Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Топ-10 дизельных кроссоверов среднего ценового сегмента

Во второй части обзора российского рынка дизельных кроссоверов мы сконцентрировались на среднем ценовом сегменте. Кроме представителей премиальных марок сюда попали и топовые модификации корейских моделей. Выбрать автомобиль именитого европейского бренда или более просторный корейский - вот вопрос, который нередко ставят перед собой покупатели. Надеемся, что наша подборка поможет вам принять решение.
Полная версия

Итак, начинаем обзор дизельных кроссоверов среднего ценового сегмента с самых доступных автомобилей (в базовых комплектациях).

1. Kia Sorento (2,2 л) – от 1 854 900 руб.


Корейский полноразмерный кроссовер предлагают с дизельным 2,2-литровым мотором мощностью 197 л.с., шестиступенчатым автоматом и полным приводом. Комплектаций четыре: New Comfort (1 854 000 руб.), New Luxe (1 934 900 руб.), New Prestige (2 059 900 руб.) и New Premium (2 119 900 руб.). По сравнению с новейшим Kia Sorento Prime, о котором смотрите ниже, у этого кроссовера больше угол въезда (23,5° против 20,5°), а дорожный просвет под брюхом (в центре колесной базы) меньше (187 мм против 214 мм).

У Sorento хорошо спрофилированные передние кресла, которые не только нормально держат корпус в поворотах, но и не дают устать спине в дальних поездках.

Управляется кроссовер вполне прилично, здорово держится и в скоростных виражах. Но Prime на ходу все-таки лучше – скорее всего, благодаря модернизированной задней подвеске.

2. Hyundai Santa Fe (2,2 л) – от 2 127 000 руб.



Санта Фе предлагают с 200-сильным дизелем (кстати, это наиболее форсированный мотор в классе), шестиступенчатым гидромеханическим автоматом и полным приводом.

Santa Fe появился в 2013 году. Он заменил относительно доступный, но уже немолодой (2006-го модельного года) ix55.

Салон выглядит современно, да и всевозможной электроникой оснащен по высшему разряду, материалы отделки также достойные.

Подвеска подобна приспущенному резиновому мячику: короткоходная, с типично асфальтовыми повадками, она хорошо переваривает дорожную мелочь. Инженеры намеренно сделали пружины, амортизаторы и сайлент-блоки мягче.

Плавность хода и курсовая устойчивость неплохи. Автомат скорострельный. Но его излишняя суета подчас отрицательно сказывается на комфорте при резком разгоне. Так что торопиться на таком автомобиле не хочется.

Такие же ощущения остались и от управления пятиметровым семиместным Grand Santa Fe. Он больше, просторнее, но недостаток многих моделей с посадочной формулой 5+2 налицо. Третий ряд — настоящая «галерка»: подушки сидений короткие, места немного. К тому же здесь укачивает. А в управлении машина требует привычки к ее немалым габаритам. Двигатель и трансмиссия тут схожи. Разница в цене: такой автомобиль продают за 2 184 000 рублей.

3. BMW X1 (2,0 л) – от 2 170 000 руб.

Для X1 баварцы предлагают только полноприводные модификации и три дизельных мотора. Младший, xDrive18d объемом два литра развивает 150 л.с., при этом потребляет, если верить паспортным данным, всего 4,8 литра в смешанном цикле. Мотор работает в паре с 6-ступенчатой механикой либо с 8-и ступенчатым автоматом. Для более мощных версий предусмотрен только автомат.

Следующая по рангу версия xDrive20d (от 2 320 000 руб.) с дизелем того же объема выдает 192 “лошади”. Ну а топовый в линейке xDrive25d (от 2 550 000 руб.) развивает 231 л.с.

Каждую версию можно заказать в пяти комплектациях: Base, Model Advantage, Model Sport Line, Model xLine, M Sport Model.

X1 стал первым BMW с передними ведущими колесами и подключаемыми задними. Страшный сон фанатов марки? Отнюдь. Баварский характер никуда не делся. Подвеска плотная. Иного от BMW и не ждешь. Ходовая не любит дорожных волн и мелкую шагрень, но дарит ощущение единения с машиной. Кроссовер отлично рулится, обратная связь великолепна.

Передние кресла не оставят равнодушными даже самых придирчивых ценителей комфорта. Тут хорошая боковая поддержка, обилие электрорегулировок, подколенный валик. Задние пассажиры тоже не останутся в обиде. “На галерке” много места в ногах и над головой. Даже если на второй ряд усядутся трое, особого дискомфорта это не вызовет. Ну разве что в дальнюю дорогу так лучше не ехать. Хорош и багажник. В нашем сравнительном тесте его объем оказался рекордным.

4. Audi Q3 (2,0 л) – от 2 230 000 руб.


Для Q3 в России предлагают всего один дизельный мотор. Это 184-сильный двигатель, работающий в паре с семиступенчатым роботом S-Tronic. Такой премиальный кроссовер предлагают только с полным приводом quattro.

Машина запомнилась хорошей обзорностью. Даже без переднего парктроника и камер габариты хорошо чувствуются. А вот двери, прикрывающие пороги, не слишком удобны: припарковавшись у высокого бордюра, можно приложить его распахнутой «калиткой». Правда, есть у такой конструкции и плюс: пороги всегда чистые – брюки не испачкаешь.

У Q3 драйверская и одновременно комфортная подвеска. Крупные выбоины и мелочовка уверенно отрабатываются. При этом в салоне очень тихо. 

Из минусов отметим тесный салон, троим седокам сзади в плечах откровенно мало места. Ради стиля пожертвовали и объемом багажника: мы намерили лишь 296 л. 

5. Kia Sorento Prime (2,2 л) – от 2 249 900 руб.


Еще один представитель корейского производителя – полноразмерный кроссовер Kia Sorento Prime. Существует в двух исполнениях: пяти- и семиместном. Автомобиль начали продавать у нас как раз с дизельным 200-сильным мотором. Позже выбор дополнили и бензиновой версией.

Двигатель на тяжелом топливе работает в паре с шестиступенчатым автоматом. Привод, естественно, только полный. Благодаря сбалансированному шасси управляется автомобиль легко, да и в поворотах понятен. На грунтовке, как и бензиновый собрат, жестковат, что быстро отбивает охоту давить на газ.

У кроссовера три комплектации – Luxe (2 249 900 руб.), Prestige (2 389 900 руб.) и Premium (2 609 900 руб.). Пока у дилеров есть и автомобили 2015 года выпуска, цена которых в рамках специальной акции на 70 тысяч ниже.

Автомобиль радует просторным салоном, удобными креслами, предсказуемым поведением на дороге. Вседорожные возможности скромны, но на большой машине дороже двух миллионов месить грязь как-то нелогично. Sorento Prime – безусловный прорыв для компании, и это не осталось незамеченным нашим журналом. Недавно он получил Гран-при «За рулем» в номинации «Качественный рывок».

6. Mercedes-Benz GLA 200d (2,1 л) – от 2 300 000 руб.

Кроссовер на базе А-класса показали осенью 2013-го на автосалоне во Франкфурте-на-Майне, а в России продажи начались в феврале 2014 года.

GLA на 125 мм длиннее донора за счет увеличенного заднего свеса и на 60 мм выше. Для единственной дизельной модификации со 136-сильным мотором и семиступенчатым роботом 7G-DCT предложен только передний привод.

При компактных размерах кроссовер оказался довольно просторным. На переднем ряду вольготно, нет претензий и к передним креслам.

Объем багажника 421 л. Неплохо! Вдобавок он оснащен еще и электроприводом двери. В нише под полом есть ящик-трансформер, а в спинке заднего дивана – лючок для длинномеров. Сзади с удобством устроятся даже рослые люди. Тут большой запас пространства: колени не упираются в спинки передних кресел, а голова не подпирает потолок.

В движении кроссовер хорош. Тормоза и рулевое управление понятные и прогнозируемые, неплоха и плавность хода. Подвески отлично проглатывают мелкие неровности и допускают лишь небольшие крены в ходовых поворотах.

7. BMW X3 (2,0 л) – от 2 650 000 руб.


Базовую версию xDrive20d со 190-сильным дизелем можно купить с механической шестиступенчатой коробкой передач. Вариант с восьмиступенчатым автоматом обойдется на 183 100 рублей дороже (2 833 100 рублей).

Самая мощная модификация xDrive30d с 249-сильным трехлитровым мотором стоит 3 500 000 рублей.

Этот баварец немолод, но отнюдь не теряется на фоне конкурентов, появившихся позже. Рестайлинг оживил облик модели, сделав ее похожей на более дорогой и современный X5.

Интерьер X3 и сейчас довольно свеж и современен. Удобство посадки безукоризненное: за рулем с комфортом устроится водитель любой комплекции.

По управляемости Х3 один из лидеров класса премиальных среднеразмерных кроссоверов. Машина охотно заныривает в повороты, точно стоит на дуге. Вот только в колеях руль норовит вырваться из рук — не расслабишься. Это расплата за отменную управляемость.

Подвеска уверенно отрабатывает неровности, но если сравнивать ее с лендроверовской ходовой, то она не настолько всеядна.

8. Range Rover Evoque (2,2 л) – от 2 673 000 руб.


Evoque делит платформу с родственным Discovery Sport, потому моторная гамма и повадки кроссоверов схожи. Но Evoque компактнее и, на мой взгляд, интереснее внешне. Базовый дизельный мотор британского кроссовера развивает 150 л.с. К нему в пару идет девятиступенчатый автомат. Привод – только полный. Словом, все как у Disco Sport.

В активе машины хорошо настроенная подвеска, система Terrain Response, возможностей которой вполне хватает и при форсировании речек, и при езде по разбитым дорогам. Впрочем, владельцы таких машин редко выезжают месить грязь. Ну а роль престижного городского кроссовера Evoque выполняет на все 100%. 

9. Land Rover Discovery Sport (2,2 л) – от 2 852 000 руб.


Благородного «британца» предлагают только с полным приводом. Еще бы — родословная обязывает! Самая доступная комплектация – SE со 150-сильным дизелем. В списке оснащения: тканевый салон, ABS + ESP, обогрев руля, подогрев передних сидений, система помощи при старте в гору, центральный замок и прочее.

Более мощный мотор такого же объема развивает 190 л.с. Он доступен в более богатом оснащении HSE по цене от 3 257 000 руб. Тем не менее, в схожих комплектациях Disco Sport чуть проигрывает конкурентам: нет автоматики дальнего света и активного круиз-контроля. Двигатели работают в паре с девятиступенчатым автоматом.

Когда модель только появлялась на рынке, именно 190-сильный экземпляр попал к нам на тест. Тогда я отметил хорошую проходимость, большие ходы подвесок. Там, где родственный Evoque уже вывешивал колесо, Discovery Sport еще стоял на всех четырех «ногах». В остальном повадки схожи. Тем более, что Evoque был с таким же дизельным мотором.

Электроника бережно придерживает обе машины на спусках, алгоритмы работы фирменной системы Terrain Response схожи. А еще в Disco отличная подвеска, без проблем глотающая асфальтовые выбоины. Отметим просторный задний диван и просто огромный багажник. По габаритам он превосходит «хозблоки» в Cadillac SRX и BMW X3.

10. Volkswagen Touareg (3,0 л) – от 2 890 000 руб.


Самый доступный Touareg на тяжелом топливе продают с трехлитровым V6 мощностью 204 л.с. Привод — только полный, трансмиссия — только восьмиступенчатый автомат. И это вполне резонно, ведь покупатель машины почти за три миллиона рублей «ручку» дергать не будет. С более мощным двигателем в 245 «лошадей» такого же объема машина обойдется уже в 3 020 000 руб. В базовом оснащении Base уже есть биксенон, аудиосистема с восемью динамиками, климат-контроль, датчик дождя и прочее. А вот оснащение Business увеличивает цену до 3 295 000 руб., однако при покупке такого Туарега действуют специальная акция.

Вообще, машину так и хочется окрестить вседорожником. В тесте полноприводников он отлично показал себя. Хоть тут и нет рамы, зато в наличии постоянный полный привод и дополнительные возможности трансмиссии — понижающая передача, блокировки межосевого и заднего дифференциалов, система выбора режимов движения. Добавим к этому неплохую геометрическую проходимость и дорожный просвет далеко за 200 мм. Правда, полный привод с понижающей передачей по-прежнему доступен только за дополнительную плату.

Езда на машине доставляет удовольствие. Руль очень точный. Даже при провокации водителя автоматическая трансмиссия практически не ошибается с выбором передач. К подвеске нет претензий ни на асфальте, ни на грунтовке. Она буквально возносит машину над всей дорожной мелочью. Впрочем, от породистого «немца» иного и не ждешь.

Фото: фирмы-производители.



Подпишитесь на «За рулем» в

Гомянин Максим
20.04.2016
Поделиться: