Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Ford Kuga и Hyundai ix35: модный заговор

Маркетологи ловко подсадили средний класс на кроссоверную иглу. Даже на фоне общего снижения продаж автомобилей SUV-сегмент упорно демонстрирует положительную динамику. Премиум-бренды, такие как Jaguar, Bentley и Lamborghini, спешно готовят собственные компактные псевдовнедорожники. Что уж говорить о среднем ценовом диапазоне, где конкуренция и без того накалена до предела. Чем же сегодня завлекают потенциальных покупателей?
Полная версия

В предыдущих номерах: Ford Kuga vs Toyota RAV4 3:2

Сравнение дизельных модификаций выявило паритет ценовой политики Ford и Toyota, да и в ездовой дисциплине автомобили были очень близки. Kuga заработала победу лишь благодаря более органичному интерьеру: эргономика и материалы отделки салона сыграли решающую роль.

Ford Kuga Titanium 1.6 EcoBoost (150 л.с.), 6АТ, 4WD (1 389 900 руб.) и Hyundai ix35
Prime+Style Pack 2.0 MPI (150 л.с.), 6АТ, 4WD (1 339 000 руб.)

Представили

Первое поколение Ford Kuga базировалось на «фокусовской» платформе С1 и дебютировало в кризисный 2008 год поначалу с единственным турбодизельным мотором. Несмотря на стильный привлекательный внешний вид и появившиеся позже в моторной линейке бензиновые агрегаты, Kuga не стала бестселлером: покупатели за новинкой в очереди не выстраивались. Не повлиял на ситуацию и рестайлинг 2012-го, коснувшийся, по сути, лишь оптики. И вот весной нынешнего года на дорогах появилось второе поколение модели. Автомобиль, как водится, чуть подрос, хотя колесная база не изменилась – вся прибавка ушла в задний свес.

Kuga собирается по полному циклу на заводе в Елабуге и продается у нас с тремя моторами: c 1.6 EcoBoost мощностью 150 и 182 л.с. и со 140-сильным дизелем. Последнему полагается фирменный «робот» PowerShift. А на нашей версии «гидромеханика».

Hyundai ix35 поставляется на российский рынок из Чехии и в отличие от соперника стабильно держится в первых строчках рейтинга популярности в своем сегменте, конкурируя в основном с Toyota RAV4 и соплатформенным Kia Sportage. А еще ix35 только что претерпел фейслифт («За рулем – Регион», №20/2013): похорошел лицом благодаря новой оптике и обзавелся новыми силовыми агрегатами. На смену прежнему бензиновому Theta II пришел 2-литровый мотор серии Nu мощностью 150 л.с. Имеется в активе и дизельный двигатель R-серии различной степени форсировки (136 и 184 л.с.). При этом, что немаловажно, ix35 сохранил прежний заманчивый ценник на базовую версию – 899 000 руб. за 150-сильную переднеприводную модификацию «на ручке». Аналогичная Kuga, к слову, на 50 000 дороже. Полный привод у обоих реализован через электронно-управляемую муфту.

Посмотрели

За рулем Hyundai ix35 одолевают смешанные чувства. Вроде бы все органы управления под рукой, кнопки крупные с хорошо читаемыми пиктограммами, а алгоритмы управления климат-контролем или мультимедиа интуитивно понятны. Но стилистичес­кое решение... Возможно, психологи правы, утверждая, что мягкие кофейные и молочные оттенки создают уют, располагают к отдыху, но в сочетании с недорогим глянцево поблескивающим пластиком интерьер корейского автомобиля скорее навевает тоску. Есть такая категория людей – оттеночные маньяки, которые готовы часами подбирать шторы в унисон обоям только потому, что ошибись они хотя бы на полтона, пребывание в собственном доме может пагубно сказаться на нервной системе. Так вот, таким заг­лядывать в салон ix35 противопоказано: подсветка приборов фиолетовая, дисплей климатической системы голубоватый, а семидюймовый сенсорный экран мультимедийного блока синий. Впрочем, это дело вкуса, но есть и откровенные эргономические просчеты.

