Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Chevrolet Cobalt: караван-седан

Этот неказистый на вид автомобиль способен приятно удивить, особенно в большом путешествии: безразличной к ямам подвеской, огромным багажником, живым и экономичным мотором, 6-ступенчатой АКП... Знакомьтесь, Chevrolet Cobalt, созданный в Бразилии и выпускаемый в Узбекистане.
Полная версия

Chevrolet Cobalt (от 444 000 руб.)

Самарканд, площадь Регистан. Продавец сувениров переспрашивает: «Новая модель? Какая же она новая?!» В Узбекистане Cobalt собирают с осени прошлого года, и их полно и в древнем Самарканде, и в столичном Ташкенте. Но для российского рынка это новый автомобиль, который будет «играть» в популярном сегменте бюджетных седанов B-класса. По размерам Cobalt больше Aveo, но меньше Cruze. Внутри просторно. Говорят, конструкторы старались сделать салон пошире на уровне плеч.

Один из «козырей» Chevrolet Cobalt – современный 6-ступенчатый «автомат»

Удалось. Мы с коллегой отнюдь не теснимся. А когда напарник садится за руль, я спрашиваю, какой у него рост. Метр девяносто. А на макушке тюбетейка, и остается еще хороший запас до потолка. На местных разбитых дорогах этот запас очень кстати. Не выбить зубы помогает и изумительно энергоемкая подвеска «Кобальта». Кто-то из коллег на перегоне ради эксперимента даже прекратил объезжать колдобины, и ничего – подвеску ни разу не пробило! Впрочем, объезжать дорожные неровности отнюдь не трудно: в рулевом хороший баланс между остротой и комфортом. Рулить приятно.

Салон – не шедевр, конечно, но в нем быстро осваиваешься. Мне, например, очень понравилась выемка над бардачком: удобно положить телефон. Но пластики – исключительно жесткие, а ткань – явно из недорогих

Сиденья подходят и худым, и полным, и неплохо держат в поворотах

Радует и силовой агрегат. Под капотом полуторалитровый двигатель местного производства (читайте в отдельном боксе), агрегатированный с новым 6-ступенчатым «автоматом» (помимо Cobalt, такой в этом классе есть только у седана Volkswagen Polo). Мотор и трансмиссия действуют вполне согласованно, не заставляя вспоминать о «механике». Да и попробовать машину с МКП, увы, не дали. Для тест-драйва приготовили автомобили в богатой комплектации LTZ, а «механика» доступна только в базовом исполнении LT.

Клавиша на селекторе «автомата» позволяет командовать шестью передачами по собственному усмотрению

Вернемся в салон. Рослый коллега уже уселся «сам за собой». Спрашиваю – удобно ли? Отвечает – вполне. Конечно, не Almera, но места достаточно. А по объему багажника Cobalt вообще рекордсмен класса. Представьте, 545 л! При этом спинка заднего дивана складывается, а при необходимости и вовсе удаляется. Вот только форма самого багажника не идеальна, и открывать его не всегда удобно. Это можно сделать ключом либо с кнопки брелока. Кнопки в салоне пока нет.

Крышка багажника лишена какой-либо обшивки, да и стенки еле прикрыты...

...зато его внутренний объем – 545 л. Это рекорд класса. Жаль только, петли выступают − так же, как у Logan, Almera и иже с ними

Есть ли другие недостатки? Да. Отсутствие ABS в базовой версии. Она вместе с пассажирским эйрбэгом включена в так называемый пакет безопасности, входящий в список опций (за 20 000 руб.). В начальной комплектации нет и кондиционера (26 000 руб.). Еще: дешевенькие отделочные материалы, отсутствие регулировки руля «по вылету», «игрушечная» приборная панель... И, наконец, спорный дизайн. Но многие «бюджетники» отнюдь не красавцы, и популярность им приносят рабочие качества, а не смазливая внешность. Стерпится – слюбится, как говорится. Cobalt именно из этой породы.

Двигатель – тоже «локализованный»

Так как GM Uzbekistan выпускает восемь моделей Chevrolet и Daewoo, руководство концерна приняло решение разместить в Ташкенте и производство двигателей для этих автомобилей – объемом 1,2 и 1,5 л, в нескольких вариантах. На заводе выполняют практически все операции, помимо литья чугунных блоков. Их отливки привозят из Кореи, а обрабатывают уже на месте. Головки же отливают именно здесь – из алюминия, который получают из России, и в формы из американского песка. Предприятие работает чуть больше года и только набирает мощность. Со временем в Узбекистане будут делать и автоматические коробки передач, хотя местные водители их не очень-то жалуют. Но здесь думают не только о своем рынке. Немалая часть продукции идет на экспорт.

Итог

Илья Пименов, редактор:

− Глядя на унылую физиономию Cobalt, я ждал, что и характер у него столь же безрадостный. Оказалось, нет, внешность обманчива. Едет он довольно неплохо, быстро откликаясь на действия рулем и педалями. При этом в салоне довольно тихо, непривычно для «бюджетника». Безусловно понравился и скорострельный «автомат». А самое приятное в этом автомобиле – подвеска, которая позволяет плевать на качество дорог. Идеальная для российских условий.

Подпишитесь на «За рулем» в

Пименов Илья
08.05.2013
Поделиться: