Ваз-2111
ВАЗ-2111
Полная версияКЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ /АВТОПАРК ЗР VAZ 2111 МОДЕЛЬ / VAZ 2111 ИЗГОТОВИТЕЛЬ / АВТОВАЗ ГОД ВЫПУСКА / 1999 В ЭКСПЛУАТАЦИИ "ЗА РУЛЕМ" / С НОЯБРЯ 1999 ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / 90 ТЫС. КМ ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ / ЗР, 2000, № 4, 6, 11; 2001, № 7; 2002, № 1 ТЕКСТ / АНДРЕЙ КОЧЕТОВ Время идет, пробегают под колесами тысячи километров, а одометр пунктуально считает: 75, 80, 85... Сейчас уже девяносто тысяч, а значит, очередное техническое обслуживание и отчет. На автомобиль, в общем-то, грех жаловаться: хотя мелкие неисправности преследовали постоянно, серьезных поломок не было. Правда, один раз машина "споткнулась на скаку" - двигатель внезапно заглох и больше признаков жизни не подавал. Произошло это 8 марта - наверное, "одиннадцатая" посчитала, что работать в праздник - грех. В результате автомобиль остался на стоянке в городе Электросталь, а водитель отправился в Москву на электричке. На следующий день вызвали эвакуатор - и в ремонт. Показания диагностического прибора ДСТ-2М настроили на невеселый лад: нет связи с контроллером. Такое бывает либо при отсутствии питания на блоке управления, либо при выходе его из строя. Последнее грозило весомыми затратами на новый блок. Но сняв декоративную крышку на консоли, вспомнили анекдот: "...учите материальную часть!". Всего-то - предохранитель, защищающий одну из цепей питания контроллера, неплотно сидел в колодке. Воткнули его на место, и автомобиль ожил. На фоне потери хода в сотне километров от дома остальные неисправности - мелочевка. Обидно другое: отказ замков передних дверей или обрыв трубки омывателя заднего стекла спрогнозировать почти невозможно, а уж устранять подобные сюрпризы в полевых условиях - дело малоприятное и не всегда выполнимое. О начале старения машины мы уже рассказывали в прошлом отчете (ЗР, 2002, №1). С увеличением пробега она, как вы понимаете, не молодеет. Замену щеток стеклоочистителя или комплекта задних колодок индикатором надежности и старения автомобиля назвать трудно, но амортизаторы - это очередной звоночек. Напомним: родные проходили 35 тыс. км, комплект от "Торгмаша" - еще 50. Их "кончина" произошла вполне закономерно и правильно: по правому борту одновременно спереди и сзади появились пробои подвески и амортизаторы потекли, в то время как слева ни потеков, ни особого стука не было. Но это не значит, что левые стойки намного лучше. Просто условия труда у них полегче - "отрабатывать" разбитый правый край дороги не приходится. Не мудрствуя лукаво, поставили комплект из Скопина. Посмотрим, насколько их хватит. Побеспокоила система выпуска: "подсекал" глушитель. Пришлось заменить уплотнительное кольцо приемной трубы. Теперь о приятном. Кузов автомобиля в очень хорошем состоянии. Три московские зимы - достаточно суровое испытание, а очагов ржавчины на нем до сих пор нет, при том, что никакой дополнительной антикоррозионной обработки мы не делали. ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ VAZ 2111 (75 000-90 000 км) Перечень затрат Стоимость, руб. ТО-9 (90 000 км) Масло моторное 10W40 587 Фильтр масляный 100 Фильтр топливный 290 Фильтр воздушный 120 Комплект амортизаторов СААЗ 2200 Щетки стеклоочистителя (передние и задняя) 230 Стекло фары 90 Трубка стеклоомывателя (задняя) 54 Колодки передние 200 Колодки задние 120 Кольцо приемной трубы глушителя 100 Запасные части 4091 Бензин (средний расход 7,4 л/100 км) 8800 Суммарные расходы 12891