Lifan Cebrium – новичок на российском рынке. Седан, как уверяют в «Лифан», призван продемонстрировать качественно новый подход марки в создании автомобилей. Но, как показало наше знакомство с Cebrium, его создателям еще есть над чем поработать.
Lifan Cebrium – новичок на российском рынке. Производство: «Дервейс», Россия. В продаже с августа 2014 года. От 554 900 рублей
В Китае этот автомобиль имеет в своем обозначении индекс 720. С началом сборки на российском «Дервейсе» цифры пропали, и седан получил ничего не означающее ни по-китайски, ни по-русски имя «Сибриум». С ним и
пошел в продажу.
Машина получилась довольно складной. В компании утверждают, что она знаменует собой качественно новый подход в создании автомобилей с тремя парусами на эмблеме. Что касается двигателей и трансмиссий, мною ничего нового не замечено. Мотор объемом 1,8 л и 5-ступенчатая коробка знакомы по
кроссоверу «Лифан-Х60», который продается у нас второй год. А вот в дизайне и материалах отделки (они уже без фенольного запаха) действительно сделан шаг вперед.
Передняя панель выглядит современно и отделана мягким, приятным на ощупь пластиком.
И без того большой 620‑литровый багажник увеличится, если сложить (можно по частям) спинку заднего дивана.
«Сибриум» приятно удивил внушительным объемом салона и багажника. Довольно большая для седанов сегмента С колесная база (2700 мм) обеспечила неплохую плавность хода и устойчивость на дороге. Автомобиль может похвастаться почти кроссоверным клиренсом в 170 мм.
Однако создателям еще есть над чем поработать. Прежде всего, не хватает двигателя помощнее и автоматической трансмиссии. Ведь даже более компактный и дешевый «Лифан-Солано» комплектуется вариатором, причем вкупе с тем же 1,8‑литровым двигателем.
Центральный дисплей версии «Комфорт» маловат и не отличается яркостью. На машинах в исполнении «Лакшери» – яркий многофункциональный дисплей размером с нишу. На него выводится карта навигационной системы и картинка с камеры заднего вида.
Показания приборов и трипкомпьютера у машины в комплектации «Комфорт» плохо читаются при солнечной погоде. Более дорогая версия «Лакшери» лишена этого недостатка. Регулировки кондиционера позволяют достичь климатического комфорта в салоне. Но вот выставить желаемую температуру непросто: отображение настроек в виде мелких вертикальных линий разной длины требует привычки. Кроме того, два воздуховода по центру передней панели не позволяют полностью перекрыть воздушный поток, из-за чего постоянно ощущается сквозняк.
Блок управления аудиосистемой и климатом. Серебристые кнопки весьма оригинальны – они изогнуты под углом, повторяющим форму панели.
Есть претензии к передним сиденьям. Они довольно удобны, но начисто лишены боковой поддержки. А водительское расположено слишком высоко, причем механизм регулировки по высоте не позволяет опустить его: при росте 180 см я упирался головой в потолок.
Правый циферблат приборной панели зарезервирован под дисплей маршрутного компьютера. Его показания, кстати, плохо читаются – им не хватает яркости.
Багажник, объемом которого можно гордиться, не имеет внутренней ручки для закрывания. Приходится хвататься за крышку снаружи, пачкая руки.
Но самые большие претензии – к качеству сборки. Перекос водительской двери виден невооруженным глазом – при том что с правой стороны все в порядке! Заметны неаккуратные швы порогов. Ручник срабатывает на десятом щелчке, вытягиваясь вертикально по стойке смирно. И это на новом автомобиле!
У задних ремней безопасности выскакивает декоративная вставка
Что это? Китайский чай на русский манер? А ведь чай по-русски – это как раз наоборот: приятные добавки в виде лимона и сахара к традиционному китайскому напитку. Хотелось бы, чтобы в китайском автомобиле российской сборки было поменьше горьких ноток, омрачающих впечатление от хорошего по своей сути автомобиля.
Нижний шов боковины имеет прямо-таки серрейторную заточку. Видно, что передняя дверь выше задней.
ПЛЮС Удобный салон, вместительный багажник, большой клиренс
МИНУС Неаккуратная сборка
Табличные данные