Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Mazda6 и VW Passat CC: эмоциональный разряд

Визуально Mazda6 в новой генерации хороша не меньше прежней, но былое кокетство и легкомысленность образа сменились элегантностью форм. Повзрослела? Похоже на то.
Полная версия
Не прошел ли юношеский азарт – спортивность, которая присуща моделям этой японской марки? В роли соперника – пресловутый Volkswagen Passat, но в особом, не столько спортивном, сколько модном исполнении CC. Впрочем, сомневаться в бодрости духа «немца» не приходится. Сопоставим-ка цифры и впечатления.

Mazda6 2.0 SkyActiv-G 6AT Supreme + опции (1 375 000 руб.) и VW Passat CC 1.8 TSI 7DSG + опции (1 507 890 руб.)

Представили

Новая Mazda6 замелькала на улицах российских городов совсем недавно – продажи стартовали в декабре прошлого года. Первые «шестерки» к нам привезли из японской Хиросимы, но нынешней весной планируется запуск производства модели на заводе Sollers во Владивостоке.

Пока же доступен лишь один бензиновый 2-литровый мотор SkyActiv-G, дефорсированный для нашего рынка до 150 л.с., аккурат под налоговую планку. Двигатель уже известен нам по кроссоверу Mazda CX-5. Особенностью этого атмосферника является высокая степень сжатия, благодаря которой удалось получить крутящий момент в 210 Нм – весьма внушительный показатель, если учесть, что снаряженная масса автомобиля – всего 1370 кг. Кстати, в гамме кузовов Mazda6 есть и универсал, который появится у нас чуть позже.

Passat CC, пожалуй, нуждается в представлении не меньше новой Mazda6. Он хоть и продается уже достаточно давно – с 2008 года, даже рестайлинг пережил, – но в популярности сильно уступает обычному Volkswagen Passat. Модификация CC изначально и задумывалась как имиджевая с целью подстегнуть интерес к своему прообразу, практичному, но слегка безликому. А быть может, фольксвагеновцы просто решили позлить коллег из Mercedes-Benz, которые выдумали диковинный класс четырехдверных купе, выкатив модель CLS? Такие же безрамочные окна, ниспадающая крыша и двухместный задний диван. Нет, третий подголовник в Passat CC, конечно, есть, но пассажиру, для которого он предназначен, придется несладко. Аббревиатура CC, кстати, означает «комфортабельное купе». В Европе и США автомобиль именовали Volkswagen CC, позиционируя его как промежуточную модель между Passat и Phaeton. Версии универсал у CC нет, зато он может похвастать богатым выбором моторов и роботизированной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями. Двигатель 1.8 TSI выдает сопоставимые с маздовским агрегатом 152 л.с. Разница небольшая, но весьма обидная, когда речь заходит о транспортном налоге. Зато длинная полка крутящего момента в 250 Нм сглаживает разочарование.

Посмотрели

Даже если заклеить шильдики и маркировки в салоне Mazda, принадлежность к японскому бренду все равно угадывается. Дело даже не в унифицированных органах управления – многие элементы интерьера можно встретить в салоне того же CX-5, а в особой конфигурации рабочего места водителя. Несмотря на достаточную регулировку руля в продольном направлении, он расположен близко к передней панели, а боковые зеркала, наоборот, задвинуты назад, из-за чего поворачивать на них голову приходится чуть больше обычного. Но это скорее специфика, чем эргономический недостаток. А вот самих недостатков по большому счету и нет. Возможно, потому, что японцы неплохо подстраховались. К примеру, управлять навигацией TomTom можно аж тремя способами: нажимая на сенсорный экран, используя кнопки и вращающиеся рукоятки вокруг дисплея или функциональной шайбой на центральном тоннеле. Не по вкусу один способ – есть еще два.

Единственное неудобство – парковаться задним ходом. Из-за раздутых задних крыльев взгляду не за что зацепиться, чтобы лучше прочувствовать габариты автомобиля. Однако в нашем случае выручают и парктроник, и камера заднего вида, но и то и другое – прерогатива топовой комплектации. А вот в базовых версиях электронных помощников будет ой как не хватать. Кстати, в случае с Passat CC парктроник можно заказать за доплату в 19 440 руб. в любой версии. К тому же сама камера традиционно прячется под шильдик на крышке багажника, а значит, объектив не придется протирать даже в слякотную погоду.

На заднем ряду Mazda6 дос­таточно комфортно даже трем пассажирам. Ниспадающая с виду крыша на деле оказалась не такой уж и низкой. Конечно, раздолья Toyota Camry здесь и в помине нет, но пространства вполне достаточно. В ногах тоже вольготно. Немудрено, ведь Mazda6 подросла в габаритах и стала одним из лидеров класса, в том числе и по величине колесной базы – 2830 мм. Почти как у Ford Mondeo.

Сопоставимый простор Passat CC обеспечивает только передним седокам, сзади с умеренным комфортом разместятся лишь двое и то ростом не выше среднего. Оформление салона почти не отличается от интерьера Passat: та же передняя панель, те же пафосные часы, врезанные в лакированную вставку под дерево. Намек на родство с премиальным VW Phaeton? У нас его мало кто знает. Впрочем, такая легкая вычурность обыденному интерьеру Volkswagen только к лицу.

Передние сиденья Mazda6 дискомфорта не вызывают: большие диапазоны регулировок, с электроприводами и функцией памяти положений. Но, усевшись в кресло Passat CC, диву даешься: насколько эффективной может быть боковая поддержка гражданского автомобиля. Хваткие ковши «немца» так и подмывают заложить очередной вираж покруче, чтобы ощутить боковую перегрузку, не цепляясь за руль, а положившись на цепкость почти спортивных сидений. Расплата за это – их излишняя жесткость, которой страдают многие немецкие автомобили. Если в городе за время коротких поездок этого не замечаешь, то в дальней дороге да еще и по плохому покрытию лучше предпочесть комфорт Mazda6. Да и руль японской машины приятнее держать в руках: он чуть толще и удобнее по хвату, в то время как на торце рулевого колеса Volkswagen прощупывается неуместное ребро.

Багажник Mazda6 на 49 л меньше, чем у «немца», зато по бокам есть две удобные ниши (у VW одна и поменьше) для канистры с омывайкой, к примеру. В подполье у Mazda6 запаска меньшего размера, а у Passat CC – полноразмерная, и доставать ее сподручнее, поскольку крышка удобно цепляется за кромку кузова. У обоих авто спинки второго ряда можно сложить с помощью рычажков в багажном отсеке.

Прокатились

Подрулевые лепестки Mazda, спортивные ковши Passat CC и напольные педали акселератора у обеих машин располагают к активной езде. Mazda разочаровывает со старта. От автомобиля с такой яркой внешностью ожидаешь гораздо большего, а получаешь умеренную динамику разгона и ленивую АКП, которая не спешит переходить на пониженную. Давно не приходилось так часто пользоваться «кик-дауном» в городе или переходить на ручное управление коробкой. Жаль, нет спортрежима. Зато «шестерка» заметно прибавила в комфорте по сравнению с прош­лым поколением. В салоне стало тише, правда, до европейского уровня шумоизоляция еще недотягивает. Тормоза и управляемость ожидания оправдали. Разве что информативности рулевого привода в околонулевой зоне немного не хватает. Шасси умеренно жесткое и неплохо справляется со средними и крупными неровностями, а вот мелочь глотает неохотно и даже порой «козлит».

Passat CC – другое дело. Конечно, после рестайлинга, когда стремительные обводы передка сменились прямоугольным грилем фальшрадиаторной решетки и невыразительными фарами в новом корпоративном стиле, автомобиль подрастерял харизму, но не драйверские качества. Выверенная управляемость, и эффективные тормоза при нем. Шасси не менее жесткое, но справляется со своей задачей чуть породистее. А динамика – просто потрясающая! При этом педаль акселератора не нужно продавливать дальше середины хода. За эти эмоции прощаешь и лишние 2 л.с. и некомфортные толчки в пробке, обусловленные спецификой работы DSG. Получить нужную порцию ускорения в нужный момент на «роботе» сложнее, но это того стоит.

Приценились

Базовая Mazda6 с механической коробкой оценивается в 925 000 руб. За «автомат» придется доплатить еще полсотни тысяч. Покупателям предлагается три фиксированные комплектации и несколько пакетов опций с электронными системами безопасности. Среди них система автоматического переключения дальнего света фар, функция предупреждения о выходе из занимаемой полосы движения и мониторинга «мертвых» зон, а также система безопасного торможения в городе. Топовая версия с самым полным пакетом опций обойдется в 1 341 000 руб. плюс доплата за цвет.

Volkswagen традиционно предлагает богатый выбор начиная от мотора (в гамме есть дизель и бензиновый V6 с полнопривод­ной трансмиссией) и заканчивая внушительным списком опций для любой комплектации. За «пустой» Passat CC с МКП просят 1 109 000 руб., ну а максимальная планка приближается к двум миллионам.

Итог

Александр Столяров, зам. главного редактора:

– И по субъективным ощущениям и согласно техническим данным Passat CC динамичнее. «Автомат» «шестерки» с его маниакальным стремлением к экономичности все время переключается на высшие передачи, а «убежав наверх», не всегда охотно понижается. Но как раз на комплектации Supreme, оснащенной под­рулевыми лепестками, это не проблема – дос­таточно привыкнуть регулярно ими пользоваться. Во всем остальном, за иск­лючением динамики, Mazda, на мой взгляд, приятнее.

Константин Васильев, редактор:

− Сочный цвет «Мазды» Soul Red MC – единственный оттенок, за который не жалко доплатить 19 000 руб. Mazda6 потрясающе выглядит, а Passat CC также потрясающе едет, но его устаревший интерьер и спорный дизайн передка рано или поздно заставят владельца подсесть на антидепресанты. Пожалуй, есть смысл подождать Mazda6 с двигателем пободрее. К середине года обещают 2,5-литровую версию мотора SkyActiv-G, которая выдает 192 л.с.

Подпишитесь на «За рулем» в

Константин Васильев
19.03.2013
Фото: Садков Георгий
Поделиться: