Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Volkswagen Golf: только для своих

В классе имени себя «Гольф» давно стал примером для подражания. А титул самого продаваемого автомобиля в Европе он и вовсе удерживает уже семь лет кряду! У нас же этот «Фольксваген» никогда не был даже в десятке самых востребованных машин. И тем не менее если вам нужен небольшой, но по-настоящему европейский хэтчбек, то именно кандидатуру «Гольфа» следует рассматривать в первую очередь.
Полная версия

Volkswagen Golf от 636 000 руб., КАР от 7,28 руб./км

Желания и возможности

Сразу же стоит оговориться: если вы ищете машину с безнаддувным мотором, полноценным «автоматом» с традиционным гидротрансформатором и кузовом седан, то убеждать вас в том, что «Гольф» всегда был лучшим среди себе подобных, я не стану, поскольку ничего из вышеперечисленного «Фольксваген» предложить не может. А ведь именно эти составляющие образуют портрет наиболее востребованного в России автомобиля! Чтобы не терять клиентов, нацеленных как раз на такую «классику», немцы продают у нас «Джетту». А тот факт, что этот седан изначально был ориентирован под вкусы американской и китайской публики, продавцы обычно замалчивают.

«Гольф» же многие годы гнет свою линию, доказывая всем и каждому, что хэтчбек – это практично и удобно, а турбонаддув и роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями не просто символизируют прогресс, но и всячески увеличивают эффективность силового агрегата. Отрадно, что людей, которые могут это оценить, становится все больше.

Приняв этот автомобиль таким, какой он есть, вы получите целый ряд бонусов. Прежде всего, в компактном классе сложно найти другую машину, которая бы столь удачно сочетала в себе динамику и экономичность, управляемость и комфорт, складывая все эти достижения в настоящее удовольствие от езды. Я уже не говорю о том, что в активе «немца» значатся отличные отделочные материалы, которые даже в базовых версиях не вызывают ощущения неуместной дешевизны, и тщательно просчитанная эргономика. И еще – для многих окажется крайне значимым и то обстоятельство, что «Гольф» выпускается в Германии.

Сколько стоит?

За базовый «Концептлайн» на момент подготовки нашего обзора просили 636 000 рублей. Многие потенциальные покупатели спешат от такой машины отвернуться, когда обнаруживают, что эта цена подразумевает всего-навсего 85-сильный моторчик объемом 1,2 литра и 3-дверный кузов. А зря! Двигатель с турбиной низкого давления звезд с неба не хватает, но везет даже резвее, чем многие 1,4-литровые двигатели. Оснащение же машины включает в себя не только кондиционер, электропакет и борткомпьютер, но даже такие опции, за которые в гольф-классе зачастую приходится доплачивать: это набор из семи эйрбэгов, ESP и датчик давления в шинах. Более того, накинув 37 140 руб. за пакет «Комфорт», вы получите пару задних дверей, 2-зонный климат-контроль, электропривод задних стеклоподъемников, центральный передний подлокотник с воздуховодами для пассажиров дивана и кожаную отделку руля. Согласитесь, добротный ликвидный немецкий хэтч за 673 140 рублей – это отличное предложение. Посмотрите на цены базовых версий «Фокуса» или «Круза» – они стоят примерно тех же денег, а оснащены скромнее!

К большому сожалению, найти на складах дилеров «Концептлайн» весьма затруднительно; а те, что есть, нашпигованы опциями и стоят больше семисот тысяч. Заказанную же машину придется ждать 3–4 месяца. Несмотря на общий спад продаж на рынке, рассчитывать на значительные скидки не стоит: в отличие от той же «Джетты», дисконт на «Гольф» дилеры давать не любят.

