Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Специалисты Toyota – читателям ЗР: о вариаторах, ГБО, смене масла, сервисных кампаниях

Каковы ресурс и надежность современных вариаторов Toyota? Можно ли устанавливать ГБО на моторы этой марки? Нужно ли менять масло в гидромеханических АКП? На эти и другие вопросы наших читателей отвечают специалисты фирмы Toyota.
Полная версия

Будут ли ставить на Highlander новый дизельный мотор, доступный для модели Land Cruiser Prado? Планируется ли появление наддувных версий в линейке бензиновых двигателей? 

Новый дизель для глобального рынка, который сейчас доступен для Prado, дебютировал на пикапе Hilux в двух исполнениях: 2,4 и 2,8 литра. Конструктивно он заточен под продольную компоновку, поэтому Highlander этим агрегатом оснащать не будут. 

Бензиновый турбомотор 1.2 с середины 2015 года предлагают на европейском рынке для модели Auris. У бренда Lexus недавно появился турбодвигатель 2.0. Фирма Toyota планирует устанавливать наддувные моторы и на другие модели, в том числе предназначенные для российского рынка. Глобальная работа в этом направлении уже идет, но пока – никаких подробностей. 

Опасна ли длительная, около трех секунд, индикация низкого давления масла при холодном пуске турбодизеля 3.0 на Prado? Испытывали ли дизель Хайлакса при температурах около –50 ºС, которые бывают в некоторых регионах России? 

Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации его низкого давления при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект. После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей в поддон и неизбежно густеет. Насосу нужно определенное время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. 

Если сигнальная лампочка горит около трех секунд, это не опасно. 

Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому повышенный износ деталей двигателя исключен. 

Во время заводских ресурсных испытаний нового дизеля для Хайлакса японские инженеры провели часть тестов при температурах до –59 ºС. По их словам, двигатель хорошо переносит такие жесткие условия. 

Можно ли устанавливать ГБО на моторы Toyota? 

Фирма Toyota не рекомендует устанавливать такое оборудование на свои моторы. 

На некоторых рынках (Южная Америка, Япония) предлагаются подобные заводские комплектации. Однако такие модификации двигателей значительно отличаются от обычных бензиновых как конструкцией, так и программой управления. Самостоятельная установка ГБО на моторы, не предназначенные для этого, негативно скажется на их ресурсе и надежности. 

Нужно ли менять масло в гидромеханических АКП? Имеет ли смысл переходить на таких коробках с режима «драйв» в «нейтраль» или «паркинг» при остановке на светофоре? 

При обычных условиях эксплуатации замена рабочей жидкости в автоматах не предусмотрена: она залита на весь срок службы. Однако при работе в тяжелых режимах (постоянная езда с прицепом, длительное движение по горным серпантинам и с высокой скоростью и т. п.) производитель рекомендует менять жидкость каждые 80 000 км. Всё это указано в руководстве по эксплуатации. 

Гидромеханические АКП спроектированы так, что при длительном удержании машины тормозом в положении «драйв» не происходит никакого износа деталей агрегатов или дополнительного нагрева жидкости. Распространенное мнение о вреде такого режима – народный миф. 

Каковы ресурс и надежность современных вариаторов Toyota? Есть ли какие-то рекомендации относительно их эксплуатации? 

Ресурс наших вариаторов рассчитан на весь срок службы автомобиля. Точных сроков не устанавливаем: всё зависит от особенностей эксплуатации и качества обслуживания. 

Особых рекомендаций относительно эксплуатации нет. Вариатор переносит езду по бездорожью так же, как классический автомат. Если его целенаправленно не гробить, то прослужит долго. Регламентирована замена жидкости в вариаторе при эксплуатации в тяжелых режимах (перечислены в вопросе про гидромеханический автомат) через каждые 80 000 км. В обычных условиях оно рассчитано на весь срок службы узла. Как и в случае с классическими АКП, на современных бесступенчатых агрегатах не нужно переводить селектор из положения «драйв» в «нейтраль» или «паркинг» при остановках на светофорах. 

Каков допустимый перекос автомобиля с системой кинетической стабилизации (KDSS)? 

KDSS представляет собой систему автоматического отключения переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости в зависимости от величины неровностей дороги. Максимальный перекос между правым и левым бортами автомобиля при ее работе – 20 мм. Если порог превышен, это говорит о неисправности системы и вам придется посетить дилерскую станцию. В конструкции KDSS нет откровенно слабого звена, поэтому в каждом конкретном случае сначала будет проведена диагностика, а затем – устранение выявленной неисправности (в рамках гарантийных обязательств – бесплатно). 

С чем связано неудовлетворительное качество звучания акустики JBL? 

Мы часто сталкиваемся с подобными жалобами. Чем выше качество звука аудиосистемы, тем капризнее она в режиме радио и хуже проигрывает файлы сжатых форматов, например MP3 с низким битрейтом. Это характерно для техники всех производителей. 

Если вас не устраивает звучание акустики JBL, обратитесь к дилеру. Он бесплатно установит на ваш автомобиль демонстрационное приложение, содержащее четыре специально подобранных трека в разных музыкальных стилях, каждый длительностью в минуту. Приложение поможет оценить качество звучания, раскрыв все возможности JBL.

Мультимедиасистема JBL работает нестабильно: слетают настройки эквалайзера, есть проблемы с отображением пробок и расчетом прибытия в заданную точку, – что планируется сделать для исправления? Когда будет расширен перечень телефонов, с которыми может взаимодействовать MirrorLink? 

Подготовлена новая версия программного обеспечения, которая исправляет все недочеты в работе мультимедиа JBL. Перепрошивку системы производят в дилерских сервисах при обращении владельца с жалобой на ее некорректную работу, причем для гарантийных автомобилей – бесплатно. 

В течение 2016 года будет подготовлено обновление системы MirrorLink; оно существенно расширит список моделей телефонов, с которыми возможно взаимодействие. Пока мы не знаем подробностей, так как это продукт обособленного производителя. Остается открытым и вопрос будущей перепрошивки мультимедиа в дилерских сервисах Toyota – будет ли она платной для клиентов или нет. Когда свежая версия ПО появится, ее станут устанавливать на новые машины по умолчанию.

Как решается проблема с трещинами пластиковых рейлингов на Хайлендере? 

Причина возникновения трещин декоративных рейлингов – неравномерное расширение пластика относительно металла крыши в некоторых температурных режимах. При обращении владельца с жалобой на трещины в гарантийный период дилер осмотрит рейлинги и, если не обнаружит следов механического воздействия, бесплатно заменит их модифицированными, которые избавлены от этого недостатка.

Когда устранят скрип тормозных колодок на Королле

Действительно, при движении автомобиля назад возникает гул задних колодок. Если владельца беспокоит именно это, дилеры бесплатно выполнят профилактические мероприятия, определяемые конкретным случаем. 

Массовых обращений по поводу других посторонних звуков в тормозной системе мы не зарегистрировали. Если владельца беспокоит проблема, отличная от вышеописанной, необходимо провести диагностику у дилера для выяснения точных причин.

Почему интервал обслуживания автомобилей Toyota с бензиновыми моторами равен 10 000 км, тогда как большинство других производителей устанавливает интервал 15 000 км? 

Фирма Toyota относит российские условия эксплуатации к тяжелым, поэтому не будет пересматривать интервалы обслуживания. Такой подход – одна из составляющих высокой надежности и долговечности нашей продукции.

Какова политика производителя в отношении проведения сервисных кампаний для автомобилей, попавших в Россию с других рынков? Планируется ли наладить у дилеров официальный перевод интерфейса мультимедиа таких машин с японского языка на английский, а еще лучше – на русский? 

Если сервисная кампания касается вопроса, серьезно влияющего на качество эксплуатации или безопасность, то российские дилеры обслуживают и «серые» автомобили, откуда бы они ни попали на российский рынок. Разумеется, необходимо, чтобы VIN конкретной машины был в перечне по данной акции. 

В остальном фирма Toyota не планирует движения в сторону серого рынка. В России давно работает наше представительство и развита дилерская сеть, и мы нацелены именно на официальный сегмент. В частности, не намерены перепрограммировать интерфейс мультимедиа на автомобилях, попавших в страну с других рынков.

Как производитель относится к использованию масел других брендов? Кто делает оригинальные технические жидкости Toyota?

Мы не можем запретить использовать неоригинальные масла, но и не рекомендуем их. В противном случае не гарантируем заявленный ресурс основных агрегатов. Однако применение неоригинальных масел не означает автоматической отмены гарантийных обязательств. 

Оригинальное масло Toyota производит один из европейских брендов. К сожалению, мы не можем раскрыть информацию, какой именно. 

Комментарий ЗР. Российское законодательство не ограничивает право владельца автомобиля использовать технические жидкости любого бренда. Главное, чтобы спецификации продукта соответствовали рекомендациям завода-изготовителя. В случае поломки мотора, в который заливали не оригинальное, но удовлетворяющее основным требованиям масло, дилер может отказать в гарантийном ремонте только в том случае, если экспертиза установит, что жидкость была некачественной (поддельной).



Почему дилер при ТО заливает в бензиновые моторы масло с вязкостью 5W‑40 или 5W‑30, хотя в инструкции по эксплуатации указано, что завод-изготовитель рекомендует использовать 0W‑20? Какие вязкости предпочтительны в российских условиях? 

Действительно, для некоторых современных моделей Toyota в приоритете масло 0W‑20. Однако разрешено использование масел и с другими вязкостями, например 5W‑30 и 5W‑40. 

Допустимый перечень содержится в руководстве по эксплуатации. 

Масло 0W‑20 – энергосберегающее, оно снижает потери на трение и обеспечивает лучшую топливную экономичность. Но те же 5W‑30 и 5W‑40 ощутимо дешевле. Поэтому дилер по умолчанию и заливает эти масла. По желанию клиента можно перейти и на 0W‑20. Весь перечень допустимых вязкостей масел отвечает российским условиям эксплуатации.

Для дизельного мотора предпочтительнее именно специальное масло или универсальное? Можно ли заливать масло, используемое для таких двигателей на коммерческом транспорте? 

Можно смело использовать и универсальное, и специальное дизельное масло. Распространено мнение, что универсальность – враг хорошего. Но если масло имеет и дизельный допуск, и бензиновый, его применение никак не скажется на ресурсе дизеля. 

Специальное моторное масло для коммерческого транспорта действительно помогает продлить жизнь мотору. Но использовать его для обычных автомобилей не следует. Ведь у коммерческого транспорта совершенно другие режимы эксплуатации. Например, магистральный тягач ездит в основном по шоссе, с постоянной скоростью около 100 км/ч. Для мотора эти условия гораздо легче, чем, например, движение в городе. Что касается спецификаций масла по классификациям API и ACEA: главное, чтобы они соответствовали минимальным требованиям, приведенным в руководстве по эксплуатации. Этого вполне достаточно для обеспечения всех характеристик ресурса и надежности мотора, заложенных производителем.

Будут ли поставлять в Россию универсалы (например, Avensis или Auris Touring Sports), новую Короллу XI (рестайлинг 2016 года)? Планируется ли замена ушедшему с нашего рынка хэтчбеку Auris?

Мы формируем наш модельный ряд исходя из востребованности того или иного автомобиля на рынке и его соответствия потребностям покупателей. Avensis и Auris, безусловно, — достойные автомобили и имеют большой потенциал на европейском рынке. Мы рассматриваем возможность привезти данные автомобили в Россию, однако пока они недостаточно востребованы. Но это не значит, что мы не будем задумываться об этом в будущем.

Планирует ли Toyota построить бюджетную модель по аналогии с концерном Volkswagen или Hyundai/Kia?

В глобальной линейке Toyota существуют бюджетные модели. Однако российский рынок — это отдельная история. Наши клиенты воспринимают компанию Toyota как нечто большее, чем массовый бюджетный бренд. И мы сами позиционируем свою продукцию выше, как стык массового и премиального сегментов. Поэтому мы не можем позволить себе привезти в Россию аналог, например, Фольксвагена Поло – это не то, чего ждут от нас наши покупатели.

Почему Toyota перешла на алюминиевые моторы? Как это сказалось на их надежности и ресурсе?

Toyota перешла на моторы из алюминиевых сплавов еще в конце 1990-х годов. Такой двигатель легче чугунного и быстрее набирает рабочую температуру. В сумме это повышает топливную экономичность и сокращает объем вредных выбросов. На такой шаг в свое время пошли все автопроизводители.

Вопрос ресурса и надежности моторов больше связан с культурой эксплуатации со стороны владельца. Спустя 20 лет с момента появления алюминиевых двигателей Toyota мы не зафиксировали существенных проблем с ними. При соблюдении правил эксплуатации переход на новую конструкцию моторов не сказывается на их ресурсе и надежности.

