Сервисов, готовых провести очередные регламентные работы, полно. Но избалованный фирменным подходом клиент на первый попавшийся не обратится. Скорее всего, отдаст предпочтение мастерским, специализирующимся на ремонте «своей» марки. Мы решили провести эксперимент и сравнить стоимость ТО для постгарантийных автомобилей у официальных дилеров (отмечены зеленым) и в профильных центрах (желтый фон). Условия такие: для автомобиля 2009 года выпуска заказываем базовое обслуживание, предписанное заводом-изготовителем при пробеге 60 000 км, исключив детали, подверженные естественному износу.
В ПОГОНЕ ЗА ВЫГОДОЙ
Как видите, согласие по поводу оценки своего труда у сервисменов напрочь отсутствует. Отношения в этой сфере не рыночные, а скорее базарные: всяк торгует, как умеет. А народ побаивается. И дорого – плохо (хапуги, только деньги дерут!), и дешево – нехорошо (халтурят, потому и не ценят свой труд). Отсутствие твердых ориентиров гонит клиента к дилеру – какой-никакой, а оплот цивилизации. Вот и мы считаем это направление наиболее перспективным. А хотите подешевле, ищите знакомого механика или собирайте рекомендации друзей (личный опыт может оказаться неутешительным).
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО
В плюс дилеру фирменная гарантия на выполненную работу, уверенность, что запчасти будут полностью соответствовать требованиям конструкции автомобиля, и отметка в сервисной книжке. Впоследствии это может сыграть немаловажную роль при продаже машины и, возможно, окупится сторицей. У многих неофициалов главный козырь – более выгодная цена. Разумеется, не все компании работают с оригинальными запчастями, некоторые в конкурентной борьбе пытаются на этом сэкономить. Прежде чем отдать свой автомобиль в руки механика, выясните предполагаемый объем работ, происхождение расходных материалов и срок действия гарантии. В отличие от дилеров, дающих годовую гарантию, здесь она невелика – как правило, один месяц.
ПОДРОБНЕЕ
«Форд-Фокус», 1,6 л, МКП
В «Рольфе» стоимость обслуживания определяют на глазок, и не исключено, что после выезда машины из ремзоны предварительная смета заметно прибавит в цене. Недаром ведь в телефонных переговорах преобладало сослагательное наклонение. Неофициалы готовы работать за гораздо меньшие деньги. Различия лишь в том, что «Форд-Склад» использует оригинальные материалы, а «Форд-Европа» предлагает аналоги от именитых производителей.
«Рольф» - 9000 руб.
«Форд-Европа» - 5500 руб.
«Форд-Склад» - 6000 руб.
«Тойота-Королла», 1,6 л, МКП
Фирменный сервис «Тойоты» тоже не прочь погреть руки на своих любимых клиентах. В заявленный четырехчасовой интервал помимо основных работ обещают включить качественную мойку и очистку салона пылесосом. В «Альфа Мотор Групп» особого внимания чистоте авто не уделяют, зато готовы обслужить его быстрее и дешевле, причем с использованием оригинальных расходников. «Токио Сервис» – название говорит само за себя. По стоимости обслуживания эта фирма переплюнула даже дилера. Не иначе здесь работают мигранты из Японии.
«Тойота Центр Шереметьево» - 8300 руб.
«Альфа Мотор Групп» - 4800 руб.
«Токио Сервис» - 9000 руб.
«Мицубиси-Лансер», 1,5 л, МКП
В дилерском центре «Мицубиси» на Таганке» за ТО просят немыслимые деньги. Правда, помимо масла обещают поменять свечи зажигания, тормозную и охлаждающую жидкости. Всё как регламентирует завод-изготовитель. Однако конкуренты из «Анкара» и техцентра «Мицубиси» на Савеловском не дремлют и возьмут за аналогичную работу почти по-божески. Причем по усмотрению клиента могут использовать как оригинальные расходники (именно такие учтены в таблице), так и неоригинальные.
«Мицубиси» на Таганке» - 17 800 руб.
«Анкар» - 13 850 руб.
Техцентр «Мицубиси» на Савеловском - 13 500 руб.
«Мазда-3», 1,6 л, МКП
Аппетиты дилеров «Мазды» назвать скромными язык не поворачивается. И за огромные деньги клиентам предлагают еще убить в сервисе как минимум пять часов. Правда, в качестве бонуса авто помоют бесплатно. Все то же самое и почти в два раза дешевле обещают сделать в «Картехник М» и «Сервис-Авто». Вот только последний предпочитает работать с неоригинальными расходниками.
«Мэйджор» - 12 440 руб.
«Картехник М» - 8700 руб.
«Сервис-Авто» - 7500 руб.
«Фольксваген-Джетта», 1,6 л, МКП
«Авто АЛЕА» цену себе знает и в верности своих клиентов может не сомневаться – острой конкуренции среди профильных центров мы не увидели. Непонятно, чем живут неофициалы, специализирующиеся на «фольксвагенах», но стоимость обслуживания у них практически такая же, как у дилера. Причем запчасти эти спецы используют неоригинальные.
«Авто АЛЕА» - 15 500 руб.
«ТDI-Сервис» - 14 300 руб.
Q-Motors - 15 000 руб.