Интерьер прост и даже немного скучноват, но явного отторжения не вызывает и в целом удобен

Ничто так не придает уверенности на бездорожье, как по-настоящему внедорожная кнопка Lock – с ее помощью муфта, передающая момент к задним колесам, блокируется принудительно

С рестайлингом ix35 обзавелся регулировкой усилия на руле (Flex Steer). В отсутствие спортрежима, в котором можно было бы комплекс­но повлиять на работу «автомата», производительность электроусилителя руля и обост­рить отклики на газ, функция весьма оправданная. К примеру, хочется большей собранности в ходовом повороте, выбираем режим sport, и руль наливается прият­ной тяжестью. Ну а в пробке или на парковке лишнее усилие ни к чему. Проблема в том, что кнопка сис­темы Flex Steer по-хорошему должна быть под рукой – на рулевом колесе, как на других моделях Hyundai и Kia, но в ix35 ее запрятали в «слепую» зону на переднюю панель. Яркость сенсорного дисплея не зависит от интенсивности подсветки всех остальных приборов и задается отдельно, в меню. Причем даже в минимальном режиме ночью «режет глаз».

В остальном ix35 оказался ожидаемо сбалансированным: удобные кресла с достаточными диапазонами для регулировки, вместительный багажник на 591 л с полноразмерным запасным колесом в подполье. Для российских условий вопрос актуальный, особенно если речь о дальней поездке. Ford Kuga может похвастать лишь докаткой и куда меньшим запасом пространства в багажном отсеке – всего 406 л. Но не с той стороны мы начали знакомство с Ford Kuga. Козырь этого автомобиля, безусловно, в дизайне. Передняя панель во многом копирует интерьер Ford Focus. Внутри чувствуешь себя на пике прогресса. Чтобы сладить с нестандартными органами управления бортовых систем – кнопками ручного переключения на селекторе АКП и замысловатым джойс­тиком аудиосис­темы, – нужно уметь приспосабливаться. Закоснелому мозгу пожилого человека в технократичном салоне Ford Kuga придется тяжко. Да и зрение должно быть хорошим, чтобы разглядеть небольшой и глубоко задвинутый в недра центральной консоли дисплей. А тут еще неудобные кнопки – они настолько мелкие, что пиктограммы пришлось рисовать рядом. Нащупывать их на плохой дороге очень неудобно. Словом, интерьер «Куги» нарочито молодежный. Впрочем, привыкнуть можно к чему угодно – воп­рос времени.

Интерьер выглядит богаче, чем у соперника, но кнопки мелковаты, а ряд нестандартных решений способен сбить с толку неискушенного водителя...

Пространства в плечах ровно столько же, сколько и в ix35, а вот в ногах передним седокам тесновато из-за широкой центральной консоли. Зато потолок не нависает. Впрочем, у Hyundai ведь панорамная крыша со сдвижной передней секцией, чья конструкция съедает часть полезного объема.

...К примеру, кнопка ручного управления АКП расположена на селекторе

Задним пассажирам однозначно будет комфортнее в Kuga. Здесь не только воздуховоды на тыльной стороне переднего подлокотника (в ix35 их нет), но и стандартная электрическая розетка на 230 В. К тому же спинки второго ряда регулируются по наклону. А вот если их сложить (у обоих они разделены в пропорции 60:40), ix35 может похвастать почти ровным полом, а у «Форда» внушительная ступенька.

Вновь мы вернулись к багажнику. И тут Ford приберег еще один козырь. Задняя дверь снабжена электроприводом. Чтобы ее открыть, достаточно провести ногой под бампером – оригинально!

Прокатились

Первое, чем удивляет ix35, – шумозащищенностью: при работающем на холостых двигателе в салоне идеальная тишина. А на ходу автомобиль порядком разочаровал. Задушенному эконормами мотору не хватает тяги на низах, а коробка как назло не желает переключаться на пониженную, пока не продавишь педаль акселератора в пол. И вроде бы 150 л.с. с двух «атмосферных» литров рабочего объема – вполне нормальный результат по современным меркам, но и на высоких оборотах динамика пресная, не впечатляет. Только мотор шумит.

