Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новичок против лидера: выборные технологии

Новичок полноприводный кроссовер Toyota Venza, лидер Nissan Murano.
Полная версия

С нынешнего лета «Тойота-Венза» в России продается официально. Для успешной карьеры ей придется переманить электорат у «Ниссана-Мурано», давно и, кажется, прочно сидящего в кресле главы сегмента.

ОБЕЩАНИЯ КАНДИДАТОВ

Покупатель в наше время избирательный – в смысле «придирчивый». «Тойота» решила завоевать сердца и кошельки граждан разнообразием предложений и цен, добавив к полноприводной «Вензе» переднеприводный вариант, доступный лишь в базовой комплектации «Элеганс». «Мурано» же в России только полноприводный.

Судя по внешности, эти двое вообще не хотят друг с другом бороться. «Венза» – обладатель ярко выраженного универсального кузова, у заметно более рослого «Мурано» формы кроссовера. Но хозяйственные обводы «Тойоты» обманчивы. Дорожный просвет у нее под стать иным «проходимцам». В районе картера двигателя (защиты нет) 205 мм – на 25 мм больше, чем у оппонента. А сзади превосходство в 35 мм!

Выпускная система «Мурано» очень уж приближена к дороге. И хотя в распоряжении водителя кнопка блокировки муфты, заезжать на серьезное бездорожье сразу не хочется. В «Вензе» все отдано на откуп электронике, что тоже не провоцирует лезть в грязевые дебри. К тому же свесы у нее заметно больше, чем у «Мурано», оттого угол въезда меньше ниссановского на 5°, а съезда – на 6,5°.

В любой машине есть детали, которые замечаешь не сразу, но на них в итоге строится отношение к автомобилю в целом. В «Тойоте» капот подпирает «палка», уплотнители моторного отсека тонковаты. А вот на «Ниссане» явно не экономили: у капота газовые упоры, шумоизоляцию моторного отсека обеспечивают толстые уплотнители. Здесь симпатии группы товарищей, скрупулезно относящихся к мелочам, явно будут отданы старожилу сегмента. Но есть и ложка дегтя – горловины бачков омывающей и охлаждающей жидкостей уж слишком близко друг к другу. Неопытный водитель, чего доброго, перепутает.

ЗАСЕДАНИЕ ОТКРЫТО

Широко распахнутая дверь «Вензы» так и зазывает на водительское кресло. Здесь полно электрорегулировок, спинка широкая и высокая – дискомфорт рослым не грозит. Легко настроив под себя удобное сиденье, оглядываю рабочее место.

Интерьер визуально богаче ниссановского, всё благодаря удачно выбранному цветовому решению и фактуре пластиков (впрочем, на ощупь они дубовые). На центральной консоли разместился селектор автомата, подставка для телефона и блок климат-контроля, будто сжатый второпях дизайнерами. Из-за этого управление климатом показалось не совсем логичным.

Сев за руль первый раз, захотел отрегулировать температуру для себя, но... сделал это для пассажира. Длинная колесная база «Вензы» позволяет разгуляться на заднем ряду. Хочется большего комфорта? Несложно отрегулировать наклон спинки и опереться на крупный подлокотник. Диапазон регулировки спинки не такой обширный, как в «Мурано», но его вполне хватает, чтобы развалиться, будто дома в любимом кресле.

А вместо телевизора любоваться небом сквозь огромную панорамную крышу. Жаль только, третьему пассажиру придется поджать ноги – мешает крупный центральный туннель.

Дверь багажника открывается и закрывается с кнопки на брелоке. Для перевозки длинномеров достаточно потянуть за ручки, расположенные по бортам, – и разрезная спинка упадет на подушку дивана.

Чем ответит конкурент?

Заседание в «Мурано» затянулось. Богато, но не покидает ощущение, что где-то сэкономили. Сиденье и руль приходят в движение, как только завожу мотор. Кресло пухлое и удобное, но мне не хватает длины спинки.

Почему автоматический стеклоподъемник только один, а в узкий карман помещается разве что журнал? Это портит впечатление от салона, в целом неплохо скомпонованного. По центральной консоли разбросаны кнопки и крутилки управления климатом, мультимедиа, навигацией. Разобраться, что где, не составило труда. Но вот клавиш, расположенных рядом с левой ногой водителя, не видно.

Колесная база «Мурано» чуть больше, чем у «Вензы». Туннель в ногах третьего седока невелик, места для ног достаточно. Диапазон регулировки спинки дивана больше, потому втроем здесь удобнее.

Электропривод двери багажника работает так же споро, как в «Тойоте». Но хозяйственное отделение «Ниссана» чуть объемнее (по нашим замерам, на 8 л), а трансформация удобнее: спинка дивана складывается с помощью ручек так же быстро, как и в «Вензе». А вот чтобы ее поднять, водителю Мурано» достаточно коснуться кнопок, включающих электроприводы, – «Венза» же такого не предлагает. «Тойота» берет свое при сложенных спинках заднего ряда: получается передвижная мини-квартира!

ВЫЕЗДНОЕ СОВЕЩАНИЕ

Интересно, что при умеренном темпе езды «Тойота» шумнее, зато при интенсивном разгоне берет реванш – мотор «Мурано» ее перекрикивает. Любопытно и то, что при солидной разнице в мощности тестовых экземпляров (64 л.с. в пользу «Мурано») у них до 40 км/ч схожая динамика и лишь после этого рубежа «Ниссан» ожидаемо уходит в отрыв.

В городской толчее автомат «Тойоты» не так понравился, как вариатор «Мурано». Нет, агрегат хорош, но «Ниссан» позволяет чуть больше: только что ты плавно плыл в потоке – и вот уже резкое ускорение без задержек. Как такому не симпатизировать?

А вот по плавности хода и управляемости «Венза» впереди. Хотя 19-дюймовые колеса иногда неприятно бухают даже в неглубоких выбоинах, зато подвеска охотно глотает мелкую дорожную рябь. Да и прямую «Тойота» держит отменно и предсказуема в колеях. В общем, дает расслабиться.

«Ниссан» без проблем и посторонних звуков переносит каверзы асфальта и поначалу радует вальяжной поступью, но в поворотах кренится и в колеях ведет себя нервно, требуя активной работы рулем.

В общем, проведя пару дней с этими «японцами», поймал себя на мысли: ни в том ни в другом спешить не хочется.

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА

Игорь СЕРГЕЕВ (Новосибирск), владелец «Тойоты-Венза» (пробег 10 000 км)

До этого автомобиля у меня была «Хонда-Аккорд». Но семейные обстоятельства потребовали более габаритной машины. Хотелось также полного привода и уровня комфорта повыше. Так я пришел к «Вензе»: в ней все удобно и понятно. И пластик ее мне нравится. Самое главное, что после трансформации заднего ряда можно получить двуспальную кровать. «Музыка» JBL качественная, адаптирована под «Айфон», даже место для него имеется. Сиденья с регулировками и памятью на двух водителей. Шумоизоляция в принципе неплохая, но иногда на дороге с крупным щебнем камни барабанят по задним аркам уж очень настойчиво. Думаю усилить «шумку» сзади.

Руль информативный, хотя на «Аккорде» был все же лучше. Расход по городу умеренный: 12–15 л, за городом укладываюсь в 10 л. Для семьи автомобиль просто идеальный как на дальних расстояниях, так и по магазинам проехаться. Да и на природу выбраться клиренс позволит, если, конечно, грязь не месить.

Игорь АНДРЕЙЧЕНКО (Москва), владелец «Ниссана-Мурано» (пробег 2400 км)

Машина у меня новая, только закончил обкатку. Подоплека покупки простая: за эти деньги приобретаешь много автомобиля и мотора. «Мурано» высокий, полноприводный, комфортный – в общем, то, что надо. Конкуренты либо меньше, либо слабее, либо дороже.

Мне нужен автомобиль для дорог не хуже укатанной гравийки и устойчивый на шоссе. Для такой задачи «Мурано» из своего ценового сегмента подходит лучше всех. К тому же оснащен достаточно богато: подогрев руля и задних сидений, дверь багажника с электроприводом, мотор мощный, но в разумных налоговых пределах.

Несколько минусов: не нравится отсутствие подбутыльников в дверях, работа задней подвески на неровностях, есть огрехи сборки (российская). В списке стандартного оснащения отсутствуют ходовые огни. Но в целом машиной, конечно, доволен!

И ГОНКУ ВЫИГРЫВАЕТ...

Итак, выборный марафон выигрывает «Ниссан», однако перевес в его пользу измеряется всего двумя десятыми балла. Старожил рынка богаче, мощнее и, на мой взгляд, представительнее внешне. Ну а «Тойота» покоряет эргономичными креслами, более точным управлением и достойной плавностью хода. Так что «Венза» имеет серьезные шансы если не сместить «Мурано» с поста, то по крайней мере получить должность его первого зама.

ГОЛОСУЕМ РУБЛЕМ

Максим Гомянин

Наша недавно установленная традиция – оценивать выгодность покупки, деля итоговую балльную оценку на цену конкретных тестовых экземпляров. В этот раз арифметика выводит в лидеры «Тойоту-Венза». На мой взгляд, заслуженно!

Toyota Venza: 4,61

Nissan Murano: 4,46

Подпишитесь на «За рулем» в

Гомянин Максим
28.10.2013
Поделиться: