Какой выбрать SEAT Leon
В России автомобиль продается с двумя типами кузова, оснащается пятью бензиновыми турбомоторами и предполагает выбор из четырех комплектаций. Ближе к новому году ожидается появление универсала. Цeна от 575 000 до 973 190 рублей.
Полная версияКакой кузов?
1-е место: 5-дверный хэтчбек. В оптимальной версии он дороже 3-дверки SC всего на 6400 рублей. И эта доплата полностью оправдана. С таким кузовом «Леон» наиболее практичен – особенно если вам часто приходится пользоваться возможностями второго ряда. К слову, там с комфортом устроятся взрослые ростом до 185 см. При наличии задних дверей удобнее раскладывать диван, крепить детское кресло и выходить из машины на тесной парковке. 2-е место: 3-дверный хэтчбек. Если желание выделиться для вас важнее удобства посадки на диван, то такой кузов станет хорошим выбором. Трехдверка действительно выглядит более спортивно, хотя и напоминает внешне младшую сестру «Леона» «Ибицу». С практической же точки зрения выбор 3-дверной модификации оправдан только в случае покупки базовой версии «Классик»: при таком раскладе вы получите существенную экономию в 64 990 руб.Какая комплектация?
В базовой версии «Классик» 5-дверный «Леон» стоит 639 990 руб. Однако рекомендовать такую машину мы не решимся: современный и весьма недешевый автомобиль «гольф»-класса без «музыки», кондиционера и обогрева зеркал – нонсенс. И все же признать совсем уж никчемной базовую машину нельзя. Для создания заманчивого входного билета продавцы CEATa пошли на хитрость: «Леон-SC», который во всех прочих комплектациях по цене практически не отличается от пятидверки, в «Классике» продают всего за 575 000 руб. Так что если вы хотите получить «испанца», обойдясь относительно скромной суммой – велкам! К слову, кондиционер для «Классика» доступен в качестве опции, однако стоит аж 38 000 рублей. Гораздо выгоднее выбрать вторую версию «Референс»: она дороже на 36 000 руб. и помимо кондиционера дает возможность получить еще полдюжины опций. Однако у «Референса» скользкий и тонкий полиуретановый руль, удешевленная пластиковая отделка дверей и центральной консоли. Кроме того, эта версия не предусматривает наличие СD-проигрывателя и переднего подлокотника, а также множества приятных мелочей, которые ныне можно встретить в любом современном автомобиле – задних электростеклоподъемников, карманов в спинках передних сидений, воздуховодов и плафонов подсветки для пассажиров дивана. Кое-что из этого списка можно докупить отдельно, но это опять-таки невыгодно. Так что доплату в 54 000 за третью версию «Стайл», где учтены все эти недочеты, будем считать вполне оправданной. Прелесть «Стайла» еще и в том, что эта комплектация располагает дисками из легкого сплава, 5-дюймовым сенсорным дисплеем, круиз-контролем, подсветкой зеркал в козырьках, и наконец, очень полезной на скользких дорогах электронной имитацией блокировки дифференциала (версии попроще оснащаются обычной системой динамической стабилизации). Зато полный набор из шести подушек безопасности есть на всех без исключения «Леонах». В принципе достойным выбором может стать и топовая версия FR, которую отличают 17-дюмовые диски и раздвоенные патрубки выпускной системы. Внутри такой машины вы обнаружите спортивные кресла с развитыми валиками бокового упора и кожаными вставками, а вместо кондиционера хорошую погоду в салоне обеспечивает климат-контроль. Поскольку доплата за FR не так уж и велика (38 000 руб.), недавно («Купи авто» №14/2013) мы признали эту машину оптимальной. Однако переплачивая за FR, надо иметь в виду несколько важных нюансов. Скажем, отныне 2-зонный климат-контроль можно заказать и для более доступной версии «Стайл» за 14 400 руб. И хотя на 17-дюймовых дисках автомобиль выглядит интереснее, колеса меньшего диаметра с шинами более высокого профиля делают «Леон» менее шумным и более комфортабельным.Какой двигатель?
1-е место: 1,4 л (122 л. с.). С учетом динамики ценник такого «Леона» отнюдь не кажется заоблачным. Мотор поможет полностью раскрыть потенциал отлично настроенного шасси, а при неспешной езде вы наверняка оцените эластичность двигателя и его экономичность – расход топлива в среднем составляет 7 л/100 км в городе.2-е место: 1,2 л (105 л. с.). Пусть вас не смущает скромный рабочий объем – благодаря турбонаддуву этот двигатель отлично справляется с «Леоном». Разве что обороты придется поддерживать не ниже 2000 об/мин. Правда, в сравнении с оптимумом 1,2T более чувствителен к нагрузке, а дешевле всего на 27 200 руб. Но если нужен «Леон» c DSG, то именно такой мотор будет самым доступным.