Ваз-2111

ВАЗ-2111

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/АВТОПАРК ЗР

VAZ 2111

МОДЕЛЬ / VAZ 2111

ИЗГОТОВИТЕЛЬ / АВТОВАЗ

ГОД ВЫПУСКА / 1999

В ЭКСПЛУАТАЦИИ "ЗА РУЛЕМ" /

С НОЯБРЯ 1999

ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА /

90 ТЫС. КМ

ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ /

ЗР, 2000, № 4, 6, 11; 2001, № 7; 2002, № 1

ТЕКСТ / АНДРЕЙ КОЧЕТОВ

Время идет, пробегают под колесами тысячи километров, а одометр пунктуально считает: 75, 80, 85... Сейчас уже девяносто тысяч, а значит, очередное техническое обслуживание и отчет. На автомобиль, в общем-то, грех жаловаться: хотя мелкие неисправности преследовали постоянно, серьезных поломок не было. Правда, один раз машина "споткнулась на скаку" - двигатель внезапно заглох и больше признаков жизни не подавал. Произошло это 8 марта - наверное, "одиннадцатая" посчитала, что работать в праздник - грех. В результате автомобиль остался на стоянке в городе Электросталь, а водитель отправился в Москву на электричке. На следующий день вызвали эвакуатор - и в ремонт. Показания диагностического прибора ДСТ-2М настроили на невеселый лад: нет связи с контроллером. Такое бывает либо при отсутствии питания на блоке управления, либо при выходе его из строя. Последнее грозило весомыми затратами на новый блок. Но сняв декоративную крышку на консоли, вспомнили анекдот: "...учите материальную часть!". Всего-то - предохранитель, защищающий одну из цепей питания контроллера, неплотно сидел в колодке. Воткнули его на место, и автомобиль ожил.

На фоне потери хода в сотне километров от дома остальные неисправности - мелочевка. Обидно другое: отказ замков передних дверей или обрыв трубки омывателя заднего стекла спрогнозировать почти невозможно, а уж устранять подобные сюрпризы в полевых условиях - дело малоприятное и не всегда выполнимое.

О начале старения машины мы уже рассказывали в прошлом отчете (ЗР, 2002, №1). С увеличением пробега она, как вы понимаете, не молодеет. Замену щеток стеклоочистителя или комплекта задних колодок индикатором надежности и старения автомобиля назвать трудно, но амортизаторы - это очередной звоночек. Напомним: родные проходили 35 тыс. км, комплект от "Торгмаша" - еще 50. Их "кончина" произошла вполне закономерно и правильно: по правому борту одновременно спереди и сзади появились пробои подвески и амортизаторы потекли, в то время как слева ни потеков, ни особого стука не было. Но это не значит, что левые стойки намного лучше. Просто условия труда у них полегче - "отрабатывать" разбитый правый край дороги не приходится. Не мудрствуя лукаво, поставили комплект из Скопина. Посмотрим, насколько их хватит.

Побеспокоила система выпуска: "подсекал" глушитель. Пришлось заменить уплотнительное кольцо приемной трубы.

Теперь о приятном. Кузов автомобиля в очень хорошем состоянии. Три московские зимы - достаточно суровое испытание, а очагов ржавчины на нем до сих пор нет, при том, что никакой дополнительной антикоррозионной обработки мы не делали.

ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ VAZ 2111

(75 000-90 000 км)

Перечень затрат Стоимость,

руб.

ТО-9 (90 000 км)

Масло моторное 10W40 587

Фильтр масляный 100

Фильтр топливный 290

Фильтр воздушный 120

Комплект амортизаторов СААЗ 2200

Щетки стеклоочистителя

(передние и задняя) 230

Стекло фары 90

Трубка стеклоомывателя (задняя) 54

Колодки передние 200

Колодки задние 120

Кольцо приемной трубы глушителя 100

Запасные части 4091

Бензин (средний расход 7,4 л/100 км) 8800

Суммарные расходы 12891

Подпишитесь на «За рулем» в