Кредо компании Toyota – долговечность, надежность и качество. Мы понимаем, что это наша сильная сторона, за которую нас ценят покупатели. Поэтому мы не делаем ничего в ущерб ресурсу агрегатов. Все новые технологии мы выводим на рынок только после тщательных испытаний.

Будет ли производитель улучшать качество антикоррозийной обработки машин, предназначенных для российского рынка? Хотелось бы большей защиты.

В целом, мы оцениваем антикоррозионную обработку наших автомобилей как достаточную и местами даже с запасом. Да, иногда всплывают некоторые проблемные места, как, например, ржавеющие капоты на некоторых машинах несколько лет назад. Но все подобные недочеты мы устраняем в рабочем порядке. Иногда организовываем специальные сервисные программы, если требуется. При выявлении некоторых проблем с какого-то момента мы вносим изменения и в технологические процессы на конвейере.

Возможно ли улучшение качества шумоизоляции дверей и крыши автомобилей?

Если клиенты отмечают недостаточный уровень шумоизоляции какой-то из моделей текущего поколения, то мы анализируем эти данные и рассматриваем возможность ее улучшения, например, при рестайлинге автомобиля. Так, в ответ на многочисленные запросы мы существенно улучшили шумоизоляцию пола и колесных арок при обновлении кроссовера RAV4.

Правда ли, что качество турецкой сборки прилично отстает от японской?

Это неправда. В свое время именно Toyota придумала систему (Toyota Production System), которая поддерживает уровень качества производства на определенном едином уровне для всех своих заводов в разных странах. Позже ее взяли на вооружение и другие автомобильные компании. Технология производства обеспечивает «качество, встроенное в процесс» – принцип, при котором на каждый последующий этап передается только качественный продукт. Свой инспекционный контроль предусмотрен для каждого цеха и всех готовых автомобилей.

Каждый год компания проводит ревизию на заводах и награждает особо отличившихся. Например, завод в Турции отмечали в 2007-2008 годах. Кстати, наше предприятие в Санкт-Петербурге, когда оно только начало свою работу, в тот же период награждали как лидера по точности сварки кузовов.

По заявлению производителя, в базовой комплектации RAV4 2015 модельного года с бензиновым мотором установлен дополнительный отопитель салона. Расскажите, пожалуйста, где он установлен, его принцип работы и при каких обстоятельствах он активируется?

RAV4 со всеми типами моторов в базовой комплектации оборудован дополнительным электрическим обогревателем салона, так называемым феном, встроенным в корпус печки. По виду он напоминает небольшой радиатор. В корпусе печки он стоит вплотную к обычному радиатору. Пока антифриз холодный, фен греет продуваемый через него воздух.

Электрический обогреватель активируется автоматически, в зависимости от температуры за бортом (ниже +2 градусов), температуры антифриза и выставленных водителем параметров на блоке климат-контроля. Система полностью автоматическая. Водитель не может принудительно активировать этот обогреватель.

Для дизельных модификаций доступен еще один дополнительный заводской обогреватель, использующий энергию сгорания тяжелого топлива. Однако он не работает в автономном режиме и, по факту, не является предпусковым подогревателем. Он активируется только при работающем моторе и нагревает антифриз, циркулирующий по двигателю. Поставщик этого подогревателя на конвейер Toyota – всемирно известная компания Eberspacher.

Поясните: система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения на RAV4 работает до полной остановки автомобиля?

В первую очередь отметим, что данная система – не автопилот и не гарантирует предотвращения столкновения. Это ассистент, призванный предупредить водителя и помочь избежать аварии.

Система при торможении в автоматическом режиме может сбросить максимум 15 км/ч от текущей скорости. До полной остановки автомобиля дело никогда не дойдет. Система активируется при скорости сближения с впереди едущей машиной не менее 15 км/ч и, в случае опасности столкновения, подает звуковой и визуальный сигналы предупреждения. Если водитель предпринимает торможение, активируется система Brake Assist, повышающая интенсивность замедления. Если же водитель не реагирует, происходит автоматическое торможение.

Если при обращении к дилеру возникла спорная ситуация, звоните в службу клиентской поддержки Toyota по телефону 8 800 200 57 75. Специалисты проконсультируют по любому вопросу и помогут разрешить конфликт.

Фото: Toyota

Подпишитесь на «За рулем» в

Панин Станислав
19.04.2016
Поделиться: