Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

SEAT Toledo: хитроумный идальго

Есть в мире вещи, предсказать которые решительно невозможно – это дата пришествия очередного метеорита, поведение Владимира Вольфовича Жириновского и дизайн нового «СЕАТа-Толедо». Что бы вы там себе ни надумали, реальность обязательно постарается вас искривить.
Полная версия

«СЕАТ-Толедо», начало продаж – осень 2013

Родства не помнящий

Смена поколений для «Толедо» – это всегда повод забыть о том, что было раньше, и начать все сначала – буквально с чистого листа. Вектор развития этой модели крутится быстрее, чем стрелка компаса на Северном полюсе. Нужны доказательства? Да не вопрос!

Первый «Толедо», появившийся в 1991 году, получился лифтбеком – то бишь 5-дверным хэтчбеком с «откляченным» задком, который создавал видимость отдельного багажника. Его преемник радостно воспринял идею разделения на три объема, но категорически отверг пятидверие – и стал классическим седаном. Но переход в третье поколение вновь изменил машину до неузнаваемости: в 2004 году «Толедо» предстал в образе компактвэна. А еще через пять лет эта машина и вовсе самоустранилась, образовав в модельном ряду марки звенящий вакуум.

Интерьер машины скромен, но отнюдь не беден. И хотя даже самая дорогая комплектация выглядит небогато, это ничуть не портит общего впечатления о машине

И когда некоторое время назад в СЕАТе заговорили о возвращении «Толедо», впору было устраивать тотализатор, принимая ставки на то, каким автомобиль станет в четвертом колене. Может, это будет пикап – или, скажем, ландо?

Но гадать бессмысленно – надо было просто ждать. И вот свершилось: новый прекрасный «Толедо» явился миру нацепивши кузов лифтбек – то есть вернулся, так сказать, к истокам.

Правда, здесь следует обратить ваше внимание на один немаловажный нюанс. Первые три «Толедо», как известно, были выращены на костях немецкого «Гольфа» разных поколений. Новая же машина дала всходы на платформе A05+: это производная от «тележки» PQ25, которая легла в основу нынешнего «Фольксвагена-Поло» и нескольких его «отростков» – «Шкоды-Фабии», «Ауди-А1» и «СЕАТа-Ивисы». То есть формально «Толедо» спустился на класс ниже.

Но если главным показателем роста считать длину, то четвертому поколению равных нет. Это самый длинный «Толедо» в истории!

Передние сиденья СЕАТа очень похожи на кресла, которыми комплектуется калужский «Поло-Седан»

Смешались в кучу люди, литры…

Но длина, как вы понимаете, это не самоцель. Ей еще надо уметь распорядиться! Обычно все бонусы от «выпрямления» машины принимают на себя пассажиры заднего ряда и багажник. Признаться честно, лично мне простор на диване без надобности: наша семья из двух персон размножиться еще не успела, а жена превосходно чувствует себя и в штурманском кресле. Тем не менее я заставил себя сесть назад, дабы оценить человечность СЕАТа. Конечно, мой пример не слишком показателен, поскольку за 35 лет вырасти выше 170 сантиметров у меня не получилось – и в силу этого мне нетрудно с удобством расположиться практически в любой машине. А уж в «Толедо» и подавно: задний диван от передних кресел отделяет значительное расстояние. Однако пару замечаний мне все же сделать удалось. Самая существенная претензия к машине – это низкая линия крыши: будь я чуть более рослым, я бы наверняка нащупал головой потолок. А еще я отметил, что для троих пассажиров диван, пожалуй, окажется слишком интимным – все-таки СЕАТу немного недостает ширины.

Через лючок в спинке дивана пройдут не только лыжи, но и более широкие предметы

Зато багажник вышел на славу! В заявленные 550 литров объема верю безоговорочно: в «Толедо» лихо вошел весь наш отпускной скарб, раскиданный на два приличных чемодана и пухлый рюкзак. И при этом трюм не заполнился даже наполовину!

Однако прелесть грузового отделения заключается не только в его объемах, но и в удобстве пользования. У него довольно широкий проем, который к тому же ничем не ограничен по высоте – это ведь по сути хэтчбек, помните? Но самое приятное, что трюм имеет правильную форму: в нем отсутствуют шхеры и каверны, вынуждающие при погрузке заниматься игрой в тетрис. А если пресловутых литров маловато будет, то дивану можно «заломать» спинку, опрокинув ее на подушку, – и тем самым продлить багажник аж до самых передних кресел. Правда, ровной платформы в результате подобных искривлений пространства вы не получите, но в большинстве случаев это и не требуется.

По грузовым возможностям продолговатый лифтбек значительно превосходит как седаны, так и обычные «короткие» хэтчбеки

Джазу давай!

С «Толедо» цвета «Океанический синий» мы сошлись в Мадриде. Машина дожидалась меня на тесной подземной стоянке отеля, вырулить из которой оказалось сложнее, чем я думал. На мое счастье у автомобиля оказались датчики парковки – правда, только сзади. Впрочем, и этого вполне достаточно: нос машины легко контролировать и без парктроника.

Высунув симпатичную морду на улицу, «Толедо» под моим предводительством устремил ее в сторону португальской столицы. Еще в темном подземелье паркинга я сумел оперативно настроить под свою конституцию органы управления, а изучить их как следует смог лишь только после того, как выбрался из гаража на свободу. Интерьер «Толедо» не похож ни на калужский «Поло-Седан», ни на марторельскую «Ивису», хотя все эти машины имеют между собой немало общего. Передняя панель здесь тоже выстругана из твердых сортов пластика, однако смотрится более чем благопристойно: по массиву пластмассы аккуратно разложены хромированные блестяшки, визуально удорожающие интерьер. И везде чувствуется рука «Фольксвагена»: обтянутый кожей удобный руль с кнопками; круглая пимпочка для настройки зеркал; рукоятка, отвечающая за наружное освещение; приборная панель с четким матричным дисплеем и голова аудиосистемы – все здесь немецкое.

В перчаточном ящике обнаружился вороток, который открывает сюда доступ для холода, производимого кондиционером; а в гроте под блоком климат-контроля я узрел USB-вход. Ура! Даешь джазу! А ведь я, признаться, готовился к худшему: наученный опытом общения с новым «Гольфом» и «Ауди-Q5», я захватил с собой SD-карту: мне было почудилось, что СЕАТ, как и старшие братья по концерну, тоже грешит тотальным игнором флешек.

Двоим пассажирам на диване будет весьма удобно, но третий попутчик почти наверняка станет лишним

Легок на подъем

Синий «Толедо», который вызвался составить нам компанию на новогодние праздники, располагал 122-сильным турбомотором 1,4TSI и «роботом» DSG. Дуэт этот спелся весьма неплохо, но порой все же слегка фальшивил – особенно это стало заметно, когда мы доехали до Лиссабона с его богатым ландшафтом. Ковыляя в пробке, хорошо ощущаешь, как коробка отчаянно шевелит сцеплением, стараясь обеспечить процессу плавность, но у нее не всегда выходит сделать это незаметно. При старте в горку срабатывает система, удерживающая автомобиль от скатывания – однако если слегка замешкаться, перенося ногу с педали акселератора на тормоз, СЕАТ недвусмысленно обозначит свое намерение попрать бампером стоящую сзади машину. И тут уже не понимаешь: то ли с испугу давить на тормоз, то ли, наоборот, решительно поддать газу, противодействуя гравитации.

Большую часть совместного времени мы с СЕАТом провели в активном преодолении шоссе, связывающих города Испании и Португалии. Из Лиссабона доехали в Порто, а оттуда вернулись в Мадрид, завернув по дороге, как это ни банально, в Толедо. Турбомотор наделил машину веселым нравом, сделав его легким на подъем. «Идальго» лихо принимает с места и решительно выходит на обгон, если его как следует об этом попросить. К спортивному режиму DSG я обращался всего единожды, когда мне вздумалось атаковать повороты узкой асфальтовой полосы, ведущей к мысу Кабо да Рока – самой западной части континентальной Европы. Ожидаемого профита от «спорта» я не ощутил: мотор отлично справляется со своей работой и в «драйве», когда ему не нужно закручиваться оборотами в красное. А настройка шасси понравилась: загогулины португальских дорог машина наполняет смыслом. Каждый поворот – в радость!

В «Толедо» лихо вошел весь наш отпускной скарб, раскиданный на два приличных чемодана и пухлый рюкзак

Единственная вещь, насторожившая меня в «Толедо», это плавность хода: «испанец» слишком старательно информирует своих попутчиков о дефектах дорожного покрытия, которых в Португалии, к счастью, не так уж и много. Однако тут надо сделать соответствующую поправку на то, что наш экземпляр был обут в 17-дюймовые шины с несерьезной высотой профиля.

Но если «Толедо» поставить на нормальные колеса с более «толстой» резиной и отправить в Россию, то здесь бы этот автомобиль пришелся бы очень кстати. Современный, просторный, вместительный и, хотелось верить, недорогой автомобиль нашей стране по-прежнему нужен!

И слава богу, что «Толедо» не седан. Бюджетный лифтбек – это еще и лучше.

Прописку покажи!

На самом деле испанского в «Толедо» не так уж и много – разве только внешность. Мало того что машина чуть более чем полностью состоит из немецких комплектующих, так она еще и выпускается в Чехии – на заводе в Млада Болеславе. По большому счету, «Толедо» – это скорее «Шкода», нежели  СЕАТ: он являет собой копию модели «Рапид», которой слегка подретушировали внешность. А в салоне отличий еще меньше: «испанец» отличается от «чешки» рулем, ручками дверей и приборной панелью.

+ Просторный салон; вместительный багажник; хорошая динамика и управляемость

– Неоднозначная работа системы помощи при старте на подъеме

Подпишитесь на «За рулем» в

Бревдо Кирилл
06.03.2013
Поделиться: