Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Mercedes-Benz C-класса: пятый пошел!

Фотошпионы поймали «беби-бенц» на съемках телевизионной рекламы, а мы не преминули воспользоваться шансом рассмотреть лицо будущего Mercedes-Benz C-класса с кузовным индексом W205. Заодно подытожим уже известную информацию о грядущей новинке.
Полная версия

Генеральный директор компании Daimler Дитер Цетше на Женевском автосалоне объявил сроки презентации нового С-класса: модель будет показана в январе будущего года на детройтском мотор-шоу. А до тех пор поклонникам марки оставалось обсуждать снимки автомобилей, проходивших ходовые испытания, как водится, тщательно замаскированные. Но камуфляж на удивление быстро поредел: сначала фальшпанели скрывали все до единой кузовные детали, и определить форму боковых выштамповок или головной оптики казалось нереальной задачей. Затем новый C-класс, лишь частично обклеенный черной пленкой, засветился перед объективами папарацци так, что стало возможным разглядеть разъемы кузовных элементов. К тому же в сеть утекли (намеренно или по недосмотру) изображения «цешки», видимо, подготовленные для брошюры, правда, далеко не лучшего качества. Мы уже было хотели воспользоваться магией фотошопа и отрисовать живой автомобиль, как вдруг задолго до премьеры компактный седан от Mercedes-Benz показался на люди совсем без «макияжа». Оставалось подретушировать снимки, и вуаля...

Базовые модификации будут оснащать хромированной облицовкой радиатора...

...а более дорогие – решеткой с двумя горизонтальными ламелями

Очевидно, что при создании облика нового С-класса дизайнеры использовали лекала флагманского S-класса. Стилистически машины очень похожи. Стоит отметить и то, что запечатленный автомобиль скорее всего оснащен спортпакетом AMG. Это видно по более агрессивной форме переднего бампера с широкими воздухозаборниками. Базовые версии до сих пор скрывает камуфляж, впрочем, их можно разглядеть на изображении для рекламного проспекта. Обратите внимание, решетка радиатора здесь полностью хромированная. Если провести аналогию со старшим E-классом, охотно верится в то, что конструкция из двух горизонтальных ламелей с крупной эмблемой посередине достанется богатым модификациям. Впрочем, с внешностью все более-менее очевидно. А что с техникой?

Стилистически интерьер напоминает CLA и A-класс, но, чтобы подчеркнуть статусность, дизайнеры добавили аналоговые часы на центральную консоль.

С-класс 2014 модельного года базируется на новой заднеприводной платформе MRA, которая уже легла в основу нового S-класса. «Беби-бенц» не мог не вырасти в габаритах, учитывая появление младшего седана CLA. Колесная база увеличилась на 90 мм и составила 2850 мм. Автомобиль полегчал в сравнении с прошлым поколением примерно на 100 кг в зависимости от модификации. Причем львиная доля этой экономии приш­лась на кузов: алюминиевых сплавов в его конструкции теперь 48%.

C 14,7-дюймового дисплея можно выйти в Интернет посредством смартфона.

Под рукой манипулятор Comand, верхняя поверхность которого является тачпадом

Инженеры вернулись к прежней двухрычажной схеме передней подвески – подобная устанавливалась и на ранние поколения «цешки» вплоть до модели с индексом W203. На двести четвертом, напомним, применили МакФерсон. Сзади у W205, как и прежде, пятирычажная схема, однако, что примечательно, впервые в этом классе будет доступна и пневмоподвес­ка! Да и прочее оснащение у нового С-класса оказалось не по-детски серьезное: сервопривод крышки багажника, мультиконтурные кресла, настраиваемая подсветка салона, адаптивный круиз-контроль, аудиосистема Burmester и климат-контроль с функцией автонастройки в зависимости от GPS-данных. По слухам, уже в стандартное оснащение войдут проектор, отображающий на ветровом стекле навигационные подсказки и лимит скорости, определяемый системой распознавания дорожных знаков, 9-ступенчатый «автомат» 9G-Tronic, а также новый манипулятор Comand, верхняя поверхность которого является тачпадом.

Папарацци запечатлели одну из богато оснащенных модификаций С-класса (решетка с двумя горизонтальными ламелями) без спортпакета

Базовым станет 1,6-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом. Помимо прочего, стоит ожидать и полноприводной модификации, заряженной AMG-версии, а также гибрида. К кузовной линейке примкнут универсал и кабриолет. Ходят слухи и о подготовке пятидверного хэтч­бека, который составит конкуренцию Audi A5 Sportback и BMW 3-й серии GT.

С-класс в исполнении универсал покажут летом следующего года.

Пока что достоверно известно, что мерседесовцы работают над кабриолетом. Скорее всего, будет и купе. Оба ожидаются не раньше 2015 года.

Новый С-класс будет производиться в Германии, ЮАР, Китае и впервые в США. Европейские продажи стартуют в марте, а у нас седан появится не раньше лета.

История Mercedes-Benz С-класса

W201 (1982–1993)

Mercedes-Benz 190 − предшественник С-класса и один из самых надежных автомобилей за всю историю фирмы. За 11 лет было произведено порядка 1,8 млн экземпляров.

W202 (1993–2000)

Первый С-класс. В линейке также был универсал S202. В 1997-м модель подверглась рестайлингу, а также легла в основу купе C208 и кабриолета А208, зародивших новый класс SLK.

W203 (2000–2007)

В 2001 году седан дополнился универсалом S203 и трехдверным лифтбеком CL203 Sport Сoupe, который впоследствии вычленился в отдельный CLC-класс.

W204 (2007–н.д.)

Как и прежде, в линейке присутствует универсал. В 2011-м автомобиль претерпел фейслифт, тогда же появилась и версия купе.

Вердикт

Константин Васильев, редактор:

– «Беби-бенц» заметно повзрослел – это видно по оснащению: пневмоподвес­ка в сегменте D+ явление пока крайне редкое (можно припомнить лишь опыт Citroen и Subaru). Ну а если в базе останется и 9-ступенчатый «автомат» 9G-Tronic – совсем здорово! Остается лишь надеяться, что ценник вырастет в разумных рамках. Интересно взглянуть и на такое необычное явление для Mercedes-Benz, как пятидверный хэтчбек на базе С-класса, самый крупный в модельной линейке. Не исключено, что его построят на базе удлиненной версии «цешки» для китайского рынка.

Подпишитесь на «За рулем» в

Константин Васильев
02.12.2013
Поделиться: