КАМАЗы завоевывают Дакар-2013
Караван участников Дакар-2013 перевалил через Анды и вернулся в пустыню Атакама – финишировал двенадцатый этап ралли-марафона. В классе грузовиков первая тройка – полностью российская.
Полная версияПобедителем соревновательного дня стал Андрей Каргинов со своим экипажем (КАМАЗ, №510). Благодаря этому он смог на две с половиной минуты опередить чеха Мартина Коломы (TATRA, №506) и подняться с четвертой строчки общего зачета на третью. Теперь все три первых места принадлежат КАМАЗ-мастер. Первоначальный лидер и один из фаворитов Дакара-2013 Жерар де Рой (IVECO, №500) по-прежнему занимает пятую строчку. От Эдуарда Николаева (КАМАЗ, №501), идущего первым, его отделяет 56 минут 22 секунды. Отмечая успехи наших экипажей, руководитель команды Владимир Чагин все же старается реалистично смотреть на ситуацию: «Андрей после неудачи в начале гонки пытается вернуть время и показать результат. Это ему удается, он стабильно едет в эти дни. Айрат и Эдик более осторожны. Особенно Эдик. Сейчас у него режим доезда, сохранения результата. Айрат отдает приоритет аккуратности и осторожности, и это нам помогает. Гонка показала, что все участники теряют время. Мы пока потеряли меньше. Это потому, что чувство ответственности у ребят очень высоко поднято в этой гонке». В классе автомобилей победу на двенадцатом этапе одержал испанец Нани Рома на Mini. Вторым пришел американец Робби Гордон (Hummer), а лидер общего зачета Стефан Петрансель (Mini) – четвертым. Причина такого отставания француза – песчаная ловушка, в которую угодил его автомобиль. После нескольких попыток ему удалось вырваться, но время уже было потеряно. Россияне на внедорожниках не сдаются и продолжают бороться за хорошие позиции. Экипаж Леонида Новицкого / Константина Жильцова, несмотря на сложные условия, финишировали девятыми. Стартовать им пришлось из середины пелетона, поскольку за одиннадцатый этап им назначили одинаковое для большинство участников время – из-за досрочной остановки лиазона. Поэтому главной задачей стали обгоны других участников, чтобы наверстать недостающее время. Леонид Новицкий прокомментировал события насыщенного дня: «Конфигурация первых 80-ти километров представляла собой серпантин, узкий и извилистый. Пылевая завеса стояла метров на 500, поэтому было опасно приближаться к конкурентам на меньшее расстояние. С грузовиками было еще сложнее, так как они просто физически не могли уходить в сторону, чтобы нас пропустить из-за узости дороги. В таких условиях, обходя конкурентов, мы пробили два колеса, и только выйдя на вторую сотню километров, начали настоящую гонку. Песчаные участки позволяли идти параллельными курсами и обгонять без проблем, так что мы быстро нарастили темп и отлично прошли все сложные дюны». Экипажи G-Force Motorsport финишировали практически друг за другом: Владимир Васильев / Виталий Евтехов (№331) – на двенадцатом месте, преодолев дистанцию за 04:10:00 часа, Борис Гадасин / Алексей Кузьмич (№348) – на четырнадцатом, пройдя маршрут за 04:14:11 часа. Причем и на этот раз не обошлось без происшествий: автомобили пробили колеса на пыльных участках дороги. Но после ремонта им удалось подняться на достаточно высокие позиции. Команда Great Wall также показывает хорошие результаты: по итогам прошедшего дня экипаж Карлоса Соуза / Мигеля Рамальи занял седьмое место, а Юн Джоу / Паскаль Маймон – десятое. В классе мотоциклов победителем этапа стал Франс Верхувен (Yamaha), в классе квадроциклов – Себастьян Хуссейни (Honda). Лидеры этих классов – Сирил Депре в мотоциклах и Маркос Патронелли в квадроциклах – не сменились, несмотря на то, что снова не смогли первыми пройти лиазон. Однако созданного гандикапа в начале ралли-марафона вполне хватает им для удержания первых позиций. 12 этап (Фьямбала – Копиапо), 18 января. Класс грузовиков, первая десятка: Андрей Каргинов (КАМАЗ) – 4:09.44 Айрат Мардеев (КАМАЗ) + 00:02:36 Жерар де Рой (Iveco) + 00:02:49 Мики Бьязьон (Iveco) + 00:03:10 Питер Верслуис (MAN) + 00:03:56 Алеш Лопрайс (Tatra) + 00:04:02 Эдуард Николаев (КАМАЗ) + 00:06:27 Мартин Коломы (Tatra) + 00:10:34 Мартин ван ден Бринк (Ginaf) + 00:24:35 Рене Кейперс (Iveco) + 0:28:14 Класс автомобилей, первая десятка: Хоан Нани Рома (Mini) – 3:36.34 Робби Гордон (Hummer) + 00:04:18 Жиньель де Вильер (Toyota) + 00:04:25 Стефан Петрансель (Mini) + 00:06:03 Орландо Терранова (BMW) + 00:06:26 Лусио Эсекьель Альварес (Toyota) + 00:09:25 Карлос Соуза (Great Wall) + 00:09:58 Ронан Шабо (SMG) + 00:10:18 Леонид Новицкий (Mini) + 00:15:10 Юн Джоу (Great Wall) + 00:22:48 Класс мотоциклов, первая десятка: Франс Верхувен (Yamaha) – 03:49.15 Рубен Фариа (KТМ) +00:01:38 Хоан Барреда Борт (HUSQVARNA) +3.01 Ален Дюкло (Sherco) +3.17 Элдер Родригес (Honda) +3.35 Якуб Пшигонски (КТМ) +4.07 Франсиско Лопес Контардо (КТМ) +4.47 Херард Фаррес Гуэль (Honda) +5.02 Хавьер Писсолито (Honda) +5.22 Оливье Пен (Yamaha) +5.32 Класс квадроциклов, первая десятка: Себастьян Хуссейни (Honda) – 4:36.54 Маркос Патронелли (Yamaha) + 00:01:08 Игнасио Касале (Yamaha) + 00:03:21 Лукас Бонетто (Honda) + 00:07:31 Рафал Соник (Yamaha) + 00:18:29 Сарел ван Бильон (Е-АТV) + 00:22:34 Томас Маффеи (Yamaha) + 00:23:50 Себастьян Пальма (Can-Am) + 00:29:07 Пол Смит (Honda) + 00:31:41 Гастон Гонсалес (Yamaha) + 00:33:19 Тринадцатый этап пройдет маршруту Копиапо – Ла-Серена, лиазон – 294 км, спецучасток – 441 км.