Chevrolet Cobalt: караван-седан — журнал За рулем

Chevrolet Cobalt: караван-седан

Этот неказистый на вид автомобиль способен приятно удивить, особенно в большом путешествии: безразличной к ямам подвеской, огромным багажником, живым и экономичным мотором, 6-ступенчатой АКП... Знакомьтесь, Chevrolet Cobalt, созданный в Бразилии и выпускаемый в Узбекистане.

Chevrolet Cobalt

Chevrolet CobaltChevrolet Cobalt (от 444 000 руб.)
Chevrolet Cobalt (от 444 000 руб.)
Chevrolet Cobalt (от 444 000 руб.)

Альтернатива

Альтернатива

Самарканд, площадь Регистан. Продавец сувениров переспрашивает: «Новая модель? Какая же она новая?!» В Узбекистане Cobalt собирают с осени прошлого года, и их полно и в древнем Самарканде, и в столичном Ташкенте. Но для российского рынка это новый автомобиль, который будет «играть» в популярном сегменте бюджетных седанов B-класса. По размерам Cobalt больше Aveo, но меньше Cruze. Внутри просторно. Говорят, конструкторы старались сделать салон пошире на уровне плеч.

Chevrolet Cobalt

Chevrolet CobaltОдин из «козырей» Chevrolet Cobalt — современный 6-ступенчатый «автомат»
Один из «козырей» Chevrolet Cobalt — современный 6-ступенчатый «автомат»
Один из «козырей» Chevrolet Cobalt — современный 6-ступенчатый «автомат»

Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt

Удалось. Мы с коллегой отнюдь не теснимся. А когда напарник садится за руль, я спрашиваю, какой у него рост. Метр девяносто. А на макушке тюбетейка, и остается еще хороший запас до потолка. На местных разбитых дорогах этот запас очень кстати. Не выбить зубы помогает и изумительно энергоемкая подвеска «Кобальта». Кто-то из коллег на перегоне ради эксперимента даже прекратил объезжать колдобины, и ничего — подвеску ни разу не пробило! Впрочем, объезжать дорожные неровности отнюдь не трудно: в рулевом хороший баланс между остротой и комфортом. Рулить приятно.

Chevrolet Cobalt

Chevrolet CobaltСалон — не шедевр, конечно, но в нем быстро осваиваешься. Мне, например, очень понравилась выемка над бардачком: удобно положить телефон. Но пластики — исключительно жесткие, а ткань — явно из недорогих
Салон — не шедевр, конечно, но в нем быстро осваиваешься. Мне, например, очень понравилась выемка над бардачком: удобно положить телефон. Но пластики — исключительно жесткие, а ткань — явно из недорогих
Салон — не шедевр, конечно, но в нем быстро осваиваешься. Мне, например, очень понравилась выемка над бардачком: удобно положить телефон. Но пластики — исключительно жесткие, а ткань — явно из недорогих

Chevrolet Cobalt

Chevrolet CobaltСиденья подходят и худым, и полным, и неплохо держат в поворотах
Сиденья подходят и худым, и полным, и неплохо держат в поворотах
Сиденья подходят и худым, и полным, и неплохо держат в поворотах

Радует и силовой агрегат. Под капотом полуторалитровый двигатель местного производства (читайте в отдельном боксе), агрегатированный с новым 6-ступенчатым «автоматом» (помимо Cobalt, такой в этом классе есть только у седана Volkswagen Polo). Мотор и трансмиссия действуют вполне согласованно, не заставляя вспоминать о «механике». Да и попробовать машину с МКП, увы, не дали. Для тест-драйва приготовили автомобили в богатой комплектации LTZ, а «механика» доступна только в базовом исполнении LT.

Chevrolet Cobalt

Chevrolet CobaltКлавиша на селекторе «автомата» позволяет командовать шестью передачами по собственному усмотрению
Клавиша на селекторе «автомата» позволяет командовать шестью передачами по собственному усмотрению
Клавиша на селекторе «автомата» позволяет командовать шестью передачами по собственному усмотрению

Вернемся в салон. Рослый коллега уже уселся «сам за собой». Спрашиваю — удобно ли? Отвечает — вполне. Конечно, не Almera, но места достаточно. А по объему багажника Cobalt вообще рекордсмен класса. Представьте, 545 л! При этом спинка заднего дивана складывается, а при необходимости и вовсе удаляется. Вот только форма самого багажника не идеальна, и открывать его не всегда удобно. Это можно сделать ключом либо с кнопки брелока. Кнопки в салоне пока нет.

Chevrolet Cobalt

Chevrolet CobaltКрышка багажника лишена какой-либо обшивки, да и стенки еле прикрыты
Крышка багажника лишена какой-либо обшивки, да и стенки еле прикрыты
Крышка багажника лишена какой-либо обшивки, да и стенки еле прикрыты...

Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt...зато его внутренний объем — 545 л. Это рекорд класса. Жаль только, петли выступают − так же, как у Logan, Almera и иже с ними
...зато его внутренний объем — 545 л. Это рекорд класса. Жаль только, петли выступают − так же, как у Logan, Almera и иже с ними
...зато его внутренний объем — 545 л. Это рекорд класса. Жаль только, петли выступают − так же, как у Logan, Almera и иже с ними

Есть ли другие недостатки? Да. Отсутствие ABS в базовой версии. Она вместе с пассажирским эйрбэгом включена в так называемый пакет безопасности, входящий в список опций (за 20 000 руб.). В начальной комплектации нет и кондиционера (26 000 руб.). Еще: дешевенькие отделочные материалы, отсутствие регулировки руля «по вылету», «игрушечная» приборная панель... И, наконец, спорный дизайн. Но многие «бюджетники» отнюдь не красавцы, и популярность им приносят рабочие качества, а не смазливая внешность. Стерпится — слюбится, как говорится. Cobalt именно из этой породы.

Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt

Двигатель — тоже «локализованный»

Так как GM Uzbekistan выпускает восемь моделей Chevrolet и Daewoo, руководство концерна приняло решение разместить в Ташкенте и производство двигателей для этих автомобилей — объемом 1,2 и 1,5 л, в нескольких вариантах. На заводе выполняют практически все операции, помимо литья чугунных блоков. Их отливки привозят из Кореи, а обрабатывают уже на месте. Головки же отливают именно здесь — из алюминия, который получают из России, и в формы из американского песка. Предприятие работает чуть больше года и только набирает мощность. Со временем в Узбекистане будут делать и автоматические коробки передач, хотя местные водители их не очень-то жалуют. Но здесь думают не только о своем рынке. Немалая часть продукции идет на экспорт.

Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt

Итог

Илья Пименов, редактор:

Илья Пименов

Илья Пименов

− Глядя на унылую физиономию Cobalt, я ждал, что и характер у него столь же безрадостный. Оказалось, нет, внешность обманчива. Едет он довольно неплохо, быстро откликаясь на действия рулем и педалями. При этом в салоне довольно тихо, непривычно для «бюджетника». Безусловно понравился и скорострельный «автомат». А самое приятное в этом автомобиле — подвеска, которая позволяет плевать на качество дорог. Идеальная для российских условий.

Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt
Фото: автор и Chevrolet
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Chevrolet Cobalt

Chevrolet 2013 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Работа связки двигатель-АКПП 6 ст. сделала бы честь автомобилю двумя классами выше. Хорошо собран, ни одной гайки не пришлось протягивать. Надежный. Огромный багажник. Вместительный салон для своего класса. Экономичен и всеяден по бензину — расход на 92 меньше, чем на 95. Адекватно управляется, х...

Недостатки:

Весьма спорная внешность. Убогий салон с царапучим пластиком. Родная магнитола  — тоже не шедевр. Заводской аккумулятор (Рязань) — полная дрянь.

Комментарий:

Кобальт — недооцененная у нас машина. В эпоху "смартфонов на колесах" это весьма добротно по механике сделанная машина. Никаких подвывертов и неадекватных решений, коими страдают французы. Все просто, только проверенные решения. Двигатель цепной. Автомат — обычный гидротрансформатор. Ма...

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...