КАМАЗы завоевывают Дакар-2013

Караван участников Дакар-2013 перевалил через Анды и вернулся в пустыню Атакама – финишировал двенадцатый этап ралли-марафона. В классе грузовиков первая тройка – полностью российская.

Победителем соревновательного дня стал Андрей Каргинов со своим экипажем (КАМАЗ, №510). Благодаря этому он смог на две с половиной минуты опередить чеха Мартина Коломы (TATRA, №506) и подняться с четвертой строчки общего зачета на третью. Теперь все три первых места принадлежат КАМАЗ-мастер. Первоначальный лидер и один из фаворитов Дакара-2013 Жерар де Рой (IVECO, №500) по-прежнему занимает пятую строчку. От Эдуарда Николаева (КАМАЗ, №501), идущего первым, его отделяет 56 минут 22 секунды.

Отмечая успехи наших экипажей, руководитель команды Владимир Чагин все же старается реалистично смотреть на ситуацию: «Андрей после неудачи в начале гонки пытается вернуть время и показать результат. Это ему удается, он стабильно едет в эти дни. Айрат и Эдик более осторожны. Особенно Эдик. Сейчас у него режим доезда, сохранения результата. Айрат отдает приоритет аккуратности и осторожности, и это нам помогает. Гонка показала, что все участники теряют время. Мы пока потеряли меньше. Это потому, что чувство ответственности у ребят очень высоко поднято в этой гонке».

Грузовик Андрея Каргинова на двенадцатом этапе буквально летел над песками. Результат - победа!

В классе автомобилей победу на двенадцатом этапе одержал испанец Нани Рома на Mini. Вторым пришел американец Робби Гордон (Hummer), а лидер общего зачета Стефан Петрансель (Mini) – четвертым. Причина такого отставания француза – песчаная ловушка, в которую угодил его автомобиль. После нескольких попыток ему удалось вырваться, но время уже было потеряно.

Россияне на внедорожниках не сдаются и продолжают бороться за хорошие позиции. Экипаж Леонида Новицкого / Константина Жильцова, несмотря на сложные условия, финишировали девятыми. Стартовать им пришлось из середины пелетона, поскольку за одиннадцатый этап им назначили одинаковое для большинство участников время – из-за досрочной остановки лиазона. Поэтому главной задачей стали обгоны других участников, чтобы наверстать недостающее время. Леонид Новицкий прокомментировал события насыщенного дня: «Конфигурация первых 80-ти километров представляла собой серпантин, узкий и извилистый. Пылевая завеса стояла метров на 500, поэтому было опасно приближаться к конкурентам на меньшее расстояние. С грузовиками было еще сложнее, так как они просто физически не могли уходить в сторону, чтобы нас пропустить из-за узости дороги. В таких условиях, обходя конкурентов, мы пробили два колеса, и только выйдя на вторую сотню километров, начали настоящую гонку. Песчаные участки позволяли идти параллельными курсами и обгонять без проблем, так что мы быстро нарастили темп и отлично прошли все сложные дюны».

Автомобиль Леонида Новицкого / Константина Жильцова пробил два колеса на горном участке, но после ремонта экипаж смог отыграться на равнинном отрезке.

Экипажи G-Force Motorsport финишировали практически друг за другом: Владимир Васильев / Виталий Евтехов (№331) – на двенадцатом месте, преодолев дистанцию за 04:10:00 часа, Борис Гадасин / Алексей Кузьмич (№348) – на четырнадцатом, пройдя маршрут за 04:14:11 часа. Причем и на этот раз не обошлось без происшествий: автомобили пробили колеса на пыльных участках дороги. Но после ремонта им удалось подняться на достаточно высокие позиции.

Борис Гадасин: "Снова очень интересный спецучасток. Острые камни, потом мягкий песок, потом снова камни. Кстати, очень необычный песок – я такого не встречал. Необычные дюны, для меня не читаемые. Поэтому в дюнах ехали с большим запасом, аккуратненько".

Команда Great Wall также показывает хорошие результаты: по итогам прошедшего дня экипаж Карлоса Соуза / Мигеля Рамальи занял седьмое место, а Юн Джоу / Паскаль Маймон – десятое.

В классе мотоциклов победителем этапа стал Франс Верхувен (Yamaha), в классе квадроциклов – Себастьян Хуссейни (Honda). Лидеры этих классов – Сирил Депре в мотоциклах и Маркос Патронелли в квадроциклах – не сменились, несмотря на то, что снова не смогли первыми пройти лиазон. Однако созданного гандикапа в начале ралли-марафона вполне хватает им для удержания первых позиций.

12 этап (Фьямбала – Копиапо), 18 января.

Класс грузовиков, первая десятка:

Класс автомобилей, первая десятка:

Класс мотоциклов, первая десятка:

Класс квадроциклов, первая десятка:

Тринадцатый этап пройдет маршруту Копиапо – Ла-Серена, лиазон – 294 км, спецучасток – 441 км.

Подпишитесь на «За рулем» в