Указанные цены действовали на момент подготовки материала (май 2014 года)

Кроме того, советовать «Концептлайн» в качестве оптимума я не стану еще и по той причине, что она лишена аудиосистемы – на ее месте установлен бортовой компьютер, и «озвучить» бюджетный «Гольф» малой кровью никак не получится. На аудиоподготовке в виде динамиков и проводки тоже сэкономили, так что всю инсталляцию придется проделывать своими руками. И, наконец, имеется еще одно существенное замечание: мощности в 85 сил хэтчбеку хватает лишь для неспешных перемещений по городу одному или вдвоем – а на шоссе, да еще и с полной загрузкой машина едет крайне натужно.

Если вы не намерены мириться с вышеперечисленными особенностями, придется переплатить за комплектацию «Трендлайн», которая не намного богаче базы: здесь есть окрашенные в цвет кузова корпуса зеркал и дверные ручки да магнитола с 8 динамиками – и все. Тем не менее за столь скромный набор немцы просят аж 66 000 рублей. К тому же лишние 20 сил, которые извлекают, по сути, из того же мотора 1,2TSI, отнимут еще 44 000 рублей. Дорого!

Понять ценообразование «Фольксвагена» в России будет проще, если знать, что на родине «Гольфа» прайс на машину сегодня начинается с отметки 17 325 евро – это примерно 850 000 руб. Так что базовыми версиями немцы торгуют чуть ли не в убыток. Вот продавцы и отыгрываются на более дорогих комплектациях и опциях к ним.

За DSG, к примеру, просят 69 000 руб. Несложно посчитать, что минимальная цена машины с таким «роботом» и пятью дверями составит 852 140 рублей. Большинство конкурентов оказываются доступнее. Тогда уж имеет смысл замахнуться на более мощный мотор 1.4TSI, доплата за который вполне адекватна его способностям – 27 000 рублей. Двигатель не впечатляет показателями мощности (122 л. с.), зато по крутящему моменту (200 Н .м) выглядит не хуже 2-литровых безнаддувных моторов. Так что лично для себя я бы рассматривал именно такой «Гольф». С пакетами «Комфорт» и «Текникс» (обогрев передних сидений и форсунок лобового стекла, противотуманные фары с подсветкой поворотов и парктроники по кругу), которые можно дополнить тонировкой, сигнализацией, улучшенным борткомпьютером и окраской в металлик, раскошелиться пришлось бы на 874 000 рублей.

Доплачивать ли еще 66 тысяч за «Комфортлайн» или 116 тысяч за «Хайлайн» – решать только вам. Первая хороша, прежде всего, дисками из легкого сплава и приятными мелочами в салоне вроде обогрева передних сидений, дополнительных ламп подсветки, очечника и лючка в спинке дивана. Однако за климат-контроль или парктроник все равно придется платить отдельно. «Хайлайн» могла бы привлечь удобными спортивными передними креслами с вставками из алькантары, пластиком под черный рояль и биксеноном. Да и выбор опций здесь, естественно, тоже самый широкий. Однако найти покупателя на такие машины довольно затруднительно – ценник за девятьсот с лишним тысяч выглядит чересчур амбициозно.

Жаль, что форсированный до 140 л. с. двигатель 1.4TSI немцы отвели исключительно версии «Хайлайн», ведь именно с таким мотором «Гольф» умеет возить и быстро, и плавно, не теряя ноток благородства. Увы – цена от 988 000 звучит как приговор.

Отдельным отрядом выступают заряженные версии GTI (220 л. с.) и R (300 л. с.), которые стоят минимум 1 284 000 и 1 676 000 рублей соответственно. Правда, злая «эрка» оправдывает свою серьезную цену не только свирепым разгоном (4,9 с до сотни), но и полноприводной трансмиссией.

Как видите, любой «Гольф» (за исключением базовой версии) был и остается в числе наиболее дорогих машин в классе – дороже только премиум! Другой вопрос, что «Гольф» всегда был чуть благороднее и чуть взрослее своих одноклассников. Однако если во всем мире «Гольф» стоит в среднем на 5–7% дороже конкурентов, то в России – на 10–15%. Вот и получается, что переплачивать за этот автомобиль готов разве что тот, кто мог бы себе позволить и «Пассат», но не нуждается в крупной машине. Естественно, в России, где ценят прежде всего размер, у «Гольфа» много почитателей никогда не будет.

Снаружи и внутри

Внешность нынешнего «Гольфа» явно способствует его продажам: если на машинах прежних поколений глазу было не за что зацепиться, то «Гольф VII» все-таки смог выделиться. Автомобиль остался небольшим и аккуратным, но теперь не выглядит серой мышью на общем радужном фоне. Машина смотрится поджарой и стремительной, хотя и не скрывает свою функциональность – как будто кто-то изобретательный догадался заточить банальный кухонный нож на манер боевого кинжала, изобразив опасное острие на кончике клинка. Эти метаморфозы особенно хорошо заметны, когда смотришь на «Гольф» в профиль. Такая экспрессия машину только красит!

Разумеется, практичность – основополагающее свойство «Фольксвагена». Высокая крыша и широкие двери сулят легкость посадки и высадки, а прямоугольная пятая дверь гарантирует удобный доступ в багажник. Удивительно, что даже самые скромные 15-дюймовые колеса не кажутся в колесных арках несуразно маленькими. А машины с тонированными фонарями, диодами в фарах и элементами хрома в отделке обретают известную толику премиальности, хотя и не выпячивают аристократизм. В общем, всего здесь в меру и со вкусом.

Интерьер звучит в унисон внешности – это по-немецки четко выстроенный орднунг в каждой детали с высочайшим уровнем инженерной проработки и качеством отделочных материалов. Распахивая двери, обратите внимание, насколько широко они открываются: передние – почти на 90 градусов, да и задние лишь немногим меньше. Конструкция механизма фиксации двери в промежуточных положениях – из области сложной механики, а по всему периметру проема идут два контура мощных уплотнителей. Подлокотник на двери мягкий. Потолочные поручни поднимаются вверх плавно, с помощью микролифта. Плафоны освещения дополнены лампами направленного света, а в топ-версии еще и льют холодно-голубым диодным свечением. Усилия на всех клавишах и регуляторах выверены идеально. Согласитесь, именно в подобном внимании к мелочам как раз и чувствуется высокий класс.

Кресла «Эрго-Актив» обладают широким диапазоном регулировок и возможностью удлинять подушку

Кстати сказать, тесный сзади салон с неудобным доступом был, пожалуй, единственным недостатком «Гольфа» вплоть до машины пятого поколения. А хэтчбек седьмого поколения – едва ли не самый удобный для пассажиров автомобиль в классе: у него высокие и широченные дверные проемы, большой запас пространства в ногах и над головой. Для полного счастья остается заказать лишь подлокотники: передний с регулируемыми дефлекторами обдува «галерки» и задний – тот, что посередь дивана.

Качество внутренней отделки всегда считалось преимуществом «Гольфа». Если клиент того пожелает, то салон может быть отделан даже сверхтонкой кожей «Наппа-Карбон», которая считается роскошью и в моделях бизнес-класса. Правда, стоит это удовольствие недешево.

Однако наибольшим спросом пользуется «Гольф» в исполнении «Трендлайн». Насколько впечатляет интерьер в таком виде? Да, салон собран по-немецки аккуратно. Да, используемые в нем материалы действительно выглядят дороже, чем в большинстве европейских и азиатских моделей. И все же я не могу сказать, что по исполнению салона такой «Гольф» однозначно переигрывает, скажем, «Астру» или «Мазду-3». Если он чем-то и лучше, то совсем немногим.

В классе имени себя у «Гольфа» едва ли не самый высокий и широкий задний дверной проем

За рулем

Продуманная эргономика – вот главный козырь немецкой машины! Взаимное расположение органов управления и логика их работы близки к идеалу. Приборная панель давно стала образцом для подражания, а руль и сиденья хороши даже в базовой версии. А уж в «Хайлайн» мебель – и того лучше! Более того, можно заказать и кресла из серии «ЭргоАктив», которые снабжены удлинителем и дополнительной регулировкой верхнего края подушки – и даже функцией массажа. Последней  отдельное спасибо: спрятанные под обивкой валики старательно топчут спину, смещаясь от поясницы к области лопаток. Мне очень понравилось: с такой мануальной терапией час-другой за рулем пролетят незаметнее. Жаль только, что такая услуга доступна лишь в дорогих версиях «Комфортлайн» и «Хайлайн».

Высший балл креслам можно поставить и за диапазоны регулировки. «Гольф» подкупает мелким шагом продольного перемещения кресла и – это наверняка оценят длинноногие пассажиры – возможностью приподнять угол переднего края подушки аж на 9 см. Рекорд!

Вероятно, для того, чтобы водителю жизнь уж совсем не казалась медом, создатели седьмого «Гольфа» вернули в эргономику несколько недочетов, которые на прежней машине успели изжить. Ось джойстика регулировки зеркал прежде уже развернули как положено -- к водителю. Теперь же пульт управления зеркалами зачем-то взгромоздился на обивку двери и при их настройке кисть опять приходится неестественно выворачивать. С кнопками и клавишами управления борткомпьютером и магнитолой на руле та же история. На предыдущем «Гольфе» их уже группировали как надо: слева прописали те, что заведуют музыкой, а справа – компьютером. Теперь клавиши опять перемешали неизвестно с какой целью. Видимо, в немецком языке нет аналога для нашей поговорки, которая гласит, что от добра добра не ищут.

Обзорность назад, в общем-то, в пределах нормы, хотя широкие задние стойки и подголовники все же слегка мешают. Впрочем, заводской парктроник решает эту проблему. А еще лучше потратиться на камеру заднего вида, тем более что ее отлично защитили от грязи на дорогах: глазок спрятан под эмблемой и автоматически выдвигается при включении передачи заднего хода.

Диван выглядит шикарно. Правда, он немного жестковат, но в целом очень удобен для двоих. Жаль только, что подголовники слегка ухудшают обзорность

Грузим чемоданы

Небольшому хэтчбеку сложно отличиться объемом багажника – по размерам и удобству пользования они у всех конкурентов примерно одинаковые. «Гольф» предлагает прямоугольный, но не самый вместительный сундучок в классе: 380 литров – это меньше, чем у рекордсменки «Октавии», но больше, чем у аутсайдера «Фокуса». Правда, всем русифицированным машинам положена полноценная запаска. Ради нее немцам пришлось на несколько сантиметров приподнять фальшпол. Впрочем, пространство вокруг и внутри пятого колеса можно тоже использовать. Очень приятно, что даже здесь все аккуратно оклеено флоком.

При этом в базовом варианте раздельно складывается спинка дивана. Задние подголовники процессу не помешают, а передние кресла сохраняют способность отодвигаться практически до упора. Из дополнительных удобств можно заказать пакет багажных приспособлений: эластичные сетки для крепления грузов и резиновый поддон на пол. Впрочем, наиболее практичным приобретением станет универсал, продажи которого начнутся у нас ближе к концу года. Ровный пол, самая низкая грузовая площадка и 605/1620 л полезного объема – все при нем.

Скромная (74 см) длина багажника хэтчбека не позволит складывать крупные предметы вдоль боковых стенок. Правда, если снять полку, то пару чемоданов можно будет поставить на ребро

По дорогам…

Одна из наиболее коммерчески успешных версий «Гольфа» – с двигателем 1.2TSI в сочетании с DSG – оставила о себе неоднозначное впечатление. Во время ускорений с хода от такой машины получаешь даже больше, чем ждешь: запаса тяги в городе хватает с лихвой. Другой козырь – достойная экономичность даже при езде в рваном ритме. Однако есть и минус, который обязательно следует учесть, прежде чем решиться на покупку: при толкотне в заторах, когда нужно плавно двигаться, поддерживая минимальную дистанцию, можно обнаружить, что избежать досадных подергиваний и рывков никак не получается.

А вот с «механикой» ездить на 105-сильной машине, как ни странно, комфортнее – если вас не слишком обременит необходимость подбрасывать обороты перед медленными поворотами (особенно при переходах с первой на вторую передачу). Тут будет уместным заметить, что четкость включения передач у «Гольфа» по-прежнему на высочайшем уровне.

И все же оптимальный 1.4TSI – это совсем другой коленкор. Его преимущество в мощности кажется не слишком значительным – всего-то 17 сил. Не столь заметны и различия в динамике во время межсветофорных забегов. Однако по удобству управления разгоном 1,4-литровый мотор значительно лучше: в сочетании с DSG у него нет тех ярко выраженных рывков и запаздываний при смене ритма движения. Да и обгоны на скоростных шоссе даются ему не в пример легче: набор скорости от 90 до 120 км/ч происходит удивительно лихо. Причем неважно, один вы едете или же со всей честной компанией, включен кондиционер или же выключен. Благодаря помощи коллеги у меня была возможность сравнить 105- и 122-сильные машины в этаком параллельном спурте. Примерно до сотни км/ч более слабый «Гольф» – удивительное дело! – не отстает; но когда стрелка на его спидометре отсчитает 120 км/ч, 1,4-литровая машина будет на пару корпусов впереди. Так что если вы часто практикуете загородные вояжи, то лишние 27 000 рублей точно жалеть не стоит.

А чем хорош 140-сильный вариант? Оказалось, это самый сбалансированный с точки зрения управления скоростью агрегат. При переходе с малых оборотов на средние мотор ведет себя чрезвычайно аристократично, не обозначая ни единого намека на резкость. Эх, все-таки ужасно досадно, что взять его можно только в дорогой версии «Хайлайн».

«Гольф» демонстрирует высочайший уровень взаимопонимания с водителем. Тормоза настолько адекватны, что даже во время первого нажатия на педаль тормозной путь рассчитываешь безошибочно. По прямой автомобиль едет как по натянутой струне, а в поворотах будто циркулем чертит траекторию, предсказуемо распрямляясь при добавлении газа и завинчиваясь внутрь при сбросе. Вообще способность машины цепляться за асфальт даже на нешироких штатных шинах (195 мм) просто поразительна – в пристрелянных поворотах автомобиль до начала скольжения держится дольше ожидаемого.

Правда, все вышесказанное справедливо для версий с задней многорычажной подвеской, которая полагается модификациям с моторами мощностью 122 силы и выше. «Гольф-1.2TSI» сделан по упрощенной схеме – вместо многорычажки сзади стоит скручиваемая балка. На ровной дороге разница неразличима, однако виражи с идеально ровным асфальтом на наших дорогах по-прежнему встретишь редко. Вот и получается, что в большинстве случаев более слабый «Гольф» проигрывает не только на разгоне, но и в стабильности при движении по дуге.

Отдельно следует отметить работу электроусилителя руля. В отличие от большинства собратьев у него лишь в околонулевой зоне присутствует неестественное, синтетическое реактивное усилие. Зато при более активном рулении он ведет себя почти так же рафинированно, как гидроусилитель.

Все хорошо у машины с плавностью хода и шумоизоляцией. Любой «Гольф» едет достаточно тихо: все источники звуков в нем хорошо сбалансированы и никто в этом ансамбле не солирует – ни двигатель, ни шины, ни ветер. Подвеска, может, и не самая мягкая в классе, зато по энергоемкости она едва ли значительно уступит лучшей в этой дисциплине «Импрезе». «Гольф», конечно, вздрагивает на резких неровностях, но до дискомфорта дело не доходит. Зато с ростом скорости шасси обретает приятную упругость, спасает от раскачки и без намека на пробой глотает внушительные выбоины.

…и без них

Вот бы такой подвеске да дорожный просвет повыше! Увы, на машине со штатными 15-дюймовыми шинами пластиковую защиту картера от земли отделяют всего 135 мм. Еще сантиметрик можно выиграть, если установить на автомобиль более крупные колеса. И все же для уверенной езды по грунтовке этого будет маловато. Правда, в отличие, например, от «Сида» или «Ауриса», «Гольф» меньше проседает при полной загрузке. Да и относительно короткие свесы кузова вносят свою лепту в его весьма условные внедорожные таланты.

Наконец, «Гольф» один их немногих компактных автомобилей, который по умолчанию продается с электронной межколесной блокировкой дифференциала. Эта не особо важная на первый взгляд функция хорошо помогает на скользкой дороге, когда хотя бы одному из ведущих колес есть за что зацепиться.

Выпускают «Гольф» и со всеми ведущими колесами – это 300-сильная спортивная версия R. Однако на этой машине, как вы понимаете, полный привод служит для более эффективного ускорения, а отнюдь не для покорения бездорожья.

Безопасность

В краш-тестах по методике «ЕвроNCAP» седьмой «Гольф» заработал отличную оценку. Все поставляемые в Россию машины по умолчанию оснащаются полным набором средств пассивной безопасности, которые европейские эксперты оценивают при краш-тесте: это семь надувных подушек и сигнализаторы непристегнутых ремней спереди. За доплату машину можно оснастить противотуманными фарами с подсветкой поворотов и биксеноновыми головными.

Все хорошо у автомобиля и с активной безопасностью: за это несут ответственность чуткие тормоза с усилителем экстренного замедления, ABS и ESP. Из прочих оберегов можно отметить запираемый на ключ перчаточный ящик, центральный замок с наглядной даже в солнечную погоду подсветкой кнопок на обивках дверей, а также отдельную клавишу блокировки всех пассажирских электростеклоподъемников. Рачительному владельцу не стоит забывать и о заводской противоугонной системе (9830 руб.): простейшая защита от взлома, завязанная на штатный клаксон, зачастую оказывается более долговечным и надежным решением, нежели дорогие «сигналки», установленные уже после покупки машины.

 

Эксплуатация, сервис

Гарантия на машину составляет два года без ограничения пробега, плановые ТО отделены друг от друга интервалом в 15 000 км. Никаких серьезных подводных камней в гарантийных условиях нет, а дилеры придерживаются заводских обязательств достаточно добросовестно. Из особенностей стоит отметить небольшой (20 000 – 30 000 км) срок службы свечей. Перебои в их работе стали одной из самых распространенных причин срабатывания сигнализатора Check Engine. А виноваты на самом деле не свечи, а качество топлива, так что я вам настоятельно рекомендую пользоваться только проверенными AЗС.

Очередей на сервис нет, поскольку дилерская сеть «Фольксвагена» вполне разветвленная – в Москве можно насчитать 27 техцентров, а в Питере – 11. Среди них несложно найти заведение, готовое принять машину в день обращения. Не очень дороги по современным меркам и расходники.

А вот низкой стоимостью работ «Фольксваген» похвастать не может. Наиболее трудоемкие четные ТО с заменой всех фильтров, свечей и передних колодок заставят вас выложить порядка 11–14 тысяч рублей за запчасти и масло, а собственно работа мастеров добавит к общему счету еще 5–7 тысяч целковых.

Мы решили

Случайные люди «Гольф», как правило, не покупают. Заманить ценой он способен только тех, кто готов согласиться на базовый «Концептлайн» и скромный 85-сильный мотор. Оптимальный же «Трендлайн-1.4TSI» за 850 – 900 тысяч рублей выберут лишь те, кто сможет по достоинству оценить эталон класса, четко осознав тот факт, что «Фольксваген» превосходит конкурентов практически по всем статьям.

Подпишитесь на «За рулем» в

26.06.2014
Поделиться: