Подержанные автомобили разогнались в цене: кто в выигрыше?
Несмотря на то, что цены на подержанные автомобили не зависят от валютных курсов, выросли они не менее значительно, чем на рынке новых машин. В последнее время на «вторичке» появилось особенно много автомобилей по завышенной стоимости, а также спекулянтов, которые перепродают машину, купленную в конце прошлого года по старой цене. Однако покупателей на такие предложения сейчас не находится, поэтому продавцы готовы дисконтировать.
Полная версияЦеновые гонки
Рост цен, захлестнувший рынок новых автомобилей, конечно же, не мог обойти стороной и вторичку. Подержанные машины в прошлом году подорожали в среднем на 37-40%, говорится в исследовании компании Carprice, которая проанализировала данные о продажах автомобилей с пробегом у 650 российских дилеров. При этом популярные модели прибавили в цене даже несколько больше благодаря повышенному спросу. К примеру, средняя стоимость бессменного бестселлера среди подержанных иномарок Ford Focus выросла с 310 тыс. руб. в январе прошлого года до 470 тысяч в феврале 2015-го, то есть более чем в 1,5 раза. Подорожание подержанных машин в возрасте до 5 лет напрямую связано с возросшими ценами на новые автомобили, отмечает директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко. По его словам, на стоимость авто с пробегом также влияет общее техническое состояние, пробег, ликвидность конкретной модели, комплектация и даже цвет. «Рынок новых автомобилей и автомобилей с пробегом плотно взаимосвязаны, однако машины с пробегом дорожают не как новые – разом и все. Сначала поднимается цена на новый автомобиль. Потом происходит рост цен на машины в возрасте 1-2 года, поскольку их клиенты выбирают в качестве альтернативы новому автомобилю. Затем – в возрасте 2-4 года, и так далее», – рассказывает директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish ГК «Рольф» Алексей Баринов.Гольф-класс по цене внедорожника
Любопытно, что больше всего подорожали компактные и субкомпактные машины, а также автомобили гольф-класса стоимостью до 500 тыс. руб. (примерно на 50%). В то же время цены на модели бизнес-класса и SUV выросли менее значительно (на 30-40%), а на премиальные автомобили – и того меньше, примерно на 20%. Так, согласно данным Carprice, Skoda Octavia, которая в январе 2014 года стоила на вторичном рынке в среднем 360 тыс. руб., в феврале предлагалась уже за 545 тысяч. За эти же деньги сейчас можно купить, к примеру, подержанные кроссовер Toyota RAV4 или седан бизнес-класса Audi A6, хотя в январе прошлого года ценники на них составляли 430 тысяч и 470 тыс. руб. соответственно. «Начиная с 2014 года наблюдается смещение внимания покупателей в сторону сегментов А и В, как к автомобилям с меньшей среднегодовой ценой эксплуатации, а вследствие увеличения спроса растут и цены на такие машины, – комментирует директор департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Бабарыкин. – Стоит отметить, что это увеличение в большей степени ярко выражено по отношению к относительным величинам, в абсолюте же увлечение цен на автомобили сегментов А и В значительно ниже, чем на С, D, E и SUV, которые более дорогие». Между тем в рамках одного класса рост цен может значительно отличаться в зависимости от модели. Так, Honda Jazz за год подорожала с 360 до 530 тыс. рублей, тогда как Renault Clio прибавил в цене заметно меньше – с 378 до 428 тысяч. Гендиректор маркетингового агентства GiPA Russia Александр Груздев объясняет это неравномерным подорожанием новых машин, стоимость которых сегодня является отправной точкой для секонд-хэнда. Пока же большая разница в цене – это временное явление, полагает эксперт. «Рост цен в рамках одного класса автомобилей в период с ноября по январь действительно мог происходить разными темпами. Этому есть объективные причины, такие как повышенный спрос на модель, а есть и субъективные – истерия на рынке или желание зафиксировать стоимость машины в валюте», – добавляет Алексей Баринов.Средний размер скидки на автомобили с пробегом по брендам
№ | Марка | Cредняя цена, руб. | Cредний дисконт, % |
1 | Moskvich | 48 880 | 20,6 |
2 | GAZ Volga | 104 040 | 15,1 |
3 | Fiat | 240 770 | 14 |
4 | LADA | 144 350 | 12,4 |
5 | UAZ | 325 510 | 11,8 |
6 | Daewoo | 151 380 | 11,7 |
7 | Land Rover | 1 261 480 | 11,2 |
8 | Mercedes-Benz | 1 174 280 | 10,9 |
9 | Opel | 411 510 | 10,8 |
10 | Chery | 250 360 | 10,8 |
11 | Volkswagen | 551 960 | 10,6 |
12 | Audi | 772 300 | 10,3 |
13 | Renault | 352 670 | 10,1 |
14 | Volvo | 648 440 | 10,1 |
15 | Ford | 428 570 | 9,4 |
16 | Skoda | 468 310 | 9,4 |
17 | Great Wall | 471 950 | 9,3 |
18 | Geely | 274 400 | 9,1 |
19 | Hyundai | 454 540 | 8,9 |
20 | Nissan | 539 860 | 8,7 |
21 | Mitsubishi | 491 410 | 8,7 |
22 | BMW | 1 022 170 | 8,7 |
23 | Chevrolet | 404 480 | 8,5 |
24 | Subaru | 530 420 | 8,4 |
25 | Suzuki | 475 540 | 8,4 |
26 | Mazda | 476 110 | 8,1 |
27 | Toyota | 805 850 | 8 |
28 | Honda | 512 580 | 7,1 |
29 | Citroen | 418 040 | 7,1 |
30 | Kia | 502 670 | 6,7 |
Данные агентства «Автостат» на конец 2014 года