Lada Granta против Datsun on-DO: делаем непростой выбор
Чем дешевле автомобили, созданные на одной платформе, тем труднее выбор. Ведь для покупателя недорогой машины не так важны разнообразные дизайнерские изыски, камуфлирующие одинаковую конструкцию, – важнее соотношение цены, оснащения и стоимости владения. Вот с этих позиций и рассмотрим Ладу Гранта и Datsun on-DO – популярные седаны из Тольятти.
Полная версияОдин производитель, одна платформа… Чем, кроме шильдиков, отличаются друг от друга Лада Гранта и Datsun on-DO? При одинаковом сроке гарантии у Datsun фиксированная и очень невысокая стоимость всех ТО, вне зависимости от пробега, – 5800 рублей. При нынешних ценах обслуживание Лады на пробеге 105 000 км обойдется почти в 83 тысячи, а Датсуна – в 41 600 рублей. Но это – при обслуживании на фирменных СТО (многие владельцы машин с большим пробегом предпочтут обходиться своими силами). Ни Лада, ни Datsun не замучают владельцев дефицитом кузовных запчастей: практически всё можно купить «здесь и сейчас», а в случае чего продавцы готовы привезти детали на заказ максимум через неделю. Некоторые кузовные детали на Datsun (передний бампер, капот, крышка багажника) дешевле грантовских. Зато светотехника на on-DO дороже. Но в любом случае цены не разорительные.
Фары Гранты светят вполне прилично и ближним светом (1), и дальним (2). Фары у Датсуна другие, но светят не хуже и не лучше грантовских (3 и 4). Для автомобилей подобного класса фары и Лады, и Датсуна светят нормально. Пожалуй, даже не хуже, чем у редакционного Ситроена С4. За те же деньги она лучше оснащена, а если добавить, можно купить 106‑сильную модификацию и версию с роботизированной коробкой – в то время как для on-DO автоматическая трансмиссия не предлагается (четырехступенчатый автомат зарезервирован за хэтчбеком mi-DO). Дилерская сеть Лады – самая обширная. Плохо, что гарантия вдвое короче и сервисные расценки выше, но ведь Гранту можно обслужить и у неофициалов. Многие делают именно так, даже рискуя потерять гарантию. Да и запчасти на нее наверняка найдутся быстрее, чем на Datsun. Не очень-то я верю оптимизму продавцов деталей на on-DO. Едва ли эти существенные плюсы можно перебить чуть лучшими ездовыми свойствами on-DO. В общем, выбор – это всегда хорошо. Особенно между неплохим и очень неплохим.
Что почем
Маркетологи очень старались развести автомобили. Скажем, двигатель мощностью 106 л.с. для on-DO не предусмотрен, а коробка передач у него только механическая, пятиступенчатая. Тем не менее по цене машины пересекаются. Гранта на конец 2015 года стоила 368 900–527 000 рублей, а on-DO продавался за 406 000–522 000 рублей. То бишь дорогая Гранта стоит как дешевый Datsun с тем же силовым агрегатом (1,6 л, 87 л.с., механическая коробка). Выбирая между Ладой и Датсуном, надо помнить: при сравнимых ценах комплектация Гранты всегда богаче. Скажем, у дорогой Лады есть какая-никакая аудиосистема, а покупателю самого дешевого Датсуна ее придется ставить отдельно. Для сравнения мы взяли очень близкие машины. Тестовая Лада Гранта с мотором 1.6 стоит 483 500 рублей, а Datsun on-DO – 466 тысяч. Цена полиса ОСАГО в Москве на эти машины одинаковая – около 9000 рублей. А за полис каско на on-DO при прочих равных в столице просят на 7000 рублей больше. Итого владение седаном on-DO в течение пяти лет обойдется на 35 000 рублей дороже (если считать в ценах на конец 2015 года).Материалы и сборка
Придирчивый осмотр автомобилей не выявил ничего интересного. И это хорошо, поскольку под «интересным» в данном случае мы подразумеваем изъяны в сборке и подгонке деталей. У каждой машины интерьер отделан жестким пластиком – непритязательно, но добротно и аккуратно. Уплотнители проложены добросовестно, различий в зазорах между деталями кузова не выявит даже самый зоркий глаз. Кнопки, переключатели и крутилки работают исправно. Разница в дизайне панелей приборов минимальна: обе просты, но вполне гармоничны.Ничего особенного не выявили мы и на подъемнике: при взгляде снизу один автомобиль от другого отличить невозможно.