Great Wall Hover H5: «китаец» на вторичном рынке
В стройных рядах вседорожников вторичного авторынка все чаще стали попадаться машины из Китая. Стоят ли они тех денег, что за них просят? Мы решили присмотреться к Great Wall Hover H5.
Полная версияСТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД
В июньском номере ЗР за 2010 год Юрий Тимкин тестировал новый «Грейт Уолл-Ховер Н5» на его исторической родине. Ну как новый... Конструктивно это «Исудзу» образца начала 2000-х. Юрий тогда отметил, что стремление китайцев стилистически приукрасить кузов и нутро японского донора превалировало над желанием заняться ходовыми качествами. Впрочем, на родном, китайском рынке «Ховер Н5» держался в топ-25 самых популярных вседорожников, и это, как предположил автор, была неплохая заявка на то, чтобы не затеряться и у нас. Позже «ховрюша», как его ласково прозвали на Руси, в дополнение к бензиновым моторам обзавелся 2-литровым турбодизелем, причем помимо механической коробки в пару к дизелю начали предлагать пятиступенчатый «автомат». А с 2011 года Н5 собирают у нас, причем китайцы не ищут легких путей: ранее кузов сваривали и красили в Черкесске, а теперь — в Липецкой области, сборка – в подмосковной Гжели.ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ
Для знакомства я подыскал серебристый «Грейт Уолл» 2011 года рождения со 150-сильным 2-литровым турбодизелем и «автоматом». За машину российской сборки и c пробегом 42 000 км просили 698 000 рублей. Дорого? Пожалуй, адекватно рынку. Цены на рестайлинговый Н5 2011 года выпуска начинаются с 500 000 рублей – столько просят за базовую бензиновую модификацию с механической коробкой. А дизельно-автоматическая версия существенно дороже, причем многие ищут именно ее – с «автоматом»-то жить удобнее! Если поначалу компания «Грейт Уолл» взращивала свои двигатели из лицензионных моторов «Мицубиси», то об этом турбодизеле китайцы заявили как о продукте собственной разработки. Хотя и не скрывают, что им помогали инженеры фирмы «Бош». Турбодизель агрегатируется либо с шестиступенчатой механической коробкой либо с пятиступенчатым «автоматом». Сочетание дизеля с «автоматом» – редчайший для китайских машин случай, именно поэтому мы и положили глаз на такой H5. «Автомат» 5R35 – адаптивный, его поставляет компания «Хёндэ моубис» (Hyundai Mobis, «дочка» концерна «Хёндэ мотор»), хотя многие продавцы об этом ни сном ни духом.КРУТИТЬ ВОЛА
При покупке подержанного вседорожника о его общем техническом состоянии очень многое скажет осмотр снизу. Мы загнали H5 на подъемник, и взору открылось практически девственное днище – без засохших кусков глины и травы в открытых полостях рамы. Значит, автомобиль катали преимущественно по городу, серьезного бездорожья он не видел. И это понятно: у дизельной модификации нет полноценной раздаточной коробки с понижающим рядом.ИТОГО
Вполне свежий китайский вседорожник за 700 000 рублей – это не даром, но я готов назвать цену адекватной. Турбодизель, «автомат», отменное состояние. Похоже, что первоначальные огрехи сборки большей частью устранены. Из явных плюсов можно отметить скромный расход солярки: если не гнать, получается около 9 л на сотню. Целевая аудитория подержанного дизельного «Ховера» – дачники, пересевшие с отечественных вездеходов. Именно они по достоинству оценят тяговитый дизель, автоматическую коробку передач, предельно простое управление полным приводом, солидный клиренс (почти 240 мм), переднюю торсионную подвеску с высоким запасом прочности, климат-контроль и достойного объема багажник. Запчастей и станций техобслуживания для «Ховера» хватает, а ломается «китаец» не в пример реже своих российских коллег по цеху. Главное – работа должна быть ему по силам.Благодарим суперавтомаркет «Формула 91» за помощь при подготовке материала.
Отзывы владельцев «Грейт Уолл-Ховер Н5»
- Купил в декабре 2011 года «Ховер Н5» с турбодизелем. Особых проблем не было, если не считать, что перед морозами заправился летней солярой – пришлось отогревать в теплом боксе. Считаю, что хватит платить за известные бренды и переплачивать за ТО.
- Дорогу держит хорошо, в салоне нешумно и тепло, кочки и ямки проходит неплохо. Расход топлива в городе 10–12 л/100 км, на трассе 7–8 л/100 км.
- Проблема 90% дизельных «ховеров» – неправильно отрегулированный клапан давления на ТНВД, потому возникает провал в диапазоне от 1000 до 2000 об/мин. Владельцы про это не знают, а дилеры вешают лапшу про обкатку. Такая дерганая езда прикончит движок к 30–40 тысячам.
- «Ховер» российской сборки – это ужас, хотя поначалу собирали неплохо... Глючный полный привод, текущие в дождь и косо приляпанные двери, дохлый бензиновый движок с тухлым запахом «катализатора» и дизель с провалами из-за проблем с топливной аппаратурой.
- Это машина эконом-класса в красивой обертке и с гарантией 50 000 км. Ожидать от нее функционала японских или корейских вседорожников бессмысленно. А восхищаются ею лишь пересевшие с ВАЗов и «москвичей».
- Дизель не шумный! И «полный фарш». Радует и ценой, и внешним видом. Ни копейки не жалею, что вложился. Лет через пять все на «китайцев» пересядут!
- Если я расскажу, как народ мучается с «ховерами», особенно последних сборок, – завянете. Я сам владею «Ховером Н5» уже полгода, поэтому знаю. Первая 1000 км – эйфория. Но как только дождик – всё в салон. Затем аккумулятор кипит, потом трансмиссия сама по себе включается, когда захочет. И еще по мелочи наберется...