Премьеры ММАС-2014: Lada Vesta и «ижи» с ней...
«Печка» грядущего Московского автосалона – пожалуй, экспозиция АВТОВАЗа, а также его собратьев по альянсу — Renault и Nissan. Главная премьера − конечно, Lada Vesta. Королева бала. Правда, пока только в виде концепта. Ну а с ней – целая свита других новинок…
Полная версияЧто мы знали на момент открытия автосалона о Lada Vesta? Оказывается, не так уж и мало, несмотря на строгую секретность этого проекта. Систематизируем накопленную информацию. Пару лет назад в прессу просочились слухи о том, что АВТОВАЗ готовит к производству новый автомобиль, который сменит на конвейере Lada Priora. Индекс проекта — 2180. В основе Vesta абсолютно новая платформа, разработанная тольяттинскими инженерами, но частично унифицированная по агрегатам с моделями Renault и Nissan (эти компании образуют альянс с АВТОВАЗом). Так, задняя полузависимая подвеска и рулевое управление аналогичны тем, что на Megane. Усилитель руля электрический, колонка будет регулироваться и по углу наклона, и по вылету. Спереди – оригинальные подрамник и подвеска с L-образными рычагами. На место под капотом претендуют два новых мотора – атмосферный 1.8 и наддувный 1.4! Вероятно, будут ставить и 16-клапанный 115-сильный 1.6 от Renault, а также одну из механических коробок передач. Другая «механика» – наша (2180-2181) плюс ее роботизированный вариант. Тормоза и радиаторы тоже будут от Renault-Nissan… Если сравнивать новую машину с «Приорой», то она заметно крупнее. Колесная база больше на 128 мм (2620 мм), колея – 1510 мм против 1410 и 1380 мм. По длине кузова (около 4500 мм) «Веста» приблизится к классу С. Указывают, что показатель жесткости кузова на кручение – более 15 000 Нм/град. Дизайн автомобиля выполнен в стиле концепта XRAY работы шеф-дизайнера тольяттинской марки англичанина Стива Маттина. Концепт показывали на Московском автосалоне два года назад. В ближайшем будущем все модели Lada получат аналогичный стайлинг с X-образным рисунком передней части. Авторство названия модели принадлежит брендинговому агентству BrandLab и напоминает нам о древнеримской покровительнице семейного очага Весте. Помните культ весталок – жриц Весты, обладавших неприкосновенностью и хранящих невинность? Несколько слов о доступности долгожданной новинки. Изначально утверждали, что цена нового автомобиля будет стартовать c 350 000 руб., но позже свежеиспеченный президент АВТОВАЗа швед Бу Инге Андерссон внес коррективы и сообщил, что начальная стоимость составит порядка 400 000 руб. А это уже соизмеримо с иномарками данного класса. Тем более что покупателям предложат множество опций, так что максимальную сумму затрат пока сложно представить. Интересно, что Lada Vesta собираются выпускать не в Тольятти, а в Ижевске, на «ИжАвто», параллельно с машинами марки Nissan, что связано с дефицитом мощностей АВТОВАЗа. Любопытно, что Vesta не заменит «Приору» в одночасье − последняя продержится на конвейере вплоть до 2018-го. А семейство Vesta будет развиваться. Через год после старта производства (он намечен на 25 сентября 2015-го) появится хэтчбек, позже выпустят и универсал. Недавно тот же Бу Инге Андерссон презентовал целый ряд относительных новинок марки – Lada Kalina Cross, Lada Largus Cross и Lada 4х4 Urban. Почему относительных? Потому что первые две – это принаряженные «по-внедорожному» хэтчбек Kalina 2 и универсал Largus, а третья – доработанная, напротив, в городском стиле старушка «Нива», она же 21213/21214. Пардон, Lada 4x4, так как название Niva принадлежит Chevrolet. Кстати, еще одна суперпремьера автосалона – прототип Chevrolet Niva второго поколения. Подробнее об этом автомобиле мы расскажем в следующем номере нашей газеты. Другой «гвоздь программы» Московского автосалона – серийные уже автомобили Datsun: седан on-DO и хэтчбек mi-DO, созданные на платформе Lada Granta/Kalina. Соответственно, у них грантовско-калиновские агрегаты, но собственный дизайн, созданный, как указывает представительство марки, в передовом дизайн-центре Nissan, базирующемся в японском Ацуги. Стоить седан в варианте Access будет от 329 000 руб. В комплектации электроусилитель руля и регулировка руля по высоте, подогрев передних сидений, складывающиеся задние сиденья и полноразмерное запасное колесо, ABS, BAS, EBD, а также подушка безопасности водителя и система крепления детских кресел Isofix. Версия Trust с некоторыми добавленными опциями, в том числе климат-контролем, стоит 355 000, топовая Dream – 400 000 руб. Цены на хэтчбек mi-DO, созданный на базе хэтчбека Kalina, пока не объявлены. На момент отправки номера в печать его еще официально не представили, так что нашему художнику пришлось рисовать этот автомобиль, основываясь на тех же «утечках информации». Еще одна из премьер нынешнего автосалона – модель от Nissan, которая будет производиться на том же «ИжАвто». И этот проект был строго засекречен, поэтому, готовя материал, мы не знали точного имени новинки. Было известно, что это седан класса С (кузов B17), фигурирующий на рынках других стран под названиями Sentra и Sylphy. Автомобиль придет на смену седану Nissan Tiida, серийное производство стартовало уже в этом августе, и до конца года завод планирует изготовить порядка 6800 экземпляров модели. В основе – глобальная платформа Nissan V, общая с новыми Note-Pulsar-Tiida 2. Кстати о Tiida 2. По словам представителей завода, через год в Удмуртии начнут делать еще и хэтчбек на той же платформе. В том же Ижевске производят и Lada Granta. Раньше делали седан, с нынешнего лета – только пятидверный лифтбек (хэтчбек с покатой крышей). Новость в том, что на автосалоне будет показан рестайлинговый седан Granta. Изменений немного, и все они пришлись на «лицо» – так, чтобы оно было унифицировано с лицом лифтбека. Плюс АВТОВАЗ расширил состав комплектаций модели. Если абстрагироваться от того, что «у руля» АВТОВАЗа встали иностранцы (швед Бу Инге Андерссон, француз Карлос Гон и другие), прогресс предприятия в последнее время просто поразительный. Оказывается, чтобы пациент начал выздоравливать, нужно было не держать его под капельницей и скорбно наблюдать слабый пульс на мониторе, а сменить лечащего врача (врачей). И все, процесс пошел, бывший умирающий уже встает на ноги и даже просит добавить питание! – Этот номер появился в продаже ровно за сутки до открытия Московского международного автомобильного салона. Мы намеренно решили подогреть интерес к этому событию, а в качестве «заманухи» выбрали самую что ни на есть интересную тему – анонс новинок АВТОВАЗа. И при том еще и крайне актуальную. Особенно на фоне последних внешнеполитических событий, когда санкционная дубина со страшной силой рассекает наэлектризованное бизнес-пространство. Причем с обеих сторон. Продукты питания уже пали под ее свинцовой тяжестью, оставив смердящий мясо-молочно-фруктовый след в стоящих на таможнях фурах. Кто следующий? Вот уже пошли разговоры о бытовой технике и так любимых нами автомобилях. Как там в культовом фильме: «...ничего нельзя гарантировать. Если прижмут к реке, то тогда крышка...» Крышка? Но судя по тому изобилию премьер, что подготовил для нас отечественный автопром в рамках ММАС-2014, для паники нет оснований. Мало того, нельзя исключать, что санкции пойдут нам на пользу.