Nissan Almera: добро пожаловать!
В марте первые товарные Almera, собранные на ВАЗе, обретут владельцев. Примечательно, что название базовой комплектации самого доступного Nissan в России, Welcome, звучит приглашением в ряды поклонников японской марки.
Полная версия Nissan Almera - от 429 000 руб.
Отделочные материалы в салоне соответствуют бюджету, а эргономика у тех, кто не сталкивался с Logan, дежавю не вызовет, но адаптации к расположению вспомогательных органов управления все же потребует
Подрулевые переключатели такие же, как у Logan – с кнопкой звукового сигнала на торце
Щиток приборов - тоже и с той же неопределенностью индикатора по сторонам поворота
Благодаря стилистической схожести экстерьера с Teana выглядит Almera дороже, чем стоит. Правда, черные ручки дверей, зеркала, молдинг багажника и заглушки вместо противотуманок в базовой версии портят общее впечатление. Зато в средней и полной комплектациях с этим все в порядке – зеркала в цвет кузова, есть противотуманки и хромированная фурнитура. Кстати, обещано, что наружный хром Almera и других моделей Nissan, продаваемых в России, теперь будет долговечнее – состав покрытия новый. Зато к креслу, сделанному в Тольятти, претензий почти нет: для бюджетной машины оно неплохое и по форме, и по набивке
Это тот случай, когда бюждетный автомобиль не выглядит дешевым «пасынком» уважаемой марки
Салон новинки не слишком широк, но спереди локтями толкаться не приходится. Расстояние для ног задних пассажиров не по рангу велико, хотя в плечах троим взрослым там все же тесновато. У дивана плоские поверхности и сильно заваленная назад, прикрученная болтами спинка. Увы, трансформация пала жертвой повышения жесткости кузова. Вот тут и вспоминается «родственничек» – Logan. Унифицированных деталей и стилистических решений в интерьере множество. Среди них панель приборов с архаичным одиноким индикатором на два поворотника и кнопка звукового сигнала в торце левого подрулевого переключателя. Перекочевала на Almera и пресловутая уже пробка бензобака, которую на заправке нужно нести с собой в кассу. А еще клавиши передних стеклоподъемников на центральной консоли и задних (только в комплектации Tekna) в конце узенькой накладки тоннеля. Это дежавю разбавлено оригинальной формой передней панели и в самой дорогой версии фирменной аудионавигационной системой Nissan Connect. Увы, в комплектациях Welcome и Comfort лишь аудиоподготовка. В общем, садясь за руль солидного на вид седана, чувствуешь себя немного обманутым: при такой внешности пластик должен быть побогаче, а интерьер хотя бы пооригинальнее в деталях. Но тогда и о высокой конкурентоспособности в самом тесном сегменте авторынка России скорее всего пришлось бы забыть: в данном случае цель – снижение себестоимости за счет уже выпускаемых элементов – оправдывает выбранные средства. Под капотом Almera – старый знакомый: 102-сильный бензиновый мотор Renault, и альтернативы ему нет
Багажник огромный – 500 л. Мог быть и больше, но велики арки колес
Полноценная запаска в просторной нише – это по-нашему!
О существенной разнице в динамике разгона и максимальной скорости говорить не приходится: силовой агрегат общий, но управлять Almera куда приятнее. Обратная связь на руле прозрачнее, нулевое положение не так сильно «размыто», а точность повыше. Главная проблема МКП, «занятой» у Logan, – низкая избирательность за счет малого поперечного перемещения рычага – никуда не делась. Зато с информативностью сцепления у Almera все в порядке – педаль потяжелее, чем у Logan, с нормальным ходом, и момент замыкания легко определяется «на ощупь» уже при первом нажатии. Диван не самый удобный – подушка плоская, а спинка излишне завалена назад, зато нет проблемы, куда деть ноги
Стекло задней двери до конца не опускается. Впрочем, этим грешат многие современные автомобили
АКП Almera страдает тем же недостатком, что и «донор», – ощутимые задержки при резком увеличении подачи газа. И тем не менее они раздражают меньше – автомобиль заметно больше и выглядит солиднее Logan, а потому доказывать всем, что «ты главный на дороге», за счет рваной манеры езды не требует. На высоких скоростях Almera заметно устойчивее, а значит, позволяет ехать быстрее. И вот здесь вылезает общая для обеих трансмиссий проблема: комфортная крейсерская скорость на трассе на верхних передачах заставляет раскручивать мотор до 3000−4000 об/мин. Он начинает раздражать шумом, и растет расход бензина. Хочется перейти на следующую передачу, а ее нет. Вот и получается – либо ход сбрасывай, либо привыкай включать радио погромче… Корма у Almera зрительно тяжеловата из-за маленьких по нынешним временам 15-дюймовых колес. Тем не менее и сзади автомобиль выглядит дороже, чем стоит
Пробка бензобака и ключ – привет от Logan!