскировать не удалось. Пришлось обойтись двумя интегрированными подголовниками,..
...вместо трех регулируемых задних, разблокировкой спинок тряпичными петельками,..
...обивкой крышки багажника типа «бикини»...
...и петлями громоздкой, неудобной, зато дешевой конструкции.
Продажи Peugeot 301 в Западной Европе не планируются, а в Турции на них уже ездят с ноября прошлого года. Другие целевые рынки – Россия, Восточная Европа, Азия, Латинская Америка, Африка. В 2013-м там собираются реализовать 90 тысяч, а в следующем году, с учетом выпуска еще и в Китае, довести ежегодный тираж до 150 тысяч штук.
Одно радует – запаска «взрослая»
Вероятно, но не факт…
Российские цены и комплектации 301-го еще не объявлены, но с большой долей достоверности можно предположить, что самая доступная версия будет стоить примерно столько же, сколько и его «однояйцевая близняшка». Citroen уже объявил цены на C-Elysee, дипазон которых: 455 900–640 900 руб. Также можно предположить, что комплектаций у Peugeot 301 будет, как обычно, три – традиционные Access, Active, Allure. Судя по машинам для турецкого рынка, в топовой версии будут четыре подушки, ABS, ESP, усилитель руля, круиз- и климат-контроль, радио с AUX, USB, Bluetooth, четыре стеклоподъемника, электрозеркала, ЦЗ с ДУ и легкосплавные колеса 185/65 R15 либо 195/55 R16. В базе останется лишь самое необходимое: пара подушек безопасности, усилитель руля, передние электростеклоподъемники, возможно, ABS и аудиосистема. Отделка салона тоже будет спартанской – без кожи на руле и рычаге КП и лаковых вставок, а колеса – железные размерностью 185/65R 15. А вот кондиционер скорее всего предложат как опцию.
Citroen C-Elysee
Что касается силовых агрегатов, то, без сомнений, первыми появятся машины с 1,6-литровым бензиновым мотором с выбором между «механикой» и «автоматом». Со временем, возможно, «подтянется» дизель, но не факт, что он будет популярен. Все определит цена. Судя по 408-й модели, она получается высоковатой. А самым дешевым наверняка станет моторчик объемом 1,2 л.
Итог
Андрей Кочетов, редактор:
− Peugeot 301 на фоне конкурентов выглядит очень неплохо. А уж такой широкий выбор силовых агрегатов пока не предложил никто. В бюджетном сегменте главный вопрос – цена. Но и уровень оснащения, и качество сейчас уже не на последнем месте – выбор-то с каждым днем растет. Есть ли шансы у 301-го на успех в России? Есть! В целом это действительно «хорошо скроенный и плотно сбитый» автомобиль.