Подвески у обоих по-спортивному жесткие, но Kuga отрабатывает разнокалиберные неровности породистее. К примеру, при преодолении «лежачего полицейского» на ix35 чувствуется некая линейность на ходе сжатия. Первоначальный импульс практически полностью передается на кузов, порой с неприятным бряцающим звуком. Аналогичный удар по подвескам Ford Kuga обернется куда менее болезненным толчком, не только по пятой точке, но и на слух.

Динамика турбомотора 1.6 EcoBoost впечатляет! Kuga заметно резвее соперника, да и согласованности с «автоматом» у нее больше. Но на этом автомобиле нужно ехать активно, а стоит встать в пробку, как все меняется. Чрезмерно чувст­вительные реакции на педаль газа напрягают. Будто спортивный режим заклинило. Уступает Ford и по части шумо­изоляции.

Словом, характеры у автомобилей полярно противоположные. Hyundai подойдет спокойному водителю и не понравится гонщику в душе. Ford, наоборот, дарит гораздо больше эмоций от управления, но поклонники джаза за рулем этого автомобиля так и не смогут насладиться любимыми мелодиями.

Приценились

Входной билет в клуб владельцев кроссовера дешевле у Hyundai. Корейский производитель предлагает семь фиксированных комплектаций. Причем переднеприводную версию можно заказать как с «механикой», так и с «автоматом» (от 949 000 руб.), но только с бензиновым мотором. Самая доступная полноприводная версия Comfort – «на ручке» – обойдется в 1 049 000 руб. С АКП на 50 000 дороже. Дизельные модификации строго полнопривод­ные и с «автоматом»: 1 179 000 за 136-сильную версию и 1 349 000 за топовый вариант. Примечательно, что в базовом исполнении Start нет ESP с системой помощи при старте в гору и антипробуксовочной системой. Зато имеется кондиционер, электрозеркала, четыре электростеклоподъемника и подогрев всех сидений.

Кожаный салон доступен топовым версиям Prime и Prime+Style Pack. Выбрать можно черный или бежевый цвет

У Ford четыре комплектации и возможность заказать дополнительные опции за доплату. Причем в базе уже имеется сопоставимый с ix35 электропакет плюс минимально необходимый набор систем безопасности: ESP и электронный помощник при трогании на подъеме. Даже кнопка запуска двигателя имеется.

Кожаная обивка обойдется в 48 000 руб.

«Механика» сочетается только с передним приводом и начальным 150-сильным мотором 1.6 EcoBoost. Полноприводная модификация с АКП обойдется минимум в 1 129 000 руб. 182-сильная Kuga – от 1 291 000 руб. За дизель с «роботом» PowerShift придется выложить 1 341 000 руб. Ну а топовая версия переваливает за 1,5 млн.

Итог

Константин Васильев, редактор:

− Для меня выбор очевиден – Ford Kuga. Яркий, динамичный... живой! К тому же бензиновые модификации лишили «робота» – по мне, так еще лучше. Правда, и с гидромеханическим «автоматом» Kuga по-прежнему дерганая, хотя и чуть меньше, уже терпимо. Ну а Hyundai ix35 я бы скорее посоветовал тестю – ездит он спокойно, отчасти из-за неважного зрения, да и цвета не все различает... А вообще ix35 дос­тойный автомобиль – статистика продаж тому подтверждение.

Илья Пименов, редактор:

− Послушать джаз в «Куге» получилось не сразу: в «ручном» режиме управления треки с флешки не «читались», пришлось командовать музыкой голосом («спасибо» SYNC). И заухали басы! Кто-то до меня настраивал. Эх, молодежь! В ix35 все играло хорошо, не только из-за настроек, но и лучшей шумо­изоляции. И да, я спокойный, по сравнению с соавтором, водитель. Но и мне, как ему, в движении больше понравилась «Куга». Она и выглядит как-то побогаче...

Подпишитесь на «За рулем» в

Пименов Илья
Константин Васильев
27.11.2013
Поделиться: