Mazda3: три года не возраст
Mazda3 второго поколения, которая в 2009 году появилась у российских дилеров, не смогла повторить успеха предшественницы – сказался финансовый кризис и более высокие цены. Кроме того, в погоне за комфортом у машины слегка притупилась столь ценимая маздоводами остро заточенная управляемость. Выгодна ли с практической точки зрения покупка трехлетней «Мазды»?
Полная версияКузов и электрооборудование
Ржаветь и потеть
В отличие от беспроблемной предшественницы, у «матрешки» второго поколения с коррозионной стойкостью наблюдались досадные проблемы. Уже через пару зим отдельные владельцы обнаруживали ржавчину на нижних кромках задних дверей, а хэтчбеки отличались еще и наличием признаков окисления на сопряжении задней двери с уплотнителем. Огорчает и коррозия поводков стеклоочистителей; а если заглянуть под днище, то можно обнаружить неравномерно положенный слой антикоррозийного состава. Надо сказать, на вышеописанные проблемы официальные дилеры, как правило, реагировали адекватно, перекрашивая поврежденные элементы кузова за свой счет (с одной лишь оговоркой – владелец должен был ежегодно проводить осмотр кузова на предмет повреждения ЛКП с соответствующей отметкой в сервисной книжке). Однако запотевание фар и задних фонарей официалы оставляли без внимания: дескать, это «конструктивная особенность, не влияющая на безопасность движения». Кстати говоря, замена фар зачастую может не принести желаемого эффекта: новые «глаза» с высокой долей вероятности также могут начать затуманиваться.Трансмиссия
Плата за удобства
Базовая 5-ступенчатая механическая коробка передач отличается образцово-показательной избирательностью своей работы и к тому же весьма надежна – комплект сцепления выхаживает более сотни тысяч километров. А вот старый 4-ступенчатый «автомат», устанавливаемый на 1,6-литровые модификации, не столь покладист. Некоторые владельцы сталкивались с неприятным щелкающим звуком, издаваемым коробкой при нажатии педали тормоза в режиме «паркинг». Причина, скорее всего, кроется в фиксаторе, блокирующем включение режима Drive без нажатия педали тормоза – эту проблему можно решить самостоятельно, разобрав со стороны переднего пассажира обшивку и приклеив к пластиковому фиксатору, например тонкий кусочек поролона. Иногда работа фиксатора нарушается и при нажатии на педаль тормоза – тогда включить режим Drive удается не с первой попытки. В этом случае потребуется либо его замена, либо смазка.Двигатели
Вера в моторы
105-сильная «четверка» объемом 1,6 л встречается на подавляющем большинстве «трешек» второго поколения. В городе этот силовой агрегат вполне справляется со своими обязанностями, однако дальнобой явно не его конек – особенно если включен кондиционер, а в машине помимо водителя находится полный комплект пассажиров. При таком раскладе обгоны превращаются в настоящее испытание для нервов! Помимо прочего этот мотор страдает «запотеванием»: масло сочится из-под болтов крышки ГРМ, а также в месте сопряжения с АКП – благо проблема решается термоустойчивым герметиком. Кроме того, могут заскрипеть опоры двигателя. Но по большому счету других проблем у этого проверенного временем двигателя нет.Шасси и рулевое управление
Меньше ям!
Подвеска «трешки» создает проблемы уже для первых владельцев: зачастую уже при пробеге 25-30 тыс. км могут прийти в негодность задние и (реже) передние стойки стабилизаторов. Дилеры винят в этом плохие дороги. И действительно – если авто эксплуатируется, скажем, исключительно в мегаполисе, стойки служат как минимум вдвое дольше. При 30-40 тысяч могут попросить замены передние ступичные подшипники, а иногда и сайлент-блоки передних рычагов. Причем все эти неприятности заявляют о себе характерным стуком или скрипом.Покупаем?
Что ж, нам удалось выяснить, что покупка трехлетней Mazda3 может быть оправдана лишь в том случае, если вы готовы удовлетвориться 105-сильным мотором и механической коробкой передач. Ухоженный экземпляр в наиболее заманчивой комплектации Touring или Impulse Line можно найти за 500-550 тысяч рублей. А вот 150-сильная модификация – редкий гость на вторичном рынке и к тому же довольно дорогой. Не стоит также забывать, что если вы намереваетесь застраховать машину по каско, то «матрешка» потребует уплаты взноса в размере как минимум 12% от страховой стоимости – уж больно она популярна у угонщиков.