ZAZ Vida и Lada Granta: народные помыслы
Автомобиль ZAZ Vida украинского производства продается в России в одной комплектации (SX) и с двумя типами кузова. Цена седана – 400 000 руб. Ровнехонько «психологический порог» стоимости «бюджетника» B-класса. А кто у нас там заводилой? Наша Lada Granta, конечно... Сравним-ка мы тольяттинскую машину с запорожской! Должно быть интересно.
Полная версияВ предыдущих номерах: Lada Granta vs Renault Logan 3:2
В прошлогоднем майском номере газеты, в статье «Гарантированный бюджет», мы сравнивали нашу Lada Granta в комплектации «Норма» с литыми дисками (раньше – «Норма+») с Renault Logan в версии Prestige. «Француз» оказался лучше укомплектован (в нем были кондиционер, подогрев передних сидений, сзади – электростеклоподъемники и подголовники), но и стоил гораздо дороже. Цену повысили еще и опции, идущие за доплату. Впрочем, речь в статье шла не только о наборе оборудования, но и качествах, одинаковых для всех версий. Так, мы отметили, что Granta смотрится посовременнее, у нее большой для B-класса багажник, но не столь просторный, как у Logan, салон. Зато не приходится привыкать к своеобразному приборному щитку или кнопке клаксона на подрулевом рычаге. В движении Granta порадовала очень живым отзывчивым двигателем, легкими педалями и подвеской, терпящей даже крупные неровности дороги. Впрочем, и у Logan подвеска не менее «всеядная», но малоинформативная педаль сцепления и слишком тугой руль. А вот у Granta руль, напротив, излишне легок. И механизм выбора передач хоть и с короткими ходами, но зато нечеткий. К Logan такую претензию не предъявишь. Победила Lada: «даже «пустой» Logan много дороже». Так что и при сравнении максимальных комплектаций Granta победила бы, наверное… ZAZ Vida 1.5 MT SX (400 000 руб.) и LADA Granta 1.6 MT Норма (306 800 руб.)
Представили
Откровенно говоря, и Granta, и Vida в представлении не нуждаются. Несмотря на то что оба автомобиля начали продавать относительно недавно (Vida – с прошлого года, Granta – с позапрошлого), их путь к покупателю был достаточно долгим. О том, что АВТОВАЗ готовит новинку, которая будет сделана на платформе Lada Kalina и заменит «классику», мы узнали еще за несколько лет до появления Granta и постоянно получали информацию по мере ее приближения к конвейеру. Салон ZAZ Vida незатейлив, но «жить можно». Материалы неплохие, качество сборки в целом нормальное.
А Vida и вовсе практически не измененный седан Chevrolet Aveo T250, машина, хорошо знакомая очень многим российским автолюбителям. Комплектация SX, которую выбрали для нашего рынка, соответствует принципу разумной достаточности. Здесь довольно мощный и при этом экономичный бензиновый двигатель, механическая коробка передач, стальные колеса, тканевая обивка, кондиционер, передние электростеклоподъемники и электропривод зеркал. И в длинной очереди за нужным экземпляром стоять не придется. Салон Lada Granta выглядит поинтереснее. Материалы и сборка примерно такие же
Говорят, при таком многообразии версий приобрести нужную «Гранту» не так просто, как кажется: за желаемой машиной приходится стоять, дилеры стараются продать экземпляры подороже, со всевозможным допоборудованием. Так что нам повезло владеть «пустым» автомобилем, в котором только и есть что «музыка», поставленная уже после покупки. Vida, кстати, тоже продается лишь с аудиоподготовкой (они пишут «радиоподготовкой»). Но уже с четырьмя, а не двумя динамиками. В ту машину, что на тесте, магнитолу также установили не на заводе. Посмотрели
Так как наша «референсная точка» – Lada Granta (и, видимо, довольно долго еще будет таковой), осмотр начнем именно с нее. Экстерьер, конечно, спорный, но откровенным уродом назвать машину язык не повернется. Есть часто критикуемые моменты: слишком маленькие на вид для такого кузова колеса, зрительно тяжеловесная «корма» с непонятного назначения выштамповками на крышке багажника, не слишком уместный на таком автомобиле хром. Хотя кому что нравится, конечно... Задний диван Vida достаточно удобен и раскладывается по частям
Качество материалов в салоне примерно такое же, как и в Granta. Приемлемое. Посадка довольно удобная. Правда, и здесь сиденья «плосковаты», но это лично на мой вкус. То же можно сказать и о панели приборов: мне она кажется излишне «нарядной» для этого автомобиля, однако многие ее хвалят. Во всяком случае, с восприятием информации никаких проблем. Рулевое колесо, несмотря на внешнюю простоту, в руках лежит неплохо и уж точно удобнее, чем большой четырехспицевый руль Aveo. Слева на полу у водительского сиденья размещены рычажки открывания лючка бензобака и крышки багажника. Мелочь, а приятно. И опять-таки напоминает, что это иномарка. Место для непритязательных пассажиров
И на заднем диване в Vida явно лучше, чем в Granta: здесь больше места для ног, есть подголовники, сам диван помягче, подлокотники поудобнее, обивка «веселее». Заглянем в багажники. Оба немаленькие. В Granta больше, но вытянут в длину, так что загружать его тяжелыми вещами проблематичнее, и вынимать их сложнее. Крышка багажника у Vida с обшивкой и ручкой, в отличие от «голой» крышки на «Гранте». Прокатились
Самое яркое впечатление за рулем «Гранты» – от двигателя: тянет отлично. Но для этого нужно «ехать на моменте», правильно использовать трансмиссию. А это удается не всегда из-за нечеткого механизма переключения передач. В нашем случае дело усугубляется «уставшим» синхронизатором второй передачи. И это при пробеге меньше 20 тысяч!Приценились
Рекомендованная цена ZAZ Vida седан SX на российском рынке – ровно 400 000 руб. И это на 8300 руб. больше рекомендованной розничной цены Lada Granta «Люкс» с 16-клапанным двигателем и механической коробкой передач. В комплектации «люксовой» Granta: ABS+BAS, две подушки безопасности (у Vida – одна), задние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал (как на Vida), электрообогрев ветрового стекла, раздельное заднее сиденье, мультимедийная система с семидюймовым дисплеем, литые диски колес, кондиционер и прочие прелести. А что еще нужно? Скоро будет навигация... «Автомат»? Пожалуйста, за 27 400 руб. А ZAZ Vida такая трансмиссия пока вовсе не положена. Управление кондиционером выполнено без затей.
«Музыка» установлена дополнительно, с завода автомобиль идет только с колонками
Оставляем «за рамками исследования» такие нюансы, как топливная экономичность (судя по техданным, Granta в этой дисциплине не хуже), развитость сервисной сети, доступность и стоимость запасных частей – хотя и здесь есть, что обсудить и над чем подумать, прежде чем отдать предпочтение тому или иному автомобилю. Управление отоплением выглядит просто, но выбрать комфортную температуру и скорость работы вентилятора почему-то не просто.
«Музыка» нештатная, как и в Vida. Все симметрично
Жалко, нет «Люкса» с восьмиклапанником. Хороший мотор.