Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Mitsubishi Outlander: Больше не Мистер Х

«Мистером Икс», то есть загадкой, таинственной персоной, рестайлинговый Outlander перестал быть 2 апреля 2015 года, когда состоялась его официальная премьера на автосалоне в Нью-Йорке. А всего через два дня объявили российский старт продаж и огласили цены. Любопытно, что «Аут» в самых популярных версиях почти не подорожал, а в топовой даже сильно подешевел! Хотя, казалось бы, цены можно было и поднять…
Полная версия
Mitsubishi Outlander: от 1 039 000 руб.

Цены на обновленный Outlander можно было повысить, оправдав это в первую очередь сущест­венно измененным внешним видом. Признайтесь честно, вам нравится «старый» Outlander? По словам нашего главного редактора, прежде было впечатление, что в штате Mitsubishi Motors ни одного дизайнера – так, заказывали рисунки новинок студентам. Сейчас дизайнер точно есть, и мы его знаем, это Ценихиро Кунимото. И у Кунимото-сана есть подчиненные, один из которых бельгиец Томас Бигвуд, работавший раньше в команде шеф-дизайнера АВТОВАЗа Стива Маттина. Из-за этого, кстати, возник скандал: трудно ведь не заметить сходство «морды» обнов­ленного «Аутлендера» и новых концептов Mitsubishi со стилем Lada XRAY, показанного АВТОВАЗом в 2012 году. 



И якобы бельгиец ушел в Mitsubishi не с пустыми руками… Кунимото-сан с японс­кой невозмутимостью отвечает, что нынешний дизайн, Dynamic Shield, появился у Mitsubishi не в одночасье, а эволюционным путем, и приводит в доказательство несколько старых моделей, в которых на самом деле можно увидеть зачатки Dynamic Shield. И вообще в автодизайне часто бывает, когда аналогичные стилистические решения возникают у нескольких марок сразу. Ладно, кто прав, а кто виноват, мы все равно не разберемся. Главное – выглядит обновленный Outlander гораздо ярче, чем преж­де, а это плюс для большинства покупателей.

Интерьер обновленного «Аутлендера» по сравнению с предыдущим (фото внизу) почти не изменился, за исключением нового руля, отделки потолка и декоративных панелей

Интерьер Mitsubishi Outlander до рестайлинга

В интерьере изменений заметно меньше. Загибайте пальцы. Козырек щитка приборов, обшитый кожей, новое рулевое колесо с приливами под правильный хват, очечник на потолке у полноприводников с двигателями 2.0 и 2.4 (у 3-литровой версии в крыше большой люк), сама отделка потолка, новые декоративные панели, внутрисалонное зеркало с автозатемнением в топовом варианте, петелька ремня безопасности с пассажирс­кой стороны – чтобы пряжка не терлась о стойку. Вроде все.

Мы протестировали самые востребованные на нашем рынке версии, с двигателями 2.0 и...

...2.4. Больше понравился, конечно, второй вариант

Российские представители марки насчитали в обновленном «Аутлендере» около сотни изменений. Остановимся на главном. Это дополнительные силовые элементы кузова и подрамника, ветровое стекло с электроподогревом во всех версиях, новый вариатор Jatco на автомобилях с двигателями 2.0 и 2.4, имитирующий восемь передач (вообще-то он уже стоит на ASX), улучшающий отзывчивость на педаль акселератора и повышающий экономичность, пружины и амортизаторы увеличенного объема, перекалиброванный блок электроусилителя руля, сниженное трение в рулевом механизме, добавлены динамические демпферы к ряду элементов шасси, снижающие уровень вибрации, значительно улучшенная шумоизоляция.

Панель приборов Outlander не изменилась, но над ней теперь козырек, обшитый кожей

Один из новых вариантов декоративных панелей

С нее-то и начнем оценивать улучшения Outlander. На первом российском тесте в Краснодарс­ком крае, приуроченном к началу продаж, один день я провел за рулем 2-литрового полнопривод­ника, второй – с двигателем 2.4. Трехлитровую машину не брал, так как силовой агрегат там без изменений, да и по статистике продаж эта версия малопопулярна.

В зависимос­ти от версии автомобиль комплектуется подрулевыми лепестками или селектором вариатора со «спортивным» режимом

В версии с 3.0 стоит система полного привода Super All-Wheel Control с активным передним дифференциалом, улучшающая управляемость

Преодолев перевал на 2-лит­ровом «Аутлендере» и спускаясь к берегу моря, отметил невероятную тишину в салоне: казалось, будто катился на «нейтрали» с выключенным двигателем, чего, конечно, быть не могло. Открыл окно – но даже в этом случае в салон проникал только шум от шин. Японские инженеры явно не зря едят свой хлеб. Конечно, «обесшумить» машину можно и у гаражных умельцев, но вряд ли они смогут обеспечить тот же результат без существенного увеличения массы. А в нашем случае добавилось всего несколько килограмм за счет точечного применения шумоизолирующих и виброизоляционных матов, увеличения толщины задних стекол с 3,1 до 3,5 мм, дополнительных уплотнителей между передними и задними дверями.

«Вывесив» обновленный Outlander на горной дороге, мы проверяли увеличенную жесткость кузова и пытались рассмотреть динамические демпферы шасси

То же ощущение – тишины – было и на версии с 2.4. Кстати, с этим мотором лучше согласуется и новый вариатор, которому приходилось тяжеловато на серпантинах с 2.0.

Руль с перекалиброванным усилителем лучше по «наполненности», но не стал особенно острым, а об измененной подвеске мнения разошлись. Кто-то говорил, что она мягкая. По моему мнению, могла бы быть и помягче: все равно этот автомобиль больше подходит для спокойной езды. Тем более в таком – умирот­воренном – воп­лощении.

Как и прежде, полноразмерное запасное колесо расположилось под днищем, освободив мес­то для багажа

Объем грузового отсека не изменился. Шторка багажника положена «средним» и «старшим» версиям, с Intense

Итог

Илья Пименов, редактор:

– Не буду гадать, откуда у «Аутлендера» новый стиль, но он гораздо удачнее того, что было раньше. Причем «вживую» автомобиль смотрится лучше, чем на фотографиях. Единственное «но»: летом владельцу придется возить с собой флакон специальной жидкости, очищающей от насекомых, иначе весь хром на «морде» будет в мушино-комариных кляксах. О технической час­ти скажу так: автомобиль действительно улучшили практически по всем статьям, почти не тронув прайс-лист, довольно привлекательный для этого сегмента.

Подпишитесь на «За рулем» в

Пименов Илья
23.05.2015
Поделиться: