Mazda6 и VW Passat CC: эмоциональный разряд
Визуально Mazda6 в новой генерации хороша не меньше прежней, но былое кокетство и легкомысленность образа сменились элегантностью форм. Повзрослела? Похоже на то.
Полная версияНе прошел ли юношеский азарт – спортивность, которая присуща моделям этой японской марки? В роли соперника – пресловутый Volkswagen Passat, но в особом, не столько спортивном, сколько модном исполнении CC. Впрочем, сомневаться в бодрости духа «немца» не приходится. Сопоставим-ка цифры и впечатления. Пока же доступен лишь один бензиновый 2-литровый мотор SkyActiv-G, дефорсированный для нашего рынка до 150 л.с., аккурат под налоговую планку. Двигатель уже известен нам по кроссоверу Mazda CX-5. Особенностью этого атмосферника является высокая степень сжатия, благодаря которой удалось получить крутящий момент в 210 Нм – весьма внушительный показатель, если учесть, что снаряженная масса автомобиля – всего 1370 кг. Кстати, в гамме кузовов Mazda6 есть и универсал, который появится у нас чуть позже. Passat CC, пожалуй, нуждается в представлении не меньше новой Mazda6. Он хоть и продается уже достаточно давно – с 2008 года, даже рестайлинг пережил, – но в популярности сильно уступает обычному Volkswagen Passat. Модификация CC изначально и задумывалась как имиджевая с целью подстегнуть интерес к своему прообразу, практичному, но слегка безликому. А быть может, фольксвагеновцы просто решили позлить коллег из Mercedes-Benz, которые выдумали диковинный класс четырехдверных купе, выкатив модель CLS? Такие же безрамочные окна, ниспадающая крыша и двухместный задний диван. Нет, третий подголовник в Passat CC, конечно, есть, но пассажиру, для которого он предназначен, придется несладко. Аббревиатура CC, кстати, означает «комфортабельное купе». В Европе и США автомобиль именовали Volkswagen CC, позиционируя его как промежуточную модель между Passat и Phaeton. Версии универсал у CC нет, зато он может похвастать богатым выбором моторов и роботизированной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями. Двигатель 1.8 TSI выдает сопоставимые с маздовским агрегатом 152 л.с. Разница небольшая, но весьма обидная, когда речь заходит о транспортном налоге. Зато длинная полка крутящего момента в 250 Нм сглаживает разочарование. На заднем ряду Mazda6 достаточно комфортно даже трем пассажирам. Ниспадающая с виду крыша на деле оказалась не такой уж и низкой. Конечно, раздолья Toyota Camry здесь и в помине нет, но пространства вполне достаточно. В ногах тоже вольготно. Немудрено, ведь Mazda6 подросла в габаритах и стала одним из лидеров класса, в том числе и по величине колесной базы – 2830 мм. Почти как у Ford Mondeo. Сопоставимый простор Passat CC обеспечивает только передним седокам, сзади с умеренным комфортом разместятся лишь двое и то ростом не выше среднего. Оформление салона почти не отличается от интерьера Passat: та же передняя панель, те же пафосные часы, врезанные в лакированную вставку под дерево. Намек на родство с премиальным VW Phaeton? У нас его мало кто знает. Впрочем, такая легкая вычурность обыденному интерьеру Volkswagen только к лицу. Передние сиденья Mazda6 дискомфорта не вызывают: большие диапазоны регулировок, с электроприводами и функцией памяти положений. Но, усевшись в кресло Passat CC, диву даешься: насколько эффективной может быть боковая поддержка гражданского автомобиля. Хваткие ковши «немца» так и подмывают заложить очередной вираж покруче, чтобы ощутить боковую перегрузку, не цепляясь за руль, а положившись на цепкость почти спортивных сидений. Расплата за это – их излишняя жесткость, которой страдают многие немецкие автомобили. Если в городе за время коротких поездок этого не замечаешь, то в дальней дороге да еще и по плохому покрытию лучше предпочесть комфорт Mazda6. Да и руль японской машины приятнее держать в руках: он чуть толще и удобнее по хвату, в то время как на торце рулевого колеса Volkswagen прощупывается неуместное ребро. Багажник Mazda6 на 49 л меньше, чем у «немца», зато по бокам есть две удобные ниши (у VW одна и поменьше) для канистры с омывайкой, к примеру. В подполье у Mazda6 запаска меньшего размера, а у Passat CC – полноразмерная, и доставать ее сподручнее, поскольку крышка удобно цепляется за кромку кузова. У обоих авто спинки второго ряда можно сложить с помощью рычажков в багажном отсеке. Passat CC – другое дело. Конечно, после рестайлинга, когда стремительные обводы передка сменились прямоугольным грилем фальшрадиаторной решетки и невыразительными фарами в новом корпоративном стиле, автомобиль подрастерял харизму, но не драйверские качества. Выверенная управляемость, и эффективные тормоза при нем. Шасси не менее жесткое, но справляется со своей задачей чуть породистее. А динамика – просто потрясающая! При этом педаль акселератора не нужно продавливать дальше середины хода. За эти эмоции прощаешь и лишние 2 л.с. и некомфортные толчки в пробке, обусловленные спецификой работы DSG. Получить нужную порцию ускорения в нужный момент на «роботе» сложнее, но это того стоит. Volkswagen традиционно предлагает богатый выбор начиная от мотора (в гамме есть дизель и бензиновый V6 с полноприводной трансмиссией) и заканчивая внушительным списком опций для любой комплектации. За «пустой» Passat CC с МКП просят 1 109 000 руб., ну а максимальная планка приближается к двум миллионам. – И по субъективным ощущениям и согласно техническим данным Passat CC динамичнее. «Автомат» «шестерки» с его маниакальным стремлением к экономичности все время переключается на высшие передачи, а «убежав наверх», не всегда охотно понижается. Но как раз на комплектации Supreme, оснащенной подрулевыми лепестками, это не проблема – достаточно привыкнуть регулярно ими пользоваться. Во всем остальном, за исключением динамики, Mazda, на мой взгляд, приятнее. Константин Васильев, редактор: − Сочный цвет «Мазды» Soul Red MC – единственный оттенок, за который не жалко доплатить 19 000 руб. Mazda6 потрясающе выглядит, а Passat CC также потрясающе едет, но его устаревший интерьер и спорный дизайн передка рано или поздно заставят владельца подсесть на антидепресанты. Пожалуй, есть смысл подождать Mazda6 с двигателем пободрее. К середине года обещают 2,5-литровую версию мотора SkyActiv-G, которая выдает 192 л.с.