Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

WSR: двойная победа Марко Соренсена

Ред Булл Ринг впервые после реконструкции принял у себя гонки Мировой серии Renault. Заезды проводились во всех категориях серии. Гоночный уикенд стал не самым удачным для российских спортсменов.
Полная версия
Формула Renault 3.5

На тренировках блеснул Сергей Сироткин (ISR): в первой он показал лучшее время (1:17.572), во второй стал пятым (1:17.548). Лидер чемпионата Кевин Магнуссен (DAMS) пробовал разные настройки и во второй половине дня серьезно улучшил собственный результат: с 1:18.487 в первой практике до 1:17.055 во второй. Причем основную конкуренцию датчанину составил его соотечественник Марко Соренсен (Lotus) – вместе они несколько раз обменялись лучшими результатами, но все же самым быстрым стал Кевин.

Сергей Сироткин: «Хороший результат для начала уикенда, он вселяет надежду на хорошую квалификацию завтра. Конечно, еще рано говорить, насколько мы конкурентоспособны, нам есть, в чем прибавить. После очень занятой недели я стараюсь сконцентрироваться и показать результаты».

А вот в квалификации вышло все наоборот, и поул-позиция досталась как раз Марко (1:15.976). Магнуссен, как ни старался, в итоговой попытке не смог опередить Соренсена (1:16.048). Третьим стал Найджел Мелкер (1:16.294) из Tech 1 Racing. Выступающий с Найджелом в одной команде Михаил Алешин снова весь уикенд боролся с техническими проблемами, и в квалификации смог показать только 21 результат. Лучшим из россиян стал Николай Марценко (Pons Racing) – 8-е место, Сергей Сироткин занял 11-ю позицию, а Даниил Мове (SMP Racing by Comtec) – 22-ю.

Кевин Магнуссен и Марко Соренсен

После субботней квалификации выяснилось, что ставший по ее итогам семнадцатым Оливер Уэбб (Fortec Motorsports) может не стартовать в гонке. Причина тому – поломка коробки передач. К началу боевых заездов устранить ее так и не удалось. Поэтому пилоты из последней трети стартовой решетки переместились на одну позицию вверх. Михаил Алешин стал 20-м, Даниил Мове – 21-м.

Первая гонка оказалась непростой: аварии, два появления машины безопасности, два рестарта и всего шестнадцать машин на финише. На старте лидирующую позицию смог сохранить Марко Соренсен, несмотря на настойчивые атаки конкурентов. К концу заезда датчанин даже нарастил преимущество до 4 секунд над ближайшим преследователем Найджелом Мелкером. Голландец в свою очередь еще в самом начале гонки опередил Кевина Магнуссена и вышел на вторую позицию. Магнуссену пришлось довольствоваться лишь третьим местом на финише.

Подиум: первый - Марко Соренсен, второй - Найджел Мелкер, третий - Кевин Магнуссен.

Сама гонка началась с завала на старте, в результате которого из заезда выбыли Михаил Алешин, Николай Марценко и Пьетро Фантен (Arden Caterham). Однако первый выезд машины безопасности пришелся на другой инцидент: на десятом круге Риккардо Агостини (Zeta Corse) попытался опередить Матиаса Лейна (P1 by Strakka Racing), но просчитался на торможении, и его болид развернуло посреди трассы. Второй сейфети-кар появился практически сразу после первого: столкнулись Норман Нато (DAMS) и Сергей Сироткин (ISR). Так что до финиша добрался лишь один россиянин – Даниил Мове, ставший 14-м.

Даниил Мове

Совсем не сложилась гонка для Стоффеля Вандорна и Антонио Феликса да Кошты. Еще перед гонкой выяснилось, что в машине бельгийца возникли мелкие технические проблемы, однако Вандорн все равно стартовал. Спустя одиннадцать кругов команда настояла на возвращении в боксы. У португальца да Кошты возникли сложности иного характера – мотор на его автомобиле постоянно перегревался, и Феликс никак не мог удержаться в темпе лидеров. Поэтому главной задачей для него стало удержаться в первой десятке, и ему это удалось: сдержав атаки Марлона Стокингера (Lotus), да Кошта пришел к финишу седьмым. Сам Стокингер получил 10-секундный штраф за превышение скорости.

Антонио Феликс да Кошта

Поул-позиция во второй квалификации снова досталась Марко Соренсену, на этот раз прошедшему круг за 1:16.233. Хотя на самом деле быстрейшим стал Найджел Мелкер, но его лучший результат был аннулирован – судьи оштрафовали голландца за блокировку Кевина Магнуссена. Поэтому в итоговой классификации осталось предыдущее время Мелкера (1:16.332), второе после Соренсена. Третьим в квалификации так и остался Кевин Магнуссен (1:16.354). Следом за датчанином – его главный соперник в чемпионате Стоффель Вандорн (1:16.458). Сергей Сироткин показал десятый результат, в половине секунды от лидера (1:16.832). Николай Марценко из-за ошибки инженеров в настройке угла атаки переднего крыла стал 18-м, Михаил Алешин – 19-м, Даниил Мове – 22-м.

Марко Соренсен

Сразу после старта гонки Кевин Магнуссен смог опередить Найджела Мелкера и оказался за спиной у лидера Марко Соренсена. Прорыв наверх не удался Стоффелю Вандорну – его машину развернуло в первом же повороте. А болид Антонио Феликса да Кошты и вовсе остался на стартовой прямой.

Исход гонки решила стратегия пит-стопов. Первым на пит-лейн заехал Найджел Мелкер, спустя два круга переобуться заехали Марко Соренсен и Кевин Магнуссен. Однако попытка Мелкера получить преимущество на свежей резине не увенчалась успехом – Соренсен сохранил лидерство.

На 22 круге выехал сейфети-кар: эвакуировали машину Карлоса Уэртаса (Carlin), которую развернуло на трассе. Из-за этого Магнуссен вплотную подобрался к Соренсену, и после ухода сейфети-кара не оставлял попыток пройти соотечественника. Марко все же удалось сохранить лидерство, а вот Кевин после финиша лишился своего второго места – судьи оштрафовали его за обгон Мелкера, совершенный вне трассы. В итоговом протоколе голландец и датчанин поменялись местами: Мелкер стал вторым, Магнуссен – третьим.

Очень хорошую гонку провел Сергей Сироткин, который смог подняться с десятого на четвертое место. Другим россиянам повезло заметно меньше. На автомобиле Николая Марценко возникли проблемы с электроникой. И несмотря на хорошо начавшийся заезд, в котором он смог пробиться на 11-ю позицию, Николаю пришлось сойти после двух кругов дистанции. Даниил Мове финишировал 17-м, Михаил Алешин – 18-м.

Сергей Сироткин

Следующая гонка Формулы Renault 3.5 в Венгрии 14-15 сентября.

Личный зачет: 1. Кевин Магнуссен (DAMS) – 163 очка; 2. Стоффель Вандорн (Fortec Motorsports) – 136 очков; 3. Уилл Стивенс (P1 by Strakka Racing) – 101 очко; 4. Найджел Мелкер (Tech 1 Racing) – 100 очков; 5. Антонио Феликс да Коста (Arden Caterham) – 95 очков; 6. Марко Соренсен (Lotus) – 83 очка; 7. Нико Мюллер (International Draco Racing) – 77 очков; 8. Артур Пик (AV Formula) – 58 очков; 9. Сергей Сироткин (ISR) – 46 очков; 10. Уильям Буллер (Zeta Corse) – 28 очков.

Eurocup Formula Renault 2.0

В двухлитровой Формуле Renault такой же стабильности, как в более старшей серии, не наблюдалось. Если в первой квалификации поул-позиция досталась Александру Албону (KTR) со временем круга 1:30.920, то во второй лучшим стал Оливер Роуланд (Manor MP Motosport) – 1:29.496. Состав первой десятки в обеих квалификационных сессиях также сильно отличались.

Обе гонки, как всегда, не обошлись без столкновений. Победителем первого заезда стал Игнацио д’Агосто (KTR), второй выиграл Оливер Роуланд. Россиянин Егор Оруджев (Tech 1 Racing) в первой гонке сошел после 7 кругов дистанции, а во второй стал 26-м. Роман Мавланов (RC Formula), наоборот, не смог финишировать во втором заезде, а в первом показал 13-й результат.

Лидером личного зачета остается Оливер Роуланд (119 очков), второе место у Пьера Гасли (Tech 1 Racing) – 102 очка, на третьем месте идет Джейк Деннис (Fortec Motorsports) – 76 очков.

Следующий этап Еврокубка Формулы Renault 2.0 пройдет в Венгрии 14-15 сентября.

Подпишитесь на «За рулем» в

Жигалова Анастасия
22.07.2013
Поделиться: