Volvo Drive-E: новые сады на Марсе
Стилизованный круг со стрелкой, означавший у древних римлян планету Марс, названную так в честь бога войны, у шведов имел и второе, родственное значение – «железная планета». Почти 80 лет назад, когда зарождалась марка Volvo, ее создатели хотели таким образом дать понять всем, что сделанное из скандинавского железа – самое надежное, прочное и лучшее. Вот и новые двигатели семейства Drive-E — первая собственная разработка шведов после разрыва с Ford – этого поля ягодка.
Полная версияЧистая физика
Теперь посмотрим, каким образом шведы добились столь интересных параметров. Дело в том, что на всех силовых агрегатах устанавливаются турбины с прогрессивной характеристикой в ряде случаев, в паре с механическим нагнетателем, что позволяет расширить диапазон эффективной работы наддува и избежать эффекта турбоямы. В паре с бесступенчатой системой изменения фаз газораспределения это решение не только увеличивает КПД двигателя на низких оборотах, но и повышает комфортность езды, особенно в городских условиях.Ложка дегтя
Но у всего этого технического великолепия есть и обратная сторона. Высокая литровая мощность, скромные размеры и турбины подразумевают большие удельные нагрузки на детали двигателя и применение только высококачественных (а значит – дорогих!) масел, системы питания высокого давления. Иными словами, владельцам предстоит раскошелиться на бензины с высокой смазывающей способностью, низким содержанием смол и высокой чистоты, ведь сложные системы снижения токсичности диктуют дополнительные требования к топливу на уровне не ниже Евро-5. Но готова ли российская действительность к этому? Даже в крупных городах-миллионниках найти такое топливо практически невозможно. Да и результаты ресурсных тестов хотя бы в 100 000 км были бы крайне интересны. Еще одним минусом грозила стать возросшая цена, ведь известно, что ноу-хау производителей ложатся бременем на покупателей их продукции. Но из-за особенностей российского таможенного законодательства, когда размер пошлин завязан на объем двигателя, нашим соотечественникам новые скандинавские технологии пока достаются дешевле, если сравнивать их с предшественниками.ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ АВТОМОБИЛЕЙ
Расход топлива | T5 Drive-E | T5 Drive-E | Т5 Drive-E Auto | D4 Drive-E Auto |
городской цикл, л/100 км | 8,3 | 8,4 | 8,9 | 5,6 |
загородный цикл, л/100 км | 4,7 | 4,9 | 5,5 | 4,5 |
смешанный цикл, л/100 км | 6,0 | 6,2 | 6,7 | 4,9 |
выброс СО2, г/км | 139 | 144 | 157 | 129 |
топливный бак | 67,5 | 70 | 70 | 70 |
Масса | T5 Drive-E | T5 Drive-E | Т5 Drive-E Auto | D4 Drive-E Auto |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 1557 | 1608 | 1721 | 1757 |
Максимальная общая масса, кг | 2070 | 2140 | 2330 | 2320 |
Максимальная нагрузка на крышу, кг | 75 | 100 | 100 | 100 |
Скоростные характеристики | T5 Drive-E | T5 Drive-E | Т5 Drive-E Auto | D4 Авто |
Максимальная скорость, км/ч | 230 | 230 | 210 | 210 |
Время разгона, от 0 до 100 км/ч, сек | 6,3 | 6,5 | 7,2 | 8,8 |
Двигатель | T5 Drive-E | T5 Drive-E | Т5 Drive-E Auto | D4 Drive-E Auto |
Конфигурация | Поперечно расположенный - 16 клапанов | Поперечно расположенный16 клапанов | Поперечно расположенный16 клапанов | Поперечно расположенный -16 клапанов |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 |
Объём двигателя, см3 | 1969 | 1969 | 1969 | 1969 |
Макс.мощность, л.с./кВт/об/мин | 245/180/5500 | 245/180/5500 | 245/180/5500 | 181/133/4250 |
Макс.крутящий момент, Нм при об/мин | 350 при 1500-4800 | 350 при 1500-4800 | 350 при 1500-4800 | 400 при 1750-2500 |
Бензин, октановое число | 95 неэтилированный Euro 5 | 95 неэтилированный Euro 5 | 95 неэтилированный Euro 5 | турбодизель,EURO 5 |
Трансмиссия, ступ. | 8 | 8 | 8 | 8 |
Тормозная система | ||||
Диаметр передних тормозных дисков, мм | 300 | 300 | 328 | 316 |
Диаметр задних тормозных дисков, мм | 302 | 302 | 302 | 302 |
Цена*, руб. | 1 329 000 | 1 519 000 | 1 599 000 | 1 469 000 |
Цена* со старым двигателем, руб. | 1 409 000 | 1 739 000 | 1 789 000 | 1 519 000 |
* - базовая комплектация |