Chevrolet Cobalt: караван-седан
Самарканд, площадь Регистан. Продавец сувениров переспрашивает: «Новая модель? Какая же она новая?!» В Узбекистане Cobalt собирают с осени прошлого года, и их полно и в древнем Самарканде, и в столичном Ташкенте. Но для российского рынка это новый автомобиль, который будет «играть» в популярном сегменте бюджетных седанов B-класса. По размерам Cobalt больше Aveo, но меньше Cruze. Внутри просторно. Говорят, конструкторы старались сделать салон пошире на уровне плеч.
Удалось. Мы с коллегой отнюдь не теснимся. А когда напарник садится за руль, я спрашиваю, какой у него рост. Метр девяносто. А на макушке тюбетейка, и остается еще хороший запас до потолка. На местных разбитых дорогах этот запас очень кстати. Не выбить зубы помогает и изумительно энергоемкая подвеска «Кобальта». Кто-то из коллег на перегоне ради эксперимента даже прекратил объезжать колдобины, и ничего – подвеску ни разу не пробило! Впрочем, объезжать дорожные неровности отнюдь не трудно: в рулевом хороший баланс между остротой и комфортом. Рулить приятно.
Радует и силовой агрегат. Под капотом полуторалитровый двигатель местного производства (читайте в отдельном боксе), агрегатированный с новым 6-ступенчатым «автоматом» (помимо Cobalt, такой в этом классе есть только у седана Volkswagen Polo). Мотор и трансмиссия действуют вполне согласованно, не заставляя вспоминать о «механике». Да и попробовать машину с МКП, увы, не дали. Для тест-драйва приготовили автомобили в богатой комплектации LTZ, а «механика» доступна только в базовом исполнении LT.
Вернемся в салон. Рослый коллега уже уселся «сам за собой». Спрашиваю – удобно ли? Отвечает – вполне. Конечно, не Almera, но места достаточно. А по объему багажника Cobalt вообще рекордсмен класса. Представьте, 545 л! При этом спинка заднего дивана складывается, а при необходимости и вовсе удаляется. Вот только форма самого багажника не идеальна, и открывать его не всегда удобно. Это можно сделать ключом либо с кнопки брелока. Кнопки в салоне пока нет.
Есть ли другие недостатки? Да. Отсутствие ABS в базовой версии. Она вместе с пассажирским эйрбэгом включена в так называемый пакет безопасности, входящий в список опций (за 20 000 руб.). В начальной комплектации нет и кондиционера (26 000 руб.). Еще: дешевенькие отделочные материалы, отсутствие регулировки руля «по вылету», «игрушечная» приборная панель... И, наконец, спорный дизайн. Но многие «бюджетники» отнюдь не красавцы, и популярность им приносят рабочие качества, а не смазливая внешность. Стерпится – слюбится, как говорится. Cobalt именно из этой породы.
Двигатель – тоже «локализованный»
Так как GM Uzbekistan выпускает восемь моделей Chevrolet и Daewoo, руководство концерна приняло решение разместить в Ташкенте и производство двигателей для этих автомобилей – объемом 1,2 и 1,5 л, в нескольких вариантах. На заводе выполняют практически все операции, помимо литья чугунных блоков. Их отливки привозят из Кореи, а обрабатывают уже на месте. Головки же отливают именно здесь – из алюминия, который получают из России, и в формы из американского песка. Предприятие работает чуть больше года и только набирает мощность. Со временем в Узбекистане будут делать и автоматические коробки передач, хотя местные водители их не очень-то жалуют. Но здесь думают не только о своем рынке. Немалая часть продукции идет на экспорт.
Итог
Илья Пименов, редактор:
− Глядя на унылую физиономию Cobalt, я ждал, что и характер у него столь же безрадостный. Оказалось, нет, внешность обманчива. Едет он довольно неплохо, быстро откликаясь на действия рулем и педалями. При этом в салоне довольно тихо, непривычно для «бюджетника». Безусловно понравился и скорострельный «автомат». А самое приятное в этом автомобиле – подвеска, которая позволяет плевать на качество дорог. Идеальная для российских условий.
Отзывы о Chevrolet Cobalt (3)
Мотор цепной, коробка 6 ступенчатая автоматическая,большой багажник, хороший головной свет,хорошая антикорозийная защита кузова,всеядная не убиваемая подвеска,прощает ошибки руления на дороге, есть АБС и 2 подушки безопасности+подогревы сидений и зеркал.
Царапучий пластик салона,пришлось проклеить проблемные места прозрачной полиуретановой плёнкой. Не самые дешёвые зап части, но после замены работают долго.Расход на 95м бензине такой же как на 92м но езжу на 95м, машина чуть пошустрей едет.
Отличный авто с нормальным клиренсом для наших дорог,приятный на трассе и в городе,автомат 6 ступенчатый очень плавный, переключает передачи без